Скачать 152.22 Kb.
|
Пояснительная записка Программа предусматривает изучение древней истории Удмуртии в 5-х классах и рекомендуется в качестве базового курса по истории Удмуртии, интегрированного с федеральным компонентом исторического образования. Цель курса: дать определенную систему знаний по истории родного края, формировать у учащихся понимание конкретности исторического процесса, соотнесения его с соответствующими процессами в России. Основным принципом построения курса является сквозная идея преемственности исторического развития и взаимовлияния, взаимопроникновения культур народов, населявших Прикамье в разные времена. Отсюда и задача - формирование понимания сложности и многообразия прошлого объективного подхода к анализу исторических событий, уважения национальных чувств и интересов, осознания необходимости дружбы, сотрудничества и взаимопомощи народов, живущих на территории республики. Основным принципом построения курса является преемственность исторического развития и взаимосвязь культур и народов, населявших Прикамье в разные исторические эпохи. Программа рассчитана на курс основной общеобразовательной школы в изучении предмета история, культура и литература родного края (Историческое краеведение). Данная программа составлена на основе базисного плана. Курс изучения исторического краеведения рассчитан на 5 класс, исходя из 1 часа в неделю, всего 34 часа в учебный год. В ходе занятий учащиеся должны овладеть навыками самостоятельной работы с разнообразными видами источников, научиться ориентироваться в учебной, справочной и исследовательской литературе по темам курса, выработать навыки научного спора, умение корректно отстаивать свои суждения, взгляды, оценки. Программа составлена с учетом обязательного минимума содержания национально - регионального компонента краеведческого образования для основной школы. В программе содержится перечень основных разделов, тем, практических работ, содержание учебных тем, количество часов по каждой теме. Программа рекомендуется в качестве содержания базового курса по истории Удмуртии, интегрированного с федеральным компонентом исторического образования. Данное условие может быть реализовано при соблюдении определенных требований: во-первых, учет возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся; во-вторых, умелая организация учебно - воспитательного процесса, адаптирование Программы к профильным и общеобразовательным классам в условиях модернизации современной школы. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения исторического краеведения ученик 5 класса должен знать/ понимать - основные этапы и ключевые события истории Удмуртии; выдающихся деятелей истории родного края; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; уметь - соотносить даты событий истории Удмуртии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории родного края, достижениям отечественной культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Учебно-тематический план 5 класс Историческое краеведение (34 часа)
Содержание учебной программы ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ (5 КЛАСС). 34 часа. Тема 1. Введение. Моя родина Удмуртия. (11 часов) Территория, границы, природные богатства Удмуртии. Экономика республики. Национальный состав населения. Удмуртия в многонациональной семье народов России. Топонимика края. Достопримечательности современной Удмуртии. Вклад Удмуртии в материально-духовную культуру России и мира. Выдающиеся люди родного края. Наше селение, район или город в составе Удмуртии. Его достопримечательности, население. Тема 2. Историческое заселение Урала. (7 часов) Палеолит, мезолит и неолит в Прикамье. Освоение Урала и расселение первых людей. Характеристика природных условий Прикамья. Орудия труда. Уклад жизни населения. Древние стоянки каменного века в поволжско-приуральском регионе. Каповая пещера (Южный Урал), Островская стоянка им. М.Б.Талицкого (Северный Урал), Медвежья пещера, Бызовая стоянка (Северный Урал). Стоянки эпохи мезолита в Удмуртии: у деревень Баринка, Кыйлуд, Степин-цы, Кичаны, Муки-Какси. Стоянки эпохи неолита в Удмуртии: у деревень Среднее Шадбегово (Игринский район), Новый Мултан, Кочур, Кыйлуд (Увинский район). Тема 3. Развитие первобытного общества в период бронзового и железного веков в Прикамье. (11 часов) Уральская языковая общность. Появление металла. Изготовление металлических изделий. Сетевое рыболовство. Первые землевладельцы и скотоводы. Переход к железному веку. Возведение городищ. Занятия ананьинцев. Торговый караван. Внешний вид людей. Погребальный обряд. Характеристика пьяноборской эпохи. Древний эпос пермских народов о периоде господства и распада патриархального рода. Особенности появления религии, формы верований. Древние культы. Происхождение изобразительного искусства. Развитие видов искусства: наскальные изображения, орнамент, изображения животных и человека. Начала счета и письма. Итоговое повторение. (4 часа) Контрольная работа. (1 час) Содержание учебной программы
Календарно - тематический план.
Литература Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Контроль уровня обученности
|
Пояснительная записка по истории Удмуртии 8 класс Рабочая программа по истории Удмуртии для 8-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 5 содержание дисциплины... Изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрывает законы исторического процесса, фундаментальные,... | Положение о проведении республиканского конкурса «Бренд Удмуртии-2013»... Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории создана на основе... Основные содержательные линии исторического образования реализуются в рамках одного курса истории | Пояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся... Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А.... | ||
Рабочая программа дисциплины история удмуртии направление подготовки «Международные отношения» Удмуртии сквозь призму профессиональных компетенций, через профессиональные нормы оценивать исторические явления, события, процессы... | Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для... Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века.... | ||
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в... Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает... | Рабочая программа дисциплины история и культура удмуртии направление... Нелинейное построение курса, по проблемным полям, в соответствии со спецификой направления подготовки бакалавров преследует цель... | ||
Пояснительная записка рабочая программа интегрированного курса отечественной... «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /... | Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Пояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется... Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном... | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) |