Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово»





Скачать 357.4 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово»
страница1/3
Дата публикации07.05.2015
Размер357.4 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > История > Календарно-тематический план
  1   2   3

«Согласовано»
Руководитель ШМО

_________________________ / Нургалиева Х.А/ ./
Протокол № ___ от «__» __________________2013г.


«Согласовано»
Заместитель директора по УР

____________________/Кашапова Ф.Ф../
«__»________________2013г.


«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ с.Тумутук»

___________________ /Харрасов Б.С./
Приказ № ___ от «__»____________2013г.



Рабочая программа учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы с.Тумутук

Вахитовой Анфисы Тахировны,

учителя истории и обществознания

по истории в 8 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________от

«_____»_____________2013 год
2013 г.

Пояснительная записка

Статус документа:

Настоящая рабочая программа по истории составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории №1089 от 5 марта 2004 года;

  • Примерной программы основного общего образования по истории, составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2008;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ с. Тумутук» на 2013-2014 учебный год.



Настоящая рабочая программа по истории предназначена для преподавания в 8 классе и составлена из расчета на:

общее – 70 часов, в неделю – 2 часа.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

1.Загладин Н.В. Всемирная история. История Нового времени. –М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2007, К: «Мәгариф», 2008

2.А.Н.Боханов История России. XIXв. 8 класс. – М.: «Русское слово», 2003 К.: “Дом печати”,2004

3.В.И.Пискарев. История Татарстана. К: “Хәтер”, 2005
Концепция программы:

Главная идея программы по истории – изучение главных фактов, явлений и процессов истории новейшего времени всеобщей истории и истории России XX века. В программе соблюдена системная направленность: от освоения политических и экономических процессов до культуры и быта народов России и мира. Рабочая программа конкретизирует содержание образовательного стандарта. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, дает распределение учебных часов по разделам.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Обоснованность:

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. . Это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Образовательная область:

Предмет история входит в гуманитарно – социальную образовательную область.

Цели учебного предмета на ступени основного общего образования:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование ключевых общеучебных и предметных компетентностей через изучение наиболее значимых событий всеобщей и отечественной истории, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета История на этапе основного общего образования, в том числе в 8ом классе70 часов, из расчета 2 часа в неделю. «Новая история. XIX – начало XXв.в. » (24 часа), «История России. XIX – начало XXв.в. » (36 часов) и «История Татарстана. XIX – начало XXв.в. » (10 часов).

Основные содержательные линии рабочей программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». В рабочую программу на основании региональных документов внесены изменения связанные с уплотнением материала, учитывающий национальный региональный компонент – «История Татарстана». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса: Цель курса: Формирование знаний учащихся об основных событиях и исторических процессах индустриальной эпохи XIX века в рамках всеобщей и отечественной истории и развитие общеучебных и предметных компетентностей.

Задачи: Сформировать и углубить знания учащихся о событиях отечественной и всемирной истории, фактах, биографиях исторических деятелей; основными процессами развития человеческого общества;

  1. Развивать у восьмиклассников способности к самостоятельному анализу исторических событий, умению прослеживать причинно-следственные связи, обобщать факты, использовать знания, полученные в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  2. Развивать у учащихся систему ценностей и убеждений, основанную на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

Общая характеристика учебного процесса

История дает систематизированные знания об истории человечества и формирует целостное представление о месте и роле России во всемирно- историческом процессе. Так же она способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Сложность учебного предмета состоит в том, что предполагает интегрированный подход к изучению всеобщей истории и истории России, Татарстана.

Метод:

В процессе обучения используются объяснительно - иллюстративный (беседа, сообщение); репродуктивный (анализ устной речи); проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации); эвристический (анализ текстов и источников, нахождение нужной информации, творческий рассказ); исследовательский методы.

Формы обучения:

Основной формой организации учебного процесса при изучении обучения истории является форма традиционного урока. Наряду с ней возможно использование современных активных форм урока, ориентированных на деятельностный подход. Они способствуют совершенствованию культуры межличностного общения, позволяют учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий.

Также применяются следующие формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-дебаты, уроки портреты, урок-защита творческих работ учащихся.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Логические связи данного предмета с другими предметами:

Предполагается широкое использование межпредметных связей с курсами русской и татарской литературы, обществознания, географии. Изучение русской и татарской литературы дает возможность знакомиться с образцами татарской, русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей. Связь истории с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК), помогает понять специфику различных видов искусств. Межпредметные связи с вышеназванными предметами помогают формировать у учащихся эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.

Предполагаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Система оценки достижений учащихся:

Оценка обучающихся при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной шкале. Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий.

Учебно-тематическое планирование

по истории

Классы 8

Учитель Вахитова Анфиса Тахировна

Количество часов 70

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков __4__зачетов _________, тестов _________ ч.;

Административных контрольных уроков ___________ час.

Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по истории,

составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2008;

(указать автора и название учебной программы, название издательств, год издания)

Учебники:

1.Загладин Н.В. Всемирная история. История Нового времени. –М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2007, К: «Мәгариф», 2008

2.А.Н.Боханов История России. XIXв. 8 класс. – М.: «Русское слово», 2003 К.: “Дом печати”,2004

3.В.И.Пискарев. История Татарстана. К: “Хәтер”, 2005

Содержание программы

Всеобщая история (Новая история 1800-1913гг. )

Империя Наполеона 1. Поход в Россию и крушение империи Наполеона 1 .Священный союз и революционное движение 1820-1830-х гг. Образование независимых государств в Латинской Америке в 1810-1820-х ГГ. Европейские революции 1-й половины XIX в. Объединение Италии. Образование Германской империи. Ростпромышленного производства и зарождение рабочего движения. Индустриальное общество: основные черты. Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Либеральные, консервативные, социалистические и коммунистические идеи. Великобритания и ее доминионы. Индустриальные страны континентальной Европы. Начало модернизации в Японии США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. Индия под властью англичан. Опиумные войны в Китае. Османская империя и Персия в XIX - начале ХХ в. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации. Колониальный раздел мира и его последствия. Как была развязана Первая мировая война. На фронтах Первой мировой войны. Развитие науки и техники в XIX в. Культурное население XIX-начала XX в.

История России

Российская империя к началу XIX века. Внутренняя политика Александра I. Реформаторские проекты М.М. Сперанского. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г.Внутренняя политика после Отечественной войны 1812 г. Общественное движение. Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I. Общественная мысль II четверти XIX в. Революционное движение. Внешняя политика второй четверти XIX в.Кавказская война.Крымская война. Национальная политика власти. Наука и образование в I половины XIX в.Художественная культура Iполовины XIX в. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.Общественные движения 50-60-х гг. XIX в.Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIXв. Внутренняя политика Александра III. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Первые рабочие организации. Внешняя политика во второй половине XIX в. Русско-турецкая война. Наука и образование. Художественная культура России II половины XIX в.

История Татарстана

Край в Отечественной войне 1812 г. Освободительное движение в Казанской губернии. Казанская губерния в 1801-1860 гг.: территория, население. Социально-экономическое развитие губернии в 1801-1860гг. Культура края в первой половине XIX в.Казанский край в период отмены крепостного права. Реформы 60-70-х годов в Казанской губернии. Экономика Казанской губернии после отмены крепостного права.Татарское национальное движение. Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIXв.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

История России XIX-начала XXв.

1

Роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма







2

Начало правления Александра I. Проект реформ М.М.Сперанского.

1

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский.,личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconТематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее...
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconУчебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М....
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загладин Н. В. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». М.: Ооо «Торгово-издательский...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М.:...
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид "Русское слово-рс" 2012 г.; Программа...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс / О. В. Дмитриева 8-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconУчебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений....
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconРабочая программа учебного предмета «История»
ХХ! века. М., Русское слово, 2010. Умк н. В. Загладин Всеобщая история конец Х!Х – начала хх! в. История Отечества ХХ – начала хх!...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца ХVI века, М.; Русское слово, 2008 А. Н сахаров, А. Н. Боханов История России...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Загладин Н. В. Всемирная история. История Нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хiх в.» для 10 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования рф; М.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск