Скачать 0.96 Mb.
|
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по истории, 9-в классУчитель Нивина Екатерина Анатольевна Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ От « » ___________________2013 г _____________________ Подпись руководителя МО Согласовано Заместитель директора школы Н.И.Владимирова Утверждено Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ №________ от ______________ 2013-2014 учебный год Пояснительная запискаРабочая программа по истории составлена на основе авторских программ: Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений М.:ООО «ТИД "Русское слово-РС" 2012 г.; Программа курса «История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений ./ Загладин Н.В., Загладина , С.В. Агафонов,- М.: ООО«Русское слово- учебник», 2012г. В соответствии с региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю. История России – 44 часов; Новейшая история – 24 часа. Предлагаемая программа направлена на личностное развитие и социализацию учащихся, приобщение их к национальным и мировым культурным традициям, интеграцию в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Программа обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся специальных (коррекционных) классов и построена на основе коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Цель изучения истории. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории:
Отличительными особенностями данной программы являются:
Вид контроля: - контрольная работа по материалу - презентация своего короткого рассказа - устный опрос - тесты - выполнение творческих заданий по темам, используя СМИ Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальности и религиозной принадлежности. Учебно-тематический план
Содержание курса 9 КЛАСС (68 ЧАСОВ) ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. XX век.(28 часа) Введение (1 час) Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития. Часть 1. Мир в 1900-1945 годах (12 часов) Раздел I. Мир на рубеже новой эпохи (1 часа) Раздел призван напомнить ученикам ранее изучавшийся материал, создать общее представление об облике цивилизации начала XX века, особенностях развития ведущих государств мира, колониальных и зависимых стран. Особое внимание в разделе обращается на характер выявившихся противоречий на национальной арене отдельных государств, в международных отношениях, на перемены в конфигурации военно-политических союзов. Раздел II. Первая мировая война и ее итоги (3 часа) В разделе рассматриваются причины возникновения первой мировой войны, события на основных ее фронтах, военно-политические итоги. Учащиеся приобретают навыки самостоятельного анализа дискуссионных проблем исторического развития, рассматривая вопросы о возможности предотвращения войны, роли Восточного фронта, последствиях выхода России из войны. На конкретном материале наглядно показывается, как ложное понимание национальных интересов ввергло нации, считающие себя цивилизованными, в кровопролитие, которое со всех точек зрения оказалось бессмысленным, не решило проблем и противоречий мирового развития, ставших причиной войны. |