Скачать 0.74 Mb.
|
СПЕЦКУРС ПО НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ «ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации. Занятия по дисциплине «История международных отношений» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. На семинарские занятия студенты выполняют задания к семинарам: делают доклады по вопросам, представленным в плане. Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «История международных отношений» проводится в соответствии с Уставом Университета, локальными документами Университета и является обязательной. Текущая аттестация по дисциплине «История международных отношений» проводится в форме контрольных мероприятий (тестирование, собеседование, коллоквиум, диспут («круглый стол»), контрольные работы) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Объектами оценивания выступают: - учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; - результаты самостоятельной работы. Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска. Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр (в период: 4 неделя марта или 1 неделя апреля) в соответствии с распоряжением ректора. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий. Описание оценочных средств по видам работ
Собеседование решает следующие учебные задачи:
Инструкция: Во время собеседования студенту необходимо:
Комплект вопросов для собеседования. К разделу 1. Системный подход к изучению МО.
Международные отношения в эпоху Древнего мира.
Международные отношения в эпоху средневековья.
К разделу 2. Международные отношения в период Нового времени.
Международные отношения в Европе в XVII в.
Основные этапы развития Вестфальской системы МО.
Международные отношения в начале XIX века.
Становление и кризис Венской системы международных отношений.
К разделу 3. Международные отношения в первой половине XX вв. (1900 – 1945 гг.). Международные отношения в последней трети XIX – нач. XX вв.
Версальско-Вашингтонская система международных отношений: становление и распад.
К разделу 4. Эпоха «холодной войны» или биполярная система МО. Международные отношения во второй половине XX в.
К разделу 5. Постбиполярная система МО (90-е гг. XX в.) Особенности развития международных отношений в 90-е гг. XX в.
К разделу 6. Геополитическая карта современного мира Основные тенденции, проблемы и вызовы современного мира
Критерии оценки результатов собеседования:
Инструкция: 1. Просмотрите конспект лекций и отметьте в нем имеющиеся вопросы коллоквиума. 2. Если какие-то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, обратитесь к учебной литературе, рекомендованной преподавателем. 3. Подготовьте и предоставьте преподавателю краткий конспект ответов на контрольные вопросы с указанием использованной литературы. Индивидуальное домашнее задание к разделам 2, 3, 4, 5: Заполнить таблицу
Одной из форм самостоятельной работы студентов является выполнение индивидуального домашнего задания с использованием интернет-ресурсов. К теме «Международные отношения в начале XIX века. Наполеоновские войны». Вопросы для собеседования:
Разработать хронологическую таблицу и представить в виде презентации: «Внешняя политика Наполеона Бонапарта» с использованием иллюстраций, заимствованных из интернет-ресурсов:
Программное обеспечение:
Иллюстративный материал:
Критерии оценки: «Отлично» Выступление и выполнение задания отличается последовательностью, логикой изложения. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы студент демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях. «Хорошо» Выступление и выполнение задания отличается последовательностью, логикой изложения. Но обоснование сделанных выводов не достаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы. «Удовлетворительно» Студент передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступление воспринимается аудиторией сложно. «Неудовлетворительно» Ответ краткий, неглубокий, поверхностный.
Инструкция: 1. Просмотрите конспект лекций и отметьте в нем имеющиеся вопросы коллоквиума. 2. Если какие-то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, обратитесь к учебной литературе, рекомендованной преподавателем. 3. Подготовьте и предоставьте преподавателю краткий конспект ответов на контрольные вопросы с указанием использованной литературы. Вопросы к коллоквиуму: Тема: Становление и кризис Венской системы международных отношений. 1. Охарактеризовать причины и характер изменения основных форм и направлений межгосударственных отношений в период завершения наполеоновских войн и формирования Венской системы. Сформулировать основные принципы развития системы международных отношений в первой половине ХIХ в. 2. Проанализировать идеологическую доктрину и политическую стратегию Священного союза. Определить основные этапы его деятельности и соотнести их с периодами в развитии системы международных отношений в первой половине ХIХ в. 3. Определить степень и характер влияния революционного процесса 20–40-х гг. на развитие международных отношений и внешнюю политику ведущих европейских держав. 4. Рассмотреть изменение геополитического баланса на европейском континенте в конце 20–30-х гг. Определить роль греческого вопроса и русско-турецких войн первой половины ХIХ в. в изменении политического паритета, установленного Венской системой. 5. Опираясь на анализ внешнеполитической стратегии ведущих европейских держав 40-х – начале 50-х гг. ХIХ в., проанализировать причины и проследить динамику формирования антироссийской коалиции. 6. На основе проведенного анализа определить причины Крымской войны и предпосылки трансформации Венской системы международных отношений. [Доклад.] Крымская война 1854–1856 гг.: военная и дипломатическая история. 7. Рассмотреть условия Парижского мирного договора 1856 г. и определить основные направления трансформации системы международных отношений, обусловленной его заключением. 8. Проанализировать основные направления внешней политики США в первой половине ХIХ в. и сформулировать американскую внешнеполитическую доктрину этого периода. [Доклад.] Англо-американская война 1812–1814 гг. Индивидуальное домашнее задание. Разработать хронологическую таблицу: «Становление и кризис Венской системы международных отношений» с использованием иллюстраций, заимствованных из интернет-ресурсов. Задание реализуется с использованием программ пакета MsOffice: Microsoft Power Point, Microsoft Word или Microsoft FrontPage.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности Умкд рассмотрен и утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории и международных отношений «29» апреля 2011 г | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Новая... Иванов Алексей Геннадьевич – канд ист наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История международных отношений Булахтин Максим Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории | Рабочая программа дисциплины новая история стран Европы и Америки... Это – период утверждения капитализма в странах Европы и Соединённых Штатах Америки. Целью курса является раскрытие содержания капиталистических... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая... Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета | Рабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина... Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,... | ||
Н. Н. Соколов история франции на рубеже XVIII-XIX вв Учебное пособие подготовлено доцентом кафедры новой, новейшей истории и международных отношений исторического факультета Томского... | Учебно-методический комплекс по дисциплине дипломатическая и консульская... К. экон н., доцент кафедры новой и новейшей истории и международных отношений Безносова М. И | ||
Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.) Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран... Кузь в. В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (мгпу) | В. Н. Виноградов является автором нескольких научных публикаций и... Балканскому вопросу, автором учебных пособий по новой и новейшей истории, истории зарубежных стран. Данный реферат написан по статье... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 16. 05. 2011, протокол №10. Соответствует требованиям к... | К 7 апреля необходимо прочитать и сделать краткий конспект следующих учебных изданий Составитель: канд ист наук, доц кафедры новой, новейшей истории и международных отношений Е. Н. Кумпан | ||
Программа дисциплины фтд. 03 История стран америки цели и задачи... Целью курса «История стран Америки» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: канд ист наук, доц кафедры новой, новейшей истории и международных отношений Е. Н. Кумпан |