Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации





НазваниеСпецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации
страница1/4
Дата публикации18.05.2015
Размер0.74 Mb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > История > Инструкция
  1   2   3   4
СПЕЦКУРС ПО НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ «ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации.

Занятия по дисциплине «История международных отношений» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

На семинарские занятия студенты выполняют задания к семинарам: делают доклады по вопросам, представленным в плане.

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «История международных отношений» проводится в соответствии с Уставом Университета, локальными документами Университета и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «История международных отношений» проводится в форме контрольных мероприятий (тестирование, собеседование, коллоквиум, диспут («круглый стол»), контрольные работы) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр (в период: 4 неделя марта или 1 неделя апреля) в соответствии с распоряжением ректора. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.
Описание оценочных средств по видам работ

    1. Комплект вопросов для собеседования

Собеседование решает следующие учебные задачи:

  • активизирует мышление обучаемых и ориентирует его на активную самостоятельную работу с рекомендованной литературой и поиск дополнительных источников;

  • углубляет знания студентов по предмету;

  • осуществляет всесторонний контроль усвоения знаний путем беседы-диалога преподавателя и студента;

  • прививает студентам навыки самообразования;

  • воспитывает у них профессиональные качества;

  • помогает изучить индивидуальные особенности студентов.

Инструкция:

Во время собеседования студенту необходимо:

  • выслушать вопрос преподавателя, уяснить его сущность;

  • при ответе на вопрос раскрыть основное его содержание;

  • следить за выступлениями своих товарищей, анализировать их научно-теоретическое содержание и методическую сторону;

  • быть готовым разобрать выступление, дополнить его.

Комплект вопросов для собеседования.

К разделу 1. Системный подход к изучению МО.

  1. Предмет истории международных отношений и его отличие от других исторических дисциплин.

  2. Внешнеполитическая деятельность государств в системе международных отношений.

  3. История МО как история сменяющих друг друга международных систем.

  4. Геополитический фактор и его влияние на МО.

  5. Роль и место великих держав в системе МО.

  6. Идеологический фактор в МО.

Международные отношения в эпоху Древнего мира.

  1. Специфические характеристики международных отношений древнего мира.

  2. Основные этапы развития МО в древнем мире, их характерные черты.

  3. Древняя Индия. Внешняя политика государства. Правила дипломатической деятельности. Законы Ману о дипломатах и их деятельности.

  4. Межгосударственные отношения Древнего Китая.

  5. Дипломатия в системе межгосударственных отношений Древней Греции.

  6. Римская держава и окружающий мир: дипломатические аспекты отношений.

Международные отношения в эпоху средневековья.

  1. Особенности развития международных отношений при переходе к средневековью.

  2. Отличительные признаки государственности в Европе и на Востоке и их влияние на характер МО.

  3. Роль религиозного фактора в МО средневековья. Значение церковных соборов и папства в регулировании МО.

  4. Брачная дипломатия и ее роль в формировании концепции государственного суверенитета.

  5. Дипломатия периода феодальной раздробленности Европы. Папы и Священная Римская империя германской нации.

  6. Крестовые походы.

  7. Дипломатия укрепления феодальных монархий. Возникновение национальных государств и дипломатическая деятельность Франции в XII- XV веках.

  8. Дипломатия в период Столетней войны.

  9. Международные связи Италии. Организация консульской службы.

  10. Арабы и Европа: взаимодействие и противостояние исламского и христианского миров. Арабы и Византия. Особенности арабской дипломатии.

  11. Китай в эпоху династии Тан (VII-X вв.). Подчинение Кореи и Вьетнама. Установление контроля над Великим шелковым путем.

  12. Завоевание Северного Китая монголами и гибель империи Цзинь. Самоизоляция Китая в XV веке и ее причины.

  13. Монгольские завоевания на западе – в Средней Азии, Закавказье, Иране, Восточной Европе.

  14. Образование Османской империи. Турецкие завоевания в Азии, Африке и Европе. Дипломатия турецких султанов.

  15. Империя Великих Моголов в Индии - от среднеазиатских рек Амударьи и Сырдарьи до южной оконечности Индостана, от земель нынешнего Афганистана до границ Китая. Завоевание Индии англичанами.

К разделу 2. Международные отношения в период Нового времени.

  1. Великие географические открытия и первая волна колониальных захватов.

  2. Органы внешней политики и дипломатии в XVI веке.

  3. Возникновение единых централизованных государств, их торговое и колониальное соперничество.

  4. Гегемония Испании Карла V и Филиппа II. Основные линии внешней политики и дипломатии Франции и Англии в XVI в.

Международные отношения в Европе в XVII в.

  1. Общеполитическая ситуация в Европе к середине XVII века.

  2. Тридцатилетняя война.

  3. Вестфальский мир, его решения.

Основные этапы развития Вестфальской системы МО.

  1. Международные отношения в Европе второй половины XVII – начала XVIII в.

  2. Военные конфликты 30-60-х гг. XVIII в.

  3. Европа и образование США

Международные отношения в начале XIX века.

  1. Международное положение в Европе на рубеже XVIII – XIX вв.

  2. Европа в годы наполеоновских войн.

Становление и кризис Венской системы международных отношений.

  1. Венский конгресс и его решения.

  2. От Священного союза до революции 1830-х годов.

  3. Революции 1848-1849 гг. в Европе и их последствия.

  4. От революции 1848 г. до Крымской войны.

  5. Европа после Крымской войны и Парижского мира.

  6. Гражданская война в США и позиции европейских держав.

  7. Франко-прусская война и объединение Германии.

  8. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

К разделу 3. Международные отношения в первой половине XX вв. (1900 – 1945 гг.).

Международные отношения в последней трети XIX – нач. XX вв.

  1. Международные отношения на рубеже XIX и XX столетий.

  2. Русско-японская война.

  3. Образование двух противоборствующих блоков в Европе (Тройственного союза и Антанты).

  4. Балканские войны.

  5. Дипломатия накануне и в годы Первой мировой войны.

  6. Первая мировая война.

Версальско-Вашингтонская система международных отношений: становление и распад.

  1. Проблемы послевоенного мирного урегулирования. Парижская мирная конференция, ее решения.

  2. Вашингтонская конференция: подписанные договоры и итоги.

  3. Международная обстановка в первой половине 1920-х гг. и внешняя политика Советского государства

  4. Развитие международных отношений и внешней политики ведущих держав мира во второй половине 1920-х гг.

  5. Международная обстановка в годы мирового экономического кризиса.

  6. Образование двух очагов войны на Дальнем Востоке и в Европе.

  7. Расширение гитлеровской коалиции. Активизация внешней политики СССР.

  8. Международные отношения и внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны.

К разделу 4. Эпоха «холодной войны» или биполярная система МО.

Международные отношения во второй половине XX в.

  1. Проблемы послевоенного мирного урегулирования.

  2. Проблема разоружения. Атомная проблема.

  3. Международная обстановка и внешняя политика СССР во второй половине 1940 – первой половине 1950-х гг.

  4. Политика СССР в Восточной Европе: от курса на установление дружественных демократических коалиционных правительств к курсу на формирование коммунистических режимов.

  5. Курс США на установление американского лидерства.

  6. «Холодная война»: этапы и особенности.

  7. Распад колониальной системы и ее последствия для биполярной системы международных отношений.

  8. Кризисы в “социалистическом содружестве”. Проблема их преодоления в условиях биполярности.

  9. Региональные конфликты в условиях биполярности: Ближний Восток.

  10. Международные отношения в 1960-е г. Проблемы разоружения и запрещения атомного оружия.

  11. Проблемы международных отношений в 1970-е гг.

  12. Апофеоз «холодной войны» (1980-е гг.).

  13. Перестройка в СССР и ее влияние на характер международных отношений.

К разделу 5. Постбиполярная система МО (90-е гг. XX в.)

Особенности развития международных отношений в 90-е гг. XX в.

  1. Геополитические последствия распада СССР.

  2. Распад СФРЮ, начало конфликтов на Балканах. Реакция России и Запада.

  3. Специфика конфликтов на территориях бывших СССР и СФРЮ.

  4. Расширение ЕС и НАТО на Восток.

  5. Проблема самоидентификации посткоммунистических государств и их внешнеполитической ориентации.

К разделу 6. Геополитическая карта современного мира

Основные тенденции, проблемы и вызовы современного мира

  1. Проблемы борьбы с международным терроризмом.

  2. Усиление влияния стран азиатско-тихоокеанского региона.

  3. Проблемы глобализации и дезинтеграции в современных международных отношениях.

  4. Обострение сырьевой и продовольственной проблемы.

  5. Экологический вызов как глобальная проблема.

  6. Проблемы преодоления разрыва в уровнях развития между “золотым миллиардом” и развивающимися странами.

  7. Последствия информационной революции в международных отношениях.


Критерии оценки результатов собеседования:

  • Если студент правильно отвечал на вопросы, обращенные к нему преподавателем, то ему ставится отметка «зачтено» в журнал преподавателя.

  • Если студент неправильно отвечал на вопросы, обращенные к нему преподавателем, или не отвечал вовсе, то ему ставится отметка «не зачтено».




    1. Творческие задания (индивидуальная домашняя работа)

Инструкция:

1. Просмотрите конспект лекций и отметьте в нем имеющиеся вопросы коллоквиума.

2. Если какие-то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, обратитесь к учебной литературе, рекомендованной преподавателем.

3. Подготовьте и предоставьте преподавателю краткий конспект ответов на контрольные вопросы с указанием использованной литературы.
Индивидуальное домашнее задание к разделам 2, 3, 4, 5:

Заполнить таблицу

Система международных отношений

Условия при которых сформировалась

Основные документы принятые при этой системе и их характеристика

Важнейшие параметры данной модели

Основные принципы и формы международного взаимодействия

Вестфальская система международных отношений













Венская система международных отношений













Версальско-Вашингтонская система МО













Ялтинско-Потсдамская (биполярная) система МО













Постбиполярная или современная система МО














Одной из форм самостоятельной работы студентов является выполнение индивидуального домашнего задания с использованием интернет-ресурсов.

К теме «Международные отношения в начале XIX века. Наполеоновские войны».

Вопросы для собеседования:

  1. Международное положение в Европе на рубеже XVIII – XIX вв.

  2. Антифранцузская коалиция.

  3. Внешняя политика Франции после термидорианского переворота.

  4. Войны Директории

Разработать хронологическую табли­цу и представить в виде презентации: «Внешняя политика Наполеона Бонапарта» с использованием иллюстраций, заимствованных из интер­нет-ресурсов:

Годы

Основные события внешней политики

Итоги и значение

Иллюс­трация













Программное обеспечение:

  1. Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft FrontPage, про­граммы сканирования и обработки изобра­жений.

  2. «1С: Образовательная коллекция. Ис­тория Нового времени», VII кл. Электрон­ное учебное издание (ЭУИ), состоящее из нескольких крупных разделов: Хронология (шкала времени с иллюстрациями), К уроку в школе (гипертекстовый иллюстрирован­ный учебник и мультимедиа-уроки по всем темам курса), Мой виртуальный музей (ре­зультаты самостоятельной работы пользователя с электронным изданием), Проверь себя (тесты, кроссворды, работа с картой), От «А» до «Я» (справочно-информационный раздел). Подробнее см. http://obr.lc.ru/ product.jsp?id-40

  3. «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история». Электронное учебное издание (ЭУИ), состоящее из муль­тимедийных лекций. Каждая лекция вклю­чает в себя обширный иллюстративный (в том числе и видео) материал, документы, толкование терминов и проверочные тесты. Подробнее см. http://edu.km.ru/projects/ vschool/uroki_2004 Jhistory_new.htm


Иллюстративный материал:

  1. «Philatelia.ru» (http://www.philatelia.ru/). Авторский проект Дмитрия Карасюка. Ил­люстрированные каталоги марок «Наполе­он Бонапарт и его эпоха» и «Великая фран­цузская революция».

  2. Коллекция портретов «Regard sur 89» (пастели Мари-Лидии Жоффре) (http:// www.marielydiejoffre.com/collection/regard 89/expo.htmI).


Критерии оценки:

«Отлично» Выступление и выполнение задания отличается последовательностью, логикой изложения. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы студент демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.

«Хорошо» Выступление и выполнение задания отличается последовательностью, логикой изложения. Но обоснование сделанных выводов не достаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы.

«Удовлетворительно» Студент передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступление воспринимается аудиторией сложно.

«Неудовлетворительно» Ответ краткий, неглубокий, поверхностный.


    1. Вопросы к коллоквиуму.

Инструкция:

1. Просмотрите конспект лекций и отметьте в нем имеющиеся вопросы коллоквиума.

2. Если какие-то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, обратитесь к учебной литературе, рекомендованной преподавателем.

3. Подготовьте и предоставьте преподавателю краткий конспект ответов на контрольные вопросы с указанием использованной литературы.
Вопросы к коллоквиуму:

Тема: Становление и кризис Венской системы международных отношений.

1. Охарактеризовать причины и характер изменения основных форм и направлений межгосударственных отношений в период завершения наполеоновских войн и формирования Венской системы. Сформулировать основные принципы развития системы международных отношений в первой половине ХIХ в.

2. Проанализировать идеологическую доктрину и политическую стратегию Священного союза. Определить основные этапы его деятельности и соотнести их с периодами в развитии системы международных отношений в первой половине ХIХ в.

3. Определить степень и характер влияния революционного процесса 20–40-х гг. на развитие международных отношений и внешнюю политику ведущих европейских держав.

4. Рассмотреть изменение геополитического баланса на европейском континенте в конце 20–30-х гг. Определить роль греческого вопроса и русско-турецких войн первой половины ХIХ в. в изменении политического паритета, установленного Венской системой.

5. Опираясь на анализ внешнеполитической стратегии ведущих европейских держав 40-х – начале 50-х гг. ХIХ в., проанализировать причины и проследить динамику формирования антироссийской коалиции.

6. На основе проведенного анализа определить причины Крымской войны и предпосылки трансформации Венской системы международных отношений.

[Доклад.] Крымская война 1854–1856 гг.: военная и дипломатическая история.

7. Рассмотреть условия Парижского мирного договора 1856 г. и определить основные направления трансформации системы международных отношений, обусловленной его заключением.

8. Проанализировать основные направления внешней политики США в первой половине ХIХ в. и сформулировать американскую внешнеполитическую доктрину этого периода.

[Доклад.] Англо-американская война 1812–1814 гг.
Индивидуальное домашнее задание.

Разработать хронологическую табли­цу: «Становление и кризис Венской системы международных отношений» с использованием иллюстраций, заимствованных из интер­нет-ресурсов. Задание реализуется с использованием программ пакета MsOffice: Microsoft Power Point, Microsoft Word или Microsoft FrontPage.


Годы

Основные события внешней политики

Итоги и значение

Иллюс­трация












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности
Умкд рассмотрен и утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории и международных отношений «29» апреля 2011 г
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Новая...
Иванов Алексей Геннадьевич – канд ист наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине История международных отношений
Булахтин Максим Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconРабочая программа дисциплины новая история стран Европы и Америки...
Это – период утверждения капитализма в странах Европы и Соединённых Штатах Америки. Целью курса является раскрытие содержания капиталистических...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая...
Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconН. Н. Соколов история франции на рубеже XVIII-XIX вв
Учебное пособие подготовлено доцентом кафедры новой, новейшей истории и международных отношений исторического факультета Томского...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дипломатическая и консульская...
К. экон н., доцент кафедры новой и новейшей истории и международных отношений Безносова М. И
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран...
Кузь в. В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (мгпу)
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconВ. Н. Виноградов является автором нескольких научных публикаций и...
Балканскому вопросу, автором учебных пособий по новой и новейшей истории, истории зарубежных стран. Данный реферат написан по статье...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 16. 05. 2011, протокол №10. Соответствует требованиям к...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconК 7 апреля необходимо прочитать и сделать краткий конспект следующих учебных изданий
Составитель: канд ист наук, доц кафедры новой, новейшей истории и международных отношений Е. Н. Кумпан
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconПрограмма дисциплины фтд. 03 История стран америки цели и задачи...
Целью курса «История стран Америки» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история международных отношений» Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: канд ист наук, доц кафедры новой, новейшей истории и международных отношений Е. Н. Кумпан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск