Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Исторический факультет
Кафедра новой и новейшей истории и международных отношений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
“ История Латинской Америки”
для специальности 020700 «История»

(Дневная и заочная форма обучения).

Составитель: ст.преп. Каф. Новой и новейшей истории и международных отношений

Хлебников И.В.
УМКД рассмотрен и утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории и международных отношений « 29 » апреля 2011 г.

Зав. кафедрой Санников Н.И.

УМКД согласован с Методической комиссией ИФ « » 2011 г.

Председатель МК Мельникова О.М.

Ижевск 2012г.

Содержание
Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по направлению (специальности) 020700 – История. 3

Принципы построения курса «История стран Латинской Америки»: 4

Методические рекомендации к курсу «История стран Латинской Америки» 5
Рабочая программа. Учебно-тематический план курса

«История стран Латинской Америки» (Дневное и заочное отделение) 6
Содержание курса лекционных занятий 8
Тематика самостоятельныз занятий 10
Темы рефератов Методические указания 16
Тестовое задание (не раскрыто) 17
Словарь терминов и понятий 17
Вопросы к зачету. Контролирующие материалы. 18
Учебно-методические материалы 20

Рекомендуемая литература (основная) 20

Дополнительная литература 21

Литература по истории стран Латинской Америки

в XVI – нач. XIX в. 22

Литература по истории стран Латинской Америки

в XIX–XX вв. 24

Литература по странам региона 27

Иностранная литература 30

Электронные образовательные ресурсы 30
Карты 33


  1. Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по направлению (специальности) 020700 – История.
Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и отвечать следующим требованиям:

  • хорошо подготовлен в области всеобщей и отечественной истории, умеет применять знания в практической деятельности

  • знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

  • знает нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу; умеет учитывать их при разработке социальных проектов

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, умеет грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику

  • способен, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся социальную практику, к переоценке опыта, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии

  • способен к проектной деятельности на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования явлений

  • способен поставить цели и сформулировать задачи, умеет использовать для их решения методы изученных им наук

  • знаком с методами управления

  • умеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в специальной литературе

  • владеет общей и частными методиками в профессиональной сфере

  • обладает углубленными знаниями в сфере профессиональной специализации

  • способен формировать собственные исследовательские программы сфере профессиональной специализации.


2. Принципы построения курса «История стран Латинской Америки»:
Курс входит в число дисциплин общепрофессиональной подготовки студентов по специальности "История".

Курс адресован студентам дневной формы обучения по специальности история

Курс готовит студентов к профессиональной деятельности, самостоятельной научной работе, способствует формированию у студентов целостного представления о теоретических и практических основах устройства, функционирования общественных систем прошлого и современности в Латинской Америке. Дисциплина знакомит студентов с проблематикой латиноамериканского региона, и, кроме того, помогает студентам овладеть знаниями по общеисторической проблематике.

Основная цель курса для студента заключается в том, чтобы привить интерес к общественно-политической тематике, способствовать формированию навыков работы с научной, общественно-публицистической, а также и с художественной литературой, так или иначе связанной с изучаемым периодом и регионом.
Ядро курса представляет изложение теоретического и фактического материала, необходимого для понимания развития общества на протяжении всей истории Латинской Америки во многих его аспектах.
Для успешного овладения материалами курса студенты должны владеть знаниями по всеобщей истории, в том числе знать развитие мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом и культурном аспектах, ход истории в новое и новейшее время. В ходе курса студенты должны изучить рекомендованную литературу.
Оценка знаний и умений студентов проводится в форме письменных заданий и в форме итогового зачета.
После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен:
Иметь представление о развитии латиноамериканского общества в рассматриваемый период с учетом необходимости соединения фактического и теоретического знания, следуя принципу системности и логической последовательности.

Должен знать общественно-политические проблемы латиноамериканского региона, их фактическое и теоретическое содержание.

- базовый понятийный аппарат, используемый современной исторической наукой, как предпосылку для дальнейшего усвоения современного знания о развитии латиноамериканского общества, накопленного как историческими дисциплинами, так и другими дисциплинами гуманитарного цикла

- направления развития латиноамериканских стран.

Должен владеть, обладать навыками исторического мышления и анализа исторических явлений и процессов.

3. Методические рекомендации к курсу «История стран Латинской Америки»
Курс «История стран Латинской Америки» представляет объемную дисциплину, как в территориальном, так и в событийном, хронологическом аспекте, поскольку в рамках дисциплины проводится изучение истории стран на протяжении 18-20 веков. Временные рамки охватывают период от развитых колониальных отношений до некоторых нелиберальных преобразований 1990х гг. и некоторых современных тенденций. При этом история разбивается на множество мелких периодов, имеющих ключевое значение в развитии всего континента.

Для рационального использования часов курса при изложении материала и подготовке студентов используются два основных подхода: во-первых, проблемно-хронологический, позволяющий заострить внимание учащихся на комплексных и частных проблемах региона теоретического порядка с опорой на факты, служащие доказательством и инструментом для раскрытия борьбы консервативной, реформистской и революционной линий при определении путей и тенденций общественного развития. В ходе их противоборства сталкивались и взаимодействовали интересы различных социальных и этнических слоев населения, шли поиски решения острых проблем. Второй подход – системный, предполагающий изучение латиноамериканского общества как целостной социальной системы – совокупности общественных явлений и процессов, взаимодействие которых обусловило возникновение качеств, характерных только для данной системы и не свойственных отдельным компонентам и обеспечивающие осуществление функций системы и ее развитие. Основная цель использования этого подхода в выявлении компонентов системы общества, определения ее структуры и функций в развитии. При этом можно определить специфику обществ отдельных стран в разные исторические периоды, а так же, например, описать тип либерально-олигархического гражданского общества на рубеже 19-20 вв. и тд.

Реализация курса предполагает обязательное использование межкурсовых связей (Новая и новейшая история стран Запада, экономика региона), сопоставления нового материала с ранее изученным для лучшего представления этапов развития региона, современных процессов, сходства и различий в развитии континента. Установление связей позволяет избежать дублирования, дает более основательную фактическую базу для понимания политических процессов 19-20 вв. и возможность ввести элементы беседы в объяснения.

Методическое решение исходит из необходимости дать представление об истории континента, не имея практической возможности опираться на знание истории отдельных государств. Поэтому, во-первых, наиболее приемлемым является дедуктивный метод изучения нового материала. Раскрывая характеристики общеконтинентальных процессов, для конкретизации общих положений используются примеры из истории страны, в которой данный процесс или явление проявились наиболее ярко. Во-вторых, возрастает роль привлечения знаний студентов о текущих событиях в Латинской Америке, формируемых под влиянием СМИ. В-третьих, целесообразно введение типологии стран по уровню социально-экономического и политического развития и динамике этого развития, что дает ориентир для понимания событий, форм власти, задач и особенностей, например, революционного движения в различных странах. Кроме того, анализируя проблемы Латинской Америки, необходимо иметь ввиду, что странам наряду с общими чертами свойственны немалые различия, учитывая которые, можно выделить три типа государств.

Планирование лекционного материала осуществляется также по дедуктивному принципу: изначально освещаются общие вопросы, например, консервативных режимов 1830-1870х гг., а затем проблемы конкретизируются на страноведческом материале. Изложение материала ввиду большой насыщенности подкрепляется статистикой, заранее выписанной на доске, иллюстрирующего характера и активным использованием карт. В лекционном материале используются методы репродуктивного характера.

4.Учебно-тематический план курса «История Латинской Америки»

(Дневное и заочное отделение)

Д/О

Курс …………………………………… 4

Семестр …………………………………… 8

Всего аудиторных часов ………………… 16

Лекции, час ……………………………… 16

Зачет (семестр) …………………………… 8
З/О

Курс …………………………………… 5

Семестр …………………………………… 9

Всего аудиторных часов ………………… 10

Лекции, час ……………………………… 10

Практические (семинарские) занятия, час. 0

Зачет (семестр) …………………………… 2

Распределение часов по темам курса и видам занятий

Дневное отделение



Тема


Количество часов

Лекции

Самостоятельная работа




Общественно-политическая и экономическая жизнь колоний

2

3



Война за независимость (1810-1826гг.) и образование государств в Латинской Америке.


2

4



Страны Латинской Америки от завоевания независимости до конца 19 века.

2

4



Либеральная модель экономики, общества и государства в Латинской Америке на рубеже 19-20 столетий.

2

4



Латинская Америка в 1910х-1930х гг. 20 века.

2

3



Развитие региона в 1940-50е гг. Национал-реформизм.

2

4



Левый поворот 1960хгг

2

4



Неолиберальная модернизация 1970х-80гг.

2

4



Всего

16

30
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины современная культура и литература...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран...
Кузь в. В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (мгпу)
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconАннотация по дисциплине «Современные политические процессы в странах Латинской Америки»
Формирование систематизированных знаний по современным тенденциям развития политического процесса в странах Латинской Америки. Изучение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconРабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.)
Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс новейшая история стран европы и америки...
Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и социально-экономических дисциплин Набережночелнинского государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новейшая история европы...
Курс строится на основе проблемно-хронологического и страноведческого принципов организации исторического материала
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса факультета социально-гуманитарных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая...
Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов 4 курса факультета социально-гуманитарных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности iconУчебно-методический комплекс история россии XX В. для специальности:...
С12 История России XX в.: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 89 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск