Учебно-тематический план





Скачать 394.17 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план
страница1/4
Дата публикации01.08.2015
Размер394.17 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > История > Учебно-тематический план
  1   2   3   4
Содержание:


  1. Введение…………………………………………………………...3-7

  2. Учебно-тематический план……………………………………...8-13

  3. Содержание программы……………………………………......14-35

  4. Список литературы для обучающихся……………………………36

  5. Список литературы для учителя…………………………………..37

  6. Перечень ключевых слов…………………………………………..38


Введение

В настоящее время вновь поднимается интерес к истории. Это напрямую связано с внешнеполитической ситуацией в современной России. Общественная потребность в изучении истории, делает ее актуальной проблемой. Данный курс был разработан для того, чтобы ребята лучше знали историю своей Родины и мировую историю в частности.

Роль истории в развитии общества очень высока. Человек, который хорошо знает историю, может видеть будущее и избегать ошибки предыдущих эпох. Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004., с опорой на авторскую программу О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарева 10-11 класс (М., Дрофа, 2009 г.)

Программа составлена с ориентацией на учебники: Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века [Текст]: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожин. – М.: Дрофа, 2009. Россия и мир. XX век [Текст]: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений/ О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожин. – М.: Дрофа, 2009.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века [Текст]: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожин. – М.: Дрофа, 2009. – 400 с.

  2. Россия и мир. XX век [Текст]: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожин. – М.: Дрофа, 2009. – 352 с.

  3. А.В. Игнатов. Методическое пособие к учебнику «Россия и мир» для 10 классов [Текст]. – М.: Дрофа, 2009. – 464 с.

  4. История. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания базового уровня сложности [Текст]: учебно-методическое пособие/ Н.И. Крамаров. Изд. 2-е. – Ростов на Дону: Легион, 2013. – 208 с.

Данная программа предусматривает формирование у школьников общих учебных знаний, умений и навыков:

Учащиеся должны знать:

  1. Основные вехи исторического процесса: факты, даты, события

  2. Периодизацию отечественной и всемирной истории

  3. Особенность исторического пути России, еѐ роль в мировом сообществе

  4. Трактовку важнейших проблем всеобщей истории и истории России, современными учеными

Учащиеся должны уметь:

  1. Уметь работать с текстовыми и историческими источниками:

  • самостоятельно находить информацию в источниках

  • работать с текстом учебника, историческими источниками, научно-популярной, исторической и художественной литературой

  • пользоваться мультемидийными и интернет-ресурсами

  • систематизировать историческую информацию, давать простой источниковедческий анализ

  1. Уметь работать с внетекстовыми источниками информации:

  • самостоятельно получать и анализировать информацию из любых графиков, картографических источников, диаграмм

  • использовать документальные фильмы по исторической тематике

  • давать полное описание изобразительного или вещественного источника

  1. Уметь работать с хронологическими данными:

  • выделять исторические события, процессы и явления

  • соотносить исторические события с изучаемой эпохой

  1. Письменные умения

  • уметь составлять конспекты по темам, планы и тезисы

  • писать эссе, с опорой на исторические знания

  • самостоятельно создавать различные виды таблиц (хронологические, сравнительные, обобщающие), схемы

  1. Речевые умения:

  • давать развернутый полный ответ со ссылкой на источники

  • владеть различными видами устной речи: доказательство, рассуждение, эвристическая беседа

  • защищать собственные рефераты и уметь задавать вопросы

  • высказывать оценочные суждения

  1. Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:

  • самостоятельно определять причинно-следственную связь

  • сравнивать исторические события и явления

  • конкретизировать обобщающие характеристики на основе фактов

  • применять исторические, обществоведческие и географические знания для анализа исторического объекта

  1. Самостоятельно уметь:

  • выполнять любые виды индивидуальной и коллективной работы

  • анализировать учебную информацию

  • участвовать в создании проектов

  • создавать презентации, рефераты, доклады и сообщения

Для изучения программы 10-11 класса базового уровня сложности ставятся следующие цели:

  • Систематизирование и закрепление изученных ранее и полученных в ходе данного курса исторических знаний учеников

  • Освоение знаний по всеобщей истории, о месте и роли России в мировом историческом процессе

  • Формирование понимания у учеников развития исторического процесса и его закономерностей.

Задачи курса:

  • Обобщить теоретический уровень знаний

  • Сформировать представления о мировом историческом процессе во всем его многообразии

  • Способствовать формированию представлений о мировом историческом процесса

  • Способствовать формированию понимания причинно-следственных связей и умения оперировать научными понятиями и терминами

  • Создать условия для понимания учениками места России в мировом историческом процессе, вклада России в мировую историю и культуру

  • Способствовать воспитанию у учеников гражданской позиции

  • Воспитывать гуманистическое видение мира, неприятия дискриминации и экстремизма

  • Воспитывать уважение к другим культурам и народам

Структура программы. Программа состоит из введения, учебно-тематического плана, содержания программы, списка литературы для обучающихся, списка литературы для учителей, перечня ключевых слов.

Учебно-тематический план составлен на основе применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей четыре типа занятий: учебная лекция (для изучения нового материала), семинарское занятие (для изучения нового материала или закрепления пройденного), комбинированный урок (закрепление и изучение нового материала) и повторительно-обобщающие уроки (закрепление и повторение, лабораторные работы, тесты).

Данная рабочая программа обеспечивает изучение курса истории 10-11 класса, базового уровня сложности. Рабочая программа призвана конкретизировать учебные темы и распределить поурочное изучение тем. Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю, плюс 4 часа – резерв. Так как обучающиеся будут сдавать ЕГЭ по Истории России, часы распределяются следующим образом: 28 часов – Всеобщая истории; 40 часов – История России.

Учебно-тематический план

«История. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века» 10 класс (72 часа)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Вводный урок. Что такое история, ее периодизация

1

1







Раздел 1. Цивилизации древнего мира и раннего средневековья

    1. Древний Восток и античный мир

    2. Рождение европейской средневековой цивилизации

    3. Страны Западной Европы в раннее Средневековье

    4. Византийская империя и восточно-христианский мир.

    5. Исламский мир.

    6. Резервное время

Итого по разделу.

8


7

1

Контрольная работа

Раздел 2: Западная Европа в XI-XV Веках.

2.1 Экономическое и политическое развитие

2.2. Взаимодействие средневековых цивилизаций

2.3. Культура средневекового Запада

2.4.Обобщающий урок

2.5. Резервное время

5


4

1




Раздел 3. Запад в Новое время

3.1. Европа в начале Нового времени

3.2. Государство и общество стран Западной 3.3. Европы в XVII веке

3.4. Эпоха Просвещения

3.5. Революции XVIII столетия (Франция)

3.6. Тенденция развития европейской культуры XVI-XVIII веков

3.7. Повторно-обобщающий урок.

3.8. Резервное время

8


7

1




Раздел 4: Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

    1. Эпоха наполеоновских войн

    2. Промышленный переворот и становление индустриального Запада

    3. Революции и реформы

    4. Идейные течения и политические партии

    5. Колониальные империи

    6. Особенности развития стран Запада во второй половинеXIX века

    7. Обобщающий урок

    8. Контрольная работа «Всеобщая история»

    9. Резервное время

9


7

2

Тест

Раздел 5: Древняя Русь.

5.1. Народы Восточной Европы.

5.2. Восточные славяне в древности

5.3. Возникновение Древнерусского 5.4. Государства, первые шаги.

5.5. Крещение Руси

5.6. Государство и общество

5.7. Церковь и культура

5.8. Раздробленность Руси

5.9. Русь между Востоком и Западом

5.10. Обобщающий урок

5.11. Резервное время

11


10

1

Тест

Раздел 6: Российское государство в XIV-XVII веках.

    1. Великая Тишина (до Дмитрия Донского)

    2. Москва продолжает объединять Русские земли. Москва: третий Рим. Становление идеологии

    3. Иван Грозный. Кризис государства и общества. Смутное время

    4. Смутное время, преодоление

    5. Становление самодержавия Романовых

    6. Начало формирования многонационального государства

    7. Русская культура

    8. Обобщающий урок

    9. Резервное время

10


9

1

Контрольная работа

Раздел 7: Власть и общество. Россия в XVIII веке

    1. Власть и общество. «Окно в Европу»

    2. Социально-экономическое развитие страны

    3. Расширение территории государства

    4. Образование, наука и культура

    5. Обобщающий урок

    6. Резервное время

7


6

1




Раздел 8: Россия на пути модернизации

8.1. Российское государство в первой половине XIX века

8.2. Общественная жизнь в первой половине XIX века

8.3. Крымская война

8.4. Реформы 1860-1870-х годов

8.5. Реформы 1860-1870-х годов

8.6. Общественное движение в России во второй половине XIXвека

8.7. Россия – многонациональная империя (Польша и Кавказ)

8.8. Россия – многонациональная империя (Остальная территория)

8.9. Обобщающий урок

10


9

1

Тест

Раздел 9. Культура XIX века

9.1. Культура России в XIX веке

9.2. Научно-технический прогресс и общество в России

9.3. Мировая литература и художественная культура

9.4. Контрольная работа. История России с древнейших времен до конца XIX века

9.5. Резервное время

5


4

1

Контрольная работа

Всего

72

62

10





Учебно-тематический план

«История. Россия и мир XX век» 11 класс

Раздел урока, раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Вводный урок. Что такое история, ее периодизация

1

1







Раздел 1. Россия и мир в начале XX века

    1. Новые тенденции в развитии общества

    2. Первая российская революция

    3. Российское общество и реформы

    4. Россия в системе мирового рынка и мировой торговли

    5. Повторно-обобщающий урок.

6


5

1

Тест

Раздел 2. Мировая война и революционные потрясения

2.1. Первая мировая война

2.2. Российская революция 1917

2.3. Гражданская война в России

2.4. От Российской республики к СССР

2.5. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

2.6. Контрольно-обобщающий урок

2.7. Резервное время

10


9

1

Контрольная работа

Раздел 3. Мир в межвоенный период

3.1. Мировой экономический кризис

3.2. Тоталитарные режимы в Европе

3.3. Модернизация в странах Востока

3.4. Урок обобщение

4


3

1




Раздел 4. СССР: построение социализма в одной стране

    1. СССР в годы НЭПа

    2. Пути большевистской модернизации. Коллективизация и индустриализация.

    3. СССР в системе международных отношений

    4. Контрольно-обобщающий урок

    5. Резервное время

7


6

1

Тест

Раздел 5. Вторая мировая война

5.1 Агрессия гитлеровской Германии

5.2. СССР накануне Великой

5.3.Отечественной Войны

5.4. Начало Великой Отечественной Войны

5.5. Коренной перелом

5.6.Победа антигитлеровской коалиции

5.7. Семинар: «Роль народов СССР в победе над Германией»

5.8. Контрольно-обобщающий урок

5.9. Резервное время

9


8

1

Контрольная работа

Раздел 6. Биполярный мир и «холодная война»

6.1. Начало противостояния

6.2. Мир на грани ядерной войны

6.3. От разрядки к новому противостоянию

6.4. Урок обобщение

4


3

1




Раздел 7. СССР и социалистические страны Европы

7.1. СССР: от Сталина к началу десталинизации

7.2. Кризис развитого социализма

7.3. Социализм в Восточной Европе

7.4. Контрольно-обобщающий урок

6


5

1

Тест

Раздел 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века

8.1. Общественно-политическое развитие Запада в 40-60гг.

8.2. Научно-техническая революция и общество в 70-80 гг.

8.3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

8.4. Урок-обобщение

5


4

1




Раздел 9. Россия в современном мире

9.1. СССР в период «Перестройки»

9.2. Семинар: «Перестройка: причины, этапы, последствия»

9.3. Крах социализма в Восточной Европе

9.4. Становление новой России

9.5. Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

9.6. Мир в XXI веке

9.7. Внешняя политика Российской Федерации.

9.8. Контрольно-обобщающий урок

10


9

1

Тест

Раздел 10. Духовная жизнь

10.1. Развитие научной мысли

10.2. Научно-технический прогресс

10.3. Основные тенденции развития мировой художественной культуры

10.4. Российская культура «Серебряного века»

10.5. Культура России: от соцреализма к свободе творчества

10.6. Обобщающий урок


7


6

1




Итоговое повторение

Итоговое повторение

Контрольно-обобщающий урок «Россия и мир в XX-XXI века»

3

2

1

Тест

Всего

72

61

11





Основное содержание курса истории 10 класс

Введение (1 час)

Знакомство с целями, задачами и особенностями курса. Основные тенденции мирового исторического процесса. Особенности развития России. Место и роль России в мировом историческом процессе.

Всеобщая история (28 часов)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Учебно-тематический план iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Учебно-тематический план iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный...
Учебно-тематический план iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного...
Учебно-тематический план iconВариативный модуль 72 часа Учебно-методические документы: учебный...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Учебно-тематический план iconУчебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Учебно-тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск