4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины





Скачать 198.56 Kb.
Название4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины
Дата публикации03.08.2015
Размер198.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой неврологии

и нейрохирургии,

д.м.н. Свирский А.В.


«29» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

медицинской профилактики,

к.м.н., доцент Анциферова О.А



«5» сентября 2014 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ______Неврология, медицинская генетика__________

По направлению подготовки_060105 Медико-профилактическое дело

Курс ___4______________________________________

Вид промежуточной аттестации ____экзамен ________

Кафедра _неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии____

Трудоемкость дисциплины _162_(час.)/ 4,5 (зач. ед.)


Архангельск, 2013 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения и профилактики.

Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской профилактики является формирование представления о синдромокомплексах при страдании головного мозга и клинических проявлениях наиболее распространенных заболеваний нервной системы
Задачи изучения дисциплины

  1. Формирование представлений об основах топической диагностики поражений нервной системы

  2. Формирование представлений о клинических проявлениях основных видов неврологических заболеваний

  3. Формирование представлений о показаниях к назначению основных методов исследования в неврологии

4. Формирование представлений о лечении основных видов неврологических заболеваний.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___060105 Медико-профилактическое дело

Преподавание «Неврологии, медицинской генетики» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть Клинические дисциплины
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология;; фармакология, патологическая физиология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения;, пропедевтика внутренних болезней).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-4

способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

ОК-7

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу

ОК-8

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

ПК -№

Профессиональные компетенции




в диагностической деятельности:

ПК-16;

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения

ПК-19;

способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики

ПК-20

способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- основные симптомы и синдромы поражения нервной системы основные и дополнительные методы обследования неврологических больных

- этиопатогенез, клинику, лечение основных нозологических форм и профессиональных заболеваний нервной системы

- методы медицинской генетики применяемые для оценки действия факторов окружающей среды, для охраны здоровья населения и популяционной профилактики болезней;

- основы фармакогенетики человека; основы экологической генетики человека, принципы генетико-гигиенического нормирования факторов окружающей среды;

Уметь:

- провести обследование больного оценить полученные данные

- сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования;

заполнить историю болезни;

- оценить результаты обследований пациента

Владеть

- методикой сбора анамнеза у неврологического больного,

- методикой исследования неврологического статуса, постановки предварительного клинического диагноза, оставлением плана обследования неврологического больного при профессиональных заболеваниях нервной системы;

- навыками чтения результатов цитогенетического исследования

- оценки и трактовки результатов современных методов генетического тестирования.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр

7

Семестр

,8

Аудиторные занятия (всего)

83

60

23

В том числе:










Лекции (Л)

28

20

8

Практические занятия (ПЗ)




15




Семинары (С)










Лабораторные практикумы (ЛП)










Клинические практические занятия (КПЗ)

55

25

15

Самостоятельная работа (всего)

43

23

20

Экзамен

36




36

Общая трудоемкость (час.)


162

83

79


5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины

Модуль № 1 Неврология



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.1

Топическая диагностика заболеваний нервной системы

Тема 1 Двигательный анализатор

Тема 2. Чувствительный анализатор

Тема 3. Черепно-мозговые нервы

Тема 4. Вегетативная нервная система

Тема 5. Экстрапирамидная система и мозжечок

Тема 6. Кора головного мозга

1.2.

Заболевания нервной системы

Тема 1. Сосудистые заболевания ЦНС

Тема 2 Неврологические осложнения остеохондроза позвоночника

Тема 3. Заболевания периферической нервной системы

Тема 4 Эпилепсия

Тема 5 Инфекционные заболевания ЦНС

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Неврология

22










40

33

95

2.

Медицинская генетика

6










15

10

31




Итого

28










55

43

126



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Неврология

Ситуационные задачи

Разбор конкретных ситуаций

4

2.

Медицинская генетика

Ситуационные задачи Разбор конкретных ситуаций

2

Итого (час.)

6 часов

Итого (% от аудиторных занятий)

?%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов





п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Неврология

Подготовка конспекта, реферата, перевод иностранной литературы по теме занятия,

Подготовка клинического случая с презентацией,

Написание студенческой истории болезни

Устные (доклад, презентация)

Письменная (проверка реферата, конспекта)

2.

Медицинская генетика







8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен)

Этапы проведения экзамена

  1. Этап - _Тестирование по всем темам практических занятий_______

(название этапа)

2. Этап - __Практические навыки «у постели больного»____________

(название этапа)

3. Этап- __Собеседование по всем разделам________

(название этапа)

Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007

2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с..

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002
9.2 Дополнительная литература

1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с.
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. www.consilium-medicum.comМедицинский сервер с обширной базой данных новостей, публикаций и ссылок на другие профильные ресурсы.

  2. www.medicusamicus.com – Медицинская газета для врачей. Области интересов издания: организация здравоохранения, социальная медицина, клиническая медицина, фармакология и фармация, медицинская техника, медицинское образование, новости медицинской науки, случаи из практики, юридическая консультация, книжная полка, профессиональные научные события, история медицины, многие другие проблемы, с которыми сталкивается в своей профессиональной деятельности врач.

  3. http://remedium.ru – информационно-аналитический портал.

  4. www.mediasphera.ru – медицинские журналы, периодические издания, электронная подписка, новости.

  5. http://www.it-med.ru – справочная информация, статьи, рефераты, консультации онлайн, рассылка информации.

  6. www.medportal.ru – самые свежие новости, комментарии, научные статьи, пресс-релизы. На сайте раздел "Медэнциклопедия", содержащий архив научно-популярных статей.

  7. http://www1.worldbank.org/hnp/

  8. http://www1.worldbank.org/hnp/publichealth.asp

  9. http://www.undp.org

  10. http://www.who.int

  11. http://www.euro.who.int/observatory

  12. http://www1.worldbank.org/hnp/

  13. http://www1.worldbank.org/hnp/publichealth.asp

  14. http://www.undp.org

  15. http://www.who.int

  16. http://www.euro.who.int/observatory



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приводится перечень:

- оборудованных аудиторий (студенческие практикумы ());

Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мульти­медийный проектор).

Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных, кабинете ЭЭГ, УЗДГ , КТ и МРТ исследованиях.
- аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения;

1. Таблицы (по всем разделам).

  1. Фотографии.

  2. Учебные фильмы

- наглядные пособия

  1. Учебные истории болезни

2.Образцы анализов (кровь, моча)

3. Результаты дополнительных методов исследования

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н.

Свирский Алексей Викторович
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись






































Приложение 2
Тематический план лекций
Учебная дисциплина – Неврология, медицинская генетика

Направление подготовки – 060105 Медико-профилактическое дело

Семестр – 7,8

Курс – 4


№ лекции

Тема лекции



Количество

часов



7 семестр





1.

Двигательная сфера. Синдромы поражения.

2

2.

Экстрапирамидная система, мозжечок (функции, симптомы поражения).

2

3.

Высшие психические функции, локализация в коре, симптомокомплексы поражения долей головного мозга.

2

4.

Эпилепсия (классификация, этиология, патогенез, патогенез, клиника, диагностика, лечение) Сосудистые заболевания ЦНС (этиология, патогенез, клиника, диагностика)

2

5.

Сосудистые заболевания ЦНС (этиология, патогенез, клиника, диагностика).

2

6.

Сосудистые заболевания ЦНС (лечение, прогнозирование, профилактика, экспертиза трудоспособности).

2

7.

Заболевания периферической нервной системы ( 1 лекция)

2

8.

Медицинская генетика

2

9.

Медицинская генетика

2

10.

Медицинская генетика

2




8 семестр




11.

Головная боль

2

12.

Неврологические осложнения остеохондроза позвоночника

2

13.

Воспалительные заболевания ЦНС

2

14.

Методы неврологического обследования

2

ИТОГО

28 часов




Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________

"___"_____________ 20 г.

протокол № ____________

Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н_________Свирский А.В.

(ФИО подпись)

Приложение 3
Тематический план практических занятий
Учебная дисциплина – Неврология, медицинская генетика

Направление подготовки – 060105 Медико-профилактическое дело

Семестр – 7,8

Количество часов, отведенное на курс, цикл – 55 час.

Курс – 4

№ занятия

Тема занятия



Количество

часов




7 семестр




1

Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных рефлексов.

5

2

Чувствительный анализатор, анатомия, физиология. Виды и типы нарушений чувствительности. Синдром Броун-Секара. Черепно-мозговые нервы 2, 5 пары (анатомия, клиника поражения).

5

3

Черепно-мозговые нервы 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 пары (анатомия, клиника поражения). Бульбарный и псевдобульбарный синдромы.

5

4

Высшие психические функции. Симптомокомплексы поражения долей головного мозга. Методика обследования. Экстрапирамидная система (анатомия). Клинические проявления поражения мозжечка и подкорковых структур.

5

5

Вегетативная нервная система. Клиника поражения сегментарных и надсегментарных структур. Методы обследования. Вегетативная дистония, гипоталамический синдром, мигрень. Клиника, лечение. Нарушение тазовых функций.

5

6

Медицинская генетика

5

7

Медицинская генетика

5

8

Медицинская генетика

5




8 семестр




9

Остеохондроз: патоморфология, стадии, рентгенодиагностика. Патогенез развития клинических синдромов. Локальные вертебральные проявления: люмбаго, люмбалгия, цервикаго, цервикалгия. Методы исследования вертебрального симптомокомплекса.. Отдаленные рефлекторные синдромы: миотонический, вегетативно-сосудистый, нейродистрофический. Патогенез. Компрессионные синдромы: корешковые, сосудистые. Лечение больных с неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника. Знакомство со схемой истории болезни

5

10

Менингиты. Классификация, основные синдромы. Клиника, диагностика, лечение. Энцефалиты. Классификация, основные синдромы. Клиника, диагностика, лечение клещевого и вторичного энцефалитов. Рассеянный энцефаломиелит, рассеянный склероз. Клиника, диагностика, лечение.

5

11.

Болезни периферической нервной системы: полинейропатия (этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение), невриты, невралгии (этиопатогенез) Понятие о туннельном синдроме. Клиника, диагностика, лечение. Защита истории болезни.

5

ИТОГО

: 55


Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________

"___"_____________ 20 г. протокол № ____________

Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н_________Свирский А.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по курсу: компютерные системы поддержки и принятия решений
Трудоёмкость в зач ед.: базовая часть – 0 зач ед.; вариативная часть – 0 зач ед.; по выбору студента – 3 зач ед
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трудоёмкость в зач ед.: базовая часть – 0 зач ед.; вариативная часть – 0 зач ед.; по выбору студента – 3 зач ед
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconЛитература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология
4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск