Скачать 198.56 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ______Неврология, медицинская генетика__________ По направлению подготовки_060105 Медико-профилактическое дело Курс ___4______________________________________ Вид промежуточной аттестации ____экзамен ________ Кафедра _неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии____ Трудоемкость дисциплины _162_(час.)/ 4,5 (зач. ед.) Архангельск, 2013 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения и профилактики. Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской профилактики является формирование представления о синдромокомплексах при страдании головного мозга и клинических проявлениях наиболее распространенных заболеваний нервной системы Задачи изучения дисциплины
4. Формирование представлений о лечении основных видов неврологических заболеваний. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___060105 Медико-профилактическое дело Преподавание «Неврологии, медицинской генетики» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть Клинические дисциплины Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология;; фармакология, патологическая физиология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения;, пропедевтика внутренних болезней). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные симптомы и синдромы поражения нервной системы основные и дополнительные методы обследования неврологических больных - этиопатогенез, клинику, лечение основных нозологических форм и профессиональных заболеваний нервной системы - методы медицинской генетики применяемые для оценки действия факторов окружающей среды, для охраны здоровья населения и популяционной профилактики болезней; - основы фармакогенетики человека; основы экологической генетики человека, принципы генетико-гигиенического нормирования факторов окружающей среды; Уметь: - провести обследование больного оценить полученные данные - сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; - оценить результаты обследований пациента Владеть - методикой сбора анамнеза у неврологического больного, - методикой исследования неврологического статуса, постановки предварительного клинического диагноза, оставлением плана обследования неврологического больного при профессиональных заболеваниях нервной системы; - навыками чтения результатов цитогенетического исследования - оценки и трактовки результатов современных методов генетического тестирования. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины Модуль № 1 Неврология
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни). Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен) Этапы проведения экзамена
(название этапа) 2. Этап - __Практические навыки «у постели больного»____________ (название этапа) 3. Этап- __Собеседование по всем разделам________ (название этапа) Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007 2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с.. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002 9.2 Дополнительная литература 1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Приводится перечень: - оборудованных аудиторий (студенческие практикумы ()); Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мультимедийный проектор). Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных, кабинете ЭЭГ, УЗДГ , КТ и МРТ исследованиях. - аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения; 1. Таблицы (по всем разделам).
- наглядные пособия
2.Образцы анализов (кровь, моча) 3. Результаты дополнительных методов исследования 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
Приложение 2 Тематический план лекций Учебная дисциплина – Неврология, медицинская генетика Направление подготовки – 060105 Медико-профилактическое дело Семестр – 7,8 Курс – 4
Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________ "___"_____________ 20 г. протокол № ____________ Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н_________Свирский А.В. (ФИО подпись) Приложение 3 Тематический план практических занятий Учебная дисциплина – Неврология, медицинская генетика Направление подготовки – 060105 Медико-профилактическое дело Семестр – 7,8 Количество часов, отведенное на курс, цикл – 55 час. Курс – 4
Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________ "___"_____________ 20 г. протокол № ____________ Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н_________Свирский А.В. |
Программа по курсу: компютерные системы поддержки и принятия решений Трудоёмкость в зач ед.: базовая часть – 0 зач ед.; вариативная часть – 0 зач ед.; по выбору студента – 3 зач ед | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Трудоёмкость в зач ед.: базовая часть – 0 зач ед.; вариативная часть – 0 зач ед.; по выбору студента – 3 зач ед | ||
Рабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения... «Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,... | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4) | Литература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины... Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей | Пояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия» Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология | 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в... |