Скачать 40.81 Kb.
|
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина». Цель данного урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина; План
Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания обучающихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась. Вопросы:
Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве. Вопросы:
Отвечая на них, обучающиеся излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития России в начале ХХ века. Для более полной характеристики личности П.А.Столыпина рассказ преподавателя дополняется показам фрагмента из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» Второй вопрос – организую работу студентов с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов. ( Для подготовки электронных презентаций к лекциям, привлекаю учащихся в качестве проектной работы по предмету.) Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов: Столыпину принадлежит следующее высказывание «Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых»
Третий вопрос. С целью конкретизации вопроса использую слайды: Слайд: Цели Столыпинской реформы Слайд: Смысл и цели Слайд: Аграрная реформа Перед учащимися ставлю проблемный вопрос: Почему государство пошло на разрушение общины? После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян. Слайд: Выход крестьян из общины С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения. Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины? Действительно вопрос вызвал массовую активность учащихся . Иные точки зрения и аргументы поражали своей новизной и убедительностью Четвертый вопрос. Его изучение начали с обсуждения вопроса: Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства? Затем обучающимся были показаны: Слайды: Переселенческая политика. Кооперация – показ CD, после чего, они должны были их прокомментировать. Пятый вопрос - итоги Столыпинской реформы. Ученики обсуждают вопросы: Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей? Какие трудности возникли, при проведении реформы? Чем они были вызваны? Шестой вопрос — П.А.Столыпин в Саратовской губернии. Выступление обучающихся (Они представили проектную работу по данному вопросу) , показ слайдов. Значение губернаторства П.А.Столыпина для Саратовской губернии Затем идет показ фрагмента видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина). Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии, так как взгляды учащихся входе обсуждения на уроке расходились. Обсуждение вопросов: Почему так трагично сложилась судьба Столыпина? В чем истоки его одиночества, как политика реформатора? Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего? Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А.Столыпину и его деятельности в конце 20 века? Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России? Изложение преподавателем основных вопросов темы, а также продолжение формирования приемов рассуждения, сравнения, анализа, доказательства, аргументации собственного мнения и т. д., активное использование их в собственном лекционном монологе. Данная форма учебного занятия, на мой взгляд, является необходимой для старшеклассников еще и потому, что она приучает их к самостоятельной работе с устным словом, к ведению грамотных и экономичных записей, к внутреннему диалогу с преподавателем, к соучастию в постижении прошлого и настоящего. Лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного объяснения и меловых записей на доске до современных аудио- и видеозаписей и проблемного изложения. Современная лекция освобождается от прежних стереотипов и предубеждений, и все более приобретает черты диалогичности. Ей присущ динамичный, дискуссионный характер, поэтому, сегодня она несет не только информативную, но и нравственную нагрузку. С помощью разнообразных приемов и средств обучения преподаватель преодолевает пассивность в классе, превращает ее в субъекта, соучастника учебного занятия. При проведении урока использовались следующие материалы:
|
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся... | ||
«Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока дискуссия Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока... | Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | ||
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии... | Темы вашего учебного проекта Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, разные мнения. Ни один из политических деятелей царизма начала... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физико-математического цикла «сош №14 города Пугачёва имени П. А. Столыпина» города Пугачёва имени П. А. Столыпина» | Конспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | ||
Уроках. Урок по теме: "Гармонические колебания" (алгебра + физика) «Переменный электрический ток», «Электромагнитное поле и волны». Таким образом, цель данного урока создать своеобразный мостик между... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные... | ||
Класс: 3 Учитель: Денисова О. Н. Цели урока Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
11 класс Цель урока: Проследить, с помощью каких языковых и выразительных средств достигается красота данного художественного текста | Урок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий | ||
Элективный курс по экологии Цель данного курса — повышение уровня экологической грамотности школьников, формирование системы взглядов, принципов, норм поведения... | Разработка урока по основам мировых религиозных культур в 4 классе Цель: Создать условия для формирования духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов на основе содержания... |