Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока





Скачать 40.81 Kb.
НазваниеЛекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока
Дата публикации08.09.2013
Размер40.81 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > История > Лекция
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина».

Цель данного урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина;

План

  1. Личность П.А. Столыпина.

  2. Программа реформ.

  3. Суть аграрной реформы

  4. Переселенческая политика. Кооперация.

  5. Итоги Столыпинской аграрной реформы.

  6. Столыпинская аграрная реформа в Саратовской губернии.

Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания обучающихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась.

Вопросы:

  1. Каковы её итоги?

  2. Как она решила аграрный вопрос?

Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве.

Вопросы:

  1. Какие варианты развития капитализма в сельском хозяйстве были возможны в России?

  2. Были ли в России конца XIX - начала XX века предложения реформирования страны?

Отвечая на них, обучающиеся излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития России в начале ХХ века.



Для более полной характеристики личности П.А.Столыпина рассказ преподавателя дополняется показам фрагмента из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли»

Второй вопрос – организую работу студентов с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов.

( Для подготовки электронных презентаций к лекциям, привлекаю учащихся в качестве проектной работы по предмету.)

Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов:

Столыпину принадлежит следующее высказывание «Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых»

  1. Вы согласны со Столыпиным?

  2. Представьте себе, что это сказано сегодня, какие последствия имела такая постановка вопроса?

Третий вопрос. С целью конкретизации вопроса использую слайды:

Слайд: Цели Столыпинской реформы

Слайд: Смысл и цели

Слайд: Аграрная реформа

Перед учащимися ставлю проблемный вопрос:

Почему государство пошло на разрушение общины?

После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян.

Слайд: Выход крестьян из общины

С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения.

Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины?

Действительно вопрос вызвал массовую активность учащихся . Иные точки зрения и аргументы поражали своей новизной и убедительностью

Четвертый вопрос. Его изучение начали с обсуждения вопроса:

Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства?

Затем обучающимся были показаны:

Слайды: Переселенческая политика.

Кооперация – показ CD, после чего, они должны были их прокомментировать.

Пятый вопрос - итоги Столыпинской реформы.

Ученики обсуждают вопросы:

Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей?

Какие трудности возникли, при проведении реформы?

Чем они были вызваны?

Шестой вопрос — П.А.Столыпин в Саратовской губернии.

Выступление обучающихся (Они представили проектную работу по данному вопросу) , показ слайдов.

Значение губернаторства П.А.Столыпина для Саратовской губернии

Затем идет показ фрагмента видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина).

Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии, так как взгляды учащихся входе обсуждения на уроке расходились. Обсуждение вопросов:

Почему так трагично сложилась судьба Столыпина?

В чем истоки его одиночества, как политика реформатора?

Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего?

Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А.Столыпину и его деятельности в конце 20 века?

Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России?

Изложение преподавателем основных вопросов темы, а также продолжение формирования приемов рассуждения, сравнения, анализа, доказательства, аргументации собственного мнения и т. д., активное использование их в собственном лекционном монологе. Данная форма учебного занятия, на мой взгляд, является необходимой для старшеклассников еще и потому, что она приучает их к самостоятельной работе с устным словом, к ведению грамотных и экономичных записей, к внутреннему диалогу с преподавателем, к соучастию в постижении прошлого и настоящего. Лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного объяснения и меловых записей на доске до современных аудио- и видеозаписей и проблемного изложения.

Современная лекция освобождается от прежних стереотипов и предубеждений, и все более приобретает черты диалогичности. Ей присущ динамичный, дискуссионный характер, поэтому, сегодня она несет не только информативную, но и нравственную нагрузку. С помощью разнообразных приемов и средств обучения преподаватель преодолевает пассивность в классе, превращает ее в субъекта, соучастника учебного занятия.

При проведении урока использовались следующие материалы:

  • фрагменты из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли»;

  • Антонова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России: ХХ век. Компьютерный (мультимедиа) учебник.- М.: Клио Софт,2000 диск 1.(1900-1918 г.г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconУрок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока icon«Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока дискуссия
Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconПрограмма предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconТемы вашего учебного проекта
Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, разные мнения. Ни один из политических деятелей царизма начала...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физико-математического цикла «сош №14 города Пугачёва имени П. А. Столыпина» города Пугачёва имени П. А. Столыпина»
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconУроках. Урок по теме: "Гармонические колебания" (алгебра + физика)
«Переменный электрический ток», «Электромагнитное поле и волны». Таким образом, цель данного урока создать своеобразный мостик между...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconКласс: 3 Учитель: Денисова О. Н. Цели урока
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока icon11 класс
Цель урока: Проследить, с помощью каких языковых и выразительных средств достигается красота данного художественного текста
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconУрок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии»
Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconЭлективный курс по экологии
Цель данного курса — повышение уровня экологической грамотности школьников, формирование системы взглядов, принципов, норм поведения...
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока iconРазработка урока по основам мировых религиозных культур в 4 классе
Цель: Создать условия для формирования духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов на основе содержания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск