Автор проекта
|
Фамилия, имя
отчество
| Прудченко Юлия Владимировна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится
ОУ
| Г. Суровикино
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Реформы Столыпина.
|
Краткое содержание проекта
|
В истории России за первые годы ХХ века с исключительной силой проступила личность Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, разные мнения. Ни один из политических деятелей царизма начала ХХ века не может идти с ним в сравнение по преданной и восторженной памяти его почитателей и сосредоточенной ненависти революционеров.
Столыпин ясно видел основные причины столь бедственного положения России, а главное, сумел предложить и во многом осуществить грандиозные планы ее преобразования, обеспечивающее всестороннее и стремительное развитие страны.
|
Предметы
|
История аграрных отношений.
|
Специальности
|
Для студентов высших учебных заведений
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12часов 2неделя
1.сообщение преподавателя 4час
2.подбор материала и подготовка презентаций студентами 6часов
3.просмотр подготовленных презентаций 2 часа
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/index.php?page_id=34 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Дидактические цели/Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты будут знать:
1. Краткую биографию о П.А. Столыпине и восход его на политическую арену
2. Сущность, методы аграрной реформы
3. Иные направления реформирования
4. Итоги аграрной реформы
|
Вопросы, направляющие проект
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Удалась ли аграрная реформа по Столыпину?
|
Основополагающий
вопрос
| Каковы же были итоги столыпинского аграрного курса ?
|
Учебные вопросы
| Основной смысл аграрной реформы ?
Какие изменения произошли в деревне начала 20 века?
Каковы цели аграрной реформы Столыпина?
Что принесла аграрная реформа России? Когда началась аграрная реформа?
Зачем нужно было переселение крестьян?
Каковы были ее основные мероприятия?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Презентация преподавателя,
Оценка начальных знаний студентов
| Планирование презентаций, контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в бланках контроля
| Оценка презентаций при помощи оценочных листов. Коллективное обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности провести оценку начальных знаний студентов. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. по итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировать, выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу создания слайдов. Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Начальная история России
Работа с текстом в Microsoft Word
Навыки поиска информации в Internet
Работа с программой Power Point
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта( для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту.4час Далее осуществляется деление студентов на подгруппы .(4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу ), поиск информации по тематике проекта.4 часа. На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе.2часа. В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход).1 час. Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование:
|
Флеш-накопитель, компьютер .
|
Программы обработки изображений, текс.товые редакторы, мультимедийные системы, программы для создания презентаций.
|
Материалы на печатной основе
| 1. История России с древнейших времен до наших дней/ А.В. Века. - Мн.: Харвест, 2007. - 896 с
2. В.В. Казарезов. О Петре Аркадьевиче Столыпине - М.: Агропромиздат, 1991.-96 с.
3. Нам нужна великая Россия П.А. Столыпин полное собрание речей 1906-1911 гг.
4. Кто есть кто и почему / В. Бондарев. - М. 1995 г.
5. П.А. Столыпин / М. Бок. - М.: «Современник», 1992 г.
6. Сучков И.В. Кто есть кто в русской истории: Историко-библиографический словарь. - М. 2005 г.
7. Мир русской истории. Энциклопедический словарь. М., 1997 г.
8. А.Я. Аврех. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. - М.: Издательство
политической литературы, 1991.
9. Отечественная история: Учебное пособие. / Под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Гардарики, 2005. - 398 с.
|
Интернет-ресурсы
| revolution.allbest.ru
ru.wikipedia.org
|