Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»





НазваниеПрограмма предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
страница1/4
Дата публикации08.07.2014
Размер477 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
1 класс
Обучение грамоте

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина». Программа разработана в соответствии ООП НОО «МОУ Лицей №3 им. П.А. Столыпина» на 2011-2015гг., примерной основной образовательной программой ОС «Школа2100» под научн. редакцией Д.И.Фельдштейна изд. 2е, исправлен. Москва-2011г., которая имеет гриф: «Рекомндовано Министерством образования и науки Российской Федерации», на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, соответствует ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании РФ» и обеспечен учебником: уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.П.Пронина, М.А.Яковлева

«Методические рекомендации для учителя» - М.: Баласс, 2012.

В основе курса лежит психолого-педагогическая концепция развивающего обучения, а ею целью является углуб­ление общего образования и развитие личности каждою ученика.

Обучение грамоте - составная часть курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются опреде­ленные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Рус­ский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой дея­тельности);
    развитие умений слушания и говорения;

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
    овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;

  • раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его свя­зи
    с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

- формирование у детей чувства языка.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля­ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;

  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра­зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с по­ мощью приставок);

  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами
    сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложе­ния (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, сло­ва в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схе­му предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развити­ем техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безу­дарный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения уста­навливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное предс­тавление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначе­ние частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множе­ственном числе (называют один предмет - много предметов); знакомят­ся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыс­лу, предложение - законченная мысль); об интонации повествова­тельной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопроси­тельным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети ос­ваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблю­дений за несоответствием произношения и написания.

Курс «Обучение грамоте» занимает ведущее место в обучении первоклассников, т.к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей.

Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки обучения письму интегрируются с уроками обучения чтению.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико – орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучения грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1-м классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования.

Срок реализации программы – 1 год. В Образовательной системе «Школа 2100» курс обучения грамо­те в 1-м классе по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» рассчитан на три учебные четверти до марта.

Периодичность уроков обучения письму – 5ч. в неделю. Всего 119 часов

Периодичность уроков обучения грамоте -4ч. в неделю. Всего 96часов

Всего -215ч.

Требования к результатам

Личностными результатами изучения курса «Обучения грамоте» в 1-м классе является формиро­вание следующих умений:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • внимание к мелодичности народного звучания речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Метапредметными результатами изучения курса «Обучения грамоте» в 1-м классе является фор­мирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;

  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;

  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действия партнёра;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметными результатами изучения курса «Обучения грамоте» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • различать основные языковые средства (слово, словосочетание, предложение, текст);

  • знать гласные и согласные звуки русского языка и их отличительные признаки; все буквы русского алфавита; способы обозначения мягких согласных на письме;

  • правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; правила употребления большой буквы в именах;

  • правила употребления большой буквы; правила переноса слов;

  • правила оформления предложений на письме.



Русский язык

Пояснительная записка

Данная программа учебного предмета "Русский язык» составлена для обучения учащихся 1 «А» класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина». Программа по курсу «Русский язык» составлена на основе авторской учебной примерной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной (М.: Баласс. 2013) и сборника программ «Примерная основная образовательная программа ОС «Школа 2100» под научной редакцией Д. И. Фельштейна (М.: Баласс. 2011), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» (утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373)Программа «Русский язык» разработана в соответствии с ООП НОО «МОУ Лицей №3 им. П.А. Столыпина» на 2011-2015гг, в соответствии с ФЗ – №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др.

Для реализации программного содержания курса «Русский язык» в 1 классе используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Русский язык. Учебник. 1 класс. / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - М.: Баласс, 2012.

  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 1 и 2 классы. – М.: Баласс, 2010.

  • Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса.

  • Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык (первые уроки)». 1-й класс / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Раздельное изучение русского языка и литературного чтения в 1 классе начинается после изучения «Обучение грамоте». Курс расчитан на 36 часов в апреле – мае, 5 часов в неделю.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Назначение предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково – символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

Задачи:

  • Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  • Формирование у детей чувства языка;

  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  • Сообщение необходимых знаний и формирование учебно – языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

  1. Овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

  2. Овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

  • Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

  • Дальнейшее овладение родным языком;

  • Раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

  • Развитие чувства языка.

Обучение русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.

В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо - и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.

Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос слов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме)

На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по уточнению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

Контроль.

Оценивание учащихся 1 класса происходит следующими способами:

1.Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения.

2.Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий , законов и правил.

3. Самооценка ученика происходит по принятым формам.(через дневник, самооценка выполненных заданий)

Предполагаемый результат. Результаты изучения предмета «Русский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе», которые полностью соответствует ФГОС второго поколения. Предполагаемые результаты направлены на формирование функционально грамотной и коммуникативной личности, которая сможет применить данные знания и умения в дальнейшем обучении русскому языку. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.
Физическая культура

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го «А» класса МОУ «Линей №3 им. II.А Столпина на 2013 – 2014 учебный год. Программа по курсу «Физическая культура» разработана в соответствии с ФГОС НОО, в ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании Российской Федерации», соответствии с ООП НОО МОУ «Лицей №3 им П.А. Столыпина» на 2011-2015г.г., примерной основной образовательной программой ОС «Школа 2100» под научной редакцией Д.И. Фельдштнейна,- М.: Баласс 2011, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Рабочая    программа   разработана на основе примерной авторской Программы по физической культуре (для четырехлетней начальной школы) Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина.

Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательстваМ. «Баласс».2012г.

Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го кл.



Предметом обучения физической культуре в 1 классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физи­ческие качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Система физического воспитания, обусловленная данной программой, создаёт максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов создания программы лежат идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Рабочая программа обучения физической культуре направлена на:

-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения (городская школа).

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в кон­струкции основных компонентов двигательной (физкультур­ной) деятельности, особенностей формирования познаватель­ной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы­бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

    - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

    - овладение школой движений;

    - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

    - формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

    - выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

    - приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 1-2 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника, обучающегося по Образовательной системе «Школа 2100».

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Структура и содержание учебного предмета «Физическая культура» задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной дея­тельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной де­ятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» от­работано в соответствии с основными направлениями разви­тия познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о чело­веке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной дея­тельности, отражающейся в соответствующих способах органи­зации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школь­ников, их

всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важ­ные навыки и умения,

подвижные игры и двигательные действия из видов с порта, а также общеразвивающие упражнения с различной

функциональной направленностью.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.

  • Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация

    мест занятий, под­бор одежды, обуви и инвентаря.

  • Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Индивидуальная форма

    работы.

  • Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние

    на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических

    качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Содержание данной программы при трёх учебных занятиях в неделю начального образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построен­ных друг за другом и направленных на освоение учебного мате­риала конкретной темы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПравила поведения учащихся моу лицей
Настоящие Правила поведения учащихся составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Типовым положением об образовательном...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПрограмма предназначена для обучающихся в гоу «Лицей No 533»
Программа предназначена для обучающихся в гоу «Лицей No 533» классов, созданных на основе договора с математико-механическим факультетом...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconРеферат «Марийская песенная культура» Никифоров Александр, обучающийся...
Никифоров Александр, обучающийся 10 класса моу «Коркатовский лицей» Моркинского района
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов...
Программа предназначена для учащихся 10-х классов, желающих полнее ознакомиться с литературой, историей, культурой страны изучаемого...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconРабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень)
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconРазработки повторительно-обобщающего урока по истории России в 7...
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconМатериалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов
МО, г. Мытищи моу лицей №23. Работа учениц 11м класса: Яцыной Д. С., Поляковой А. А., Косаревой А. В, Панченко Л. А. Руководитель...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconРабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательного...

Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconРабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса моу оош №15 г. Шуя на основе
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПредседатель Управляющего совета
«О правах ребенка», федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПояснительная записка Рабочая программа факультатива «Чудеса своими...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПрограмма дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виа. Инструментальный ансамбль моу «Лицей №2» 09: 53. 48 Мультфильм. Правила безопасного поведения детей на природе 09: 59. 46 Детский...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconРабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель
Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся,...
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» iconПрограмма факультативного курса по английскому языку для учащихся...
Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск