Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель





Скачать 129.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель
Дата публикации12.09.2014
Размер129.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО
Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ____ФИО
«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО
Приказ № ___ от «___»____20__ г.



Рабочая программа по счету для 7-а класса

Автор-составитель:

учитель 7-а класса

Лозовская Марина Владимировна


Москва, 2013

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Срок реализации программы – 1 год;

102 часа в год, 3 часа в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

27 ч

24 ч

30 ч

24 ч

105 ч

Обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Необходимо предусмотреть систему таких умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы практически ценными для дальнейшей социализации. Уроки должны быть обеспечены наглядными и раздаточными пособиями, как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.

Занятия на уроках практического счета будут тогда продуктивны, когда они будут тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, трудом, домоводством. В процессе урока счета используются различные виды деятельности: игровая (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная), элементарная трудовая (домоводство и труд), изобразительная.

Учащиеся, у которых не формируются предпосылки к овладению

даже элементарными математическими представлениями, участвуют в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.
Цель предмета:

  • формирование элементарных математических представлений и осознанных способов математической деятельности;

  • обучение счёту с учетом индивидуальных достижений каждого учащегося и создание необходимых условий для социальной адаптации.


Задачи предмета:


  1. Продолжить формирование умения обводить и писать элементы цифр и сами цифры с помощью учителя;

  2. Продолжить формирование навыка прямого и обратного счёта в пределах «20»;

  3. Научить выделять заданное кол-во предметов из группы;

  4. Продолжить формирование навыка решения примеров с помощью калькулятора и на конкретном материале;

  5. Формирование следующих представлений с помощью сравнения:

-пространственных;

-количественных;

-временных;

-представлений о форме и величине;

  1. Научить пользоваться денежными средствами при оплате покупок до 10 рублей;

  2. Формировать умение правильно держать ручку, карандаш, как при написании цифр, так и при закрашивании геометрических фигур;

  3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности.

  4. Формирование и закрепление у учащихся социально-бытовых навыков, связанных с использованием элементарных математических представлений;

Примерное содержание программы

Повторение материала 6 класса.

-устная и письменная нумерация в пределах «18»;

-прямой счёт в пределах «18»;

-выделение из группы предметов заданного количества;

-соотнесение кол-ва предметов с числом;

-образование и запись чисел второго десятка;

-знаки «сложение» и «вычитание»;

-составление задач на нахождение суммы и разности в пределах «10»;

- Счёт группами по «5» и по «2» до «20»;

Сложение и вычитание в пределах «20» на конкретном материале:

- устная и письменная нумерация в пределах 20.

- решение задач с помощью калькулятора в пределах «10» ;

- решение примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах «20» с использованием калькулятора;

Меры стоимости:

- 2 руб., 5 руб., 10 руб.;

- оплата покупки одной монетой (1, 2, 5 или 10 рублей);

- добавление монеты в 1, 2, 5 рублей к 2 руб., к 5 руб. и к 10 рублям.

Единицы измерения:

- время – «сутки»; части суток- (утро, день, вечер, ночь);

- длины - 1 см, 10 см.

Геометрический материал:

- геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);

- проведение прямых линий с помощью линейки;

-построение отрезков с помощью линейки;

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

1-й уровень (средний)

  • узнавать и называть числа до 20 с помощью учителя;

  • уметь соотносить количество предметов с числом;

  • знать числовой ряд и записывать его по порядку до 20;

  • знать порядковый счет до 20;

  • знать состав чисел первого десятка с дозированной помощью учителя;

  • осуществлять выбор геометрических фигур по образцу ;

  • решать примеры на нахождение суммы и остатка в пределах 20 с помощью калькулятора;

  • решать задачи на нахождение суммы и остатка на предметном материале;

  • производить объединение фигур в группы по форме (круги, квадраты);

  • выделять по подобию, по словесной инструкции признаки:

- цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

-формы: квадрат, круг, треугольник);

- величины (большой, маленький);

  • перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

  • узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков

(по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках):

части суток: утро, день, вечер, ночь.

2-й уровень (низкий)

  • узнавать и показывать числа в пределах 20 с помощью учителя;

  • уметь соотносить количество предметов с числом с помощью учителя;

  • выкладывать цифровой ряд от 1-20 по образцу с помощью учителя;

  • записывать числовой ряд по порядку до 20 по обводке с помощью учителя;

  • выделять по подобию, по словесной инструкции основные цвета (красный, синий);

  • выделять по подобию, по словесной инструкции формы: квадрат, круг;

  • выделять по подобию, по словесной инструкции величины (большой, маленький);

  • перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого и по словесной инструкции;

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание




1 четверть













Повторение пройденных чисел первого десятка. Счет прямой и обратный. Состав чисел в пределах 10.

5

03/04/05.09; 10/11. 09;







Арифметические действия в пределах 1 десятка.

4

12/17/18/19.09







Числа второго десятка в пределах 18. Счет прямой и обратный.

2

24/25/09







Получение числа 14 путем пересчитывания предметов Образование числа 14. Место числа в числовом ряду. Счет парами. Сравнение чисел в пределах 14. Нахождение суммы и остатка в пределах 14.

4

26.09; 01/02/03.10







Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 14.

2

08/ 09.10







Набор денежных сумм в пределах 14 монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

3

10/15/16.10







Число 15. Получение числа 15 путем пересчитывания предметов Образование числа 15. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 15.

2

16/17.10







Проверочная работа.

1

22.10







Решение примеров на нахождение суммы и остатка на калькуляторе и на предметном материале.

3

23/24/29.10







Решение задач на предметном материале.

2

30/31.10







2 четверть













Геометрический материал. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника, круга овала по опорным точкам и по трафаретам, раскрашивание

4










Получение числа 16 путем пересчитывания предметов. Образование числа 16. Место числа в числовом ряду. Счет парами. Сравнение чисел в пределах 16. Нахождение суммы и остатка в пределах 16.

6










Набор различных денежных сумм монетами до 16 рублей.

4










Решение задач и примеров в пределах 16 на нахождение суммы и остатка.

3










Число 17. Получение числа 17 путем пересчитывания предметов. Образование числа 17. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 17. Нахождение суммы и остатка в пределах 17.

3










Проверочная работа.

1










Решение примеров в пределах 17.

3










3 четверть













Число 18. Получение числа 18 путем пересчитывания предметов. Образование числа 18. Место числа в числовом ряду. Счет парами. Сравнение чисел в пределах 18. Нахождение суммы и остатка в пределах 18.

5










Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

2










Временные понятия: неделя.

2










Число 19. Получение числа 19 путем пересчитывания предметов. Образование числа 19. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 19. Нахождение суммы и остатка в пределах 19.

4










Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 19.

2










Набор различных денежных сумм до 19 рублей.

3










Число 20. Десятичный состав числа 20.

2










Решение примеров в пределах 20.

3










Геометрический материал. Вычерчивание по опорным точкам и по трафаретам. Штрихование.

3










Проверочная работа.

1










Сравнение предметных совокупностей: больше, меньше, равно.

3










4 четверть













Арифметические действия с 0.

2










Геометрический материал.













Проведение прямых линий с помощью линейки;

3










Единицы измерения длина: 1 см, 10 см.

3










Построение отрезков с помощью линейки.

3










Построение геометрических фигур по точкам.

2










Повторение. Состав чисел первого десятка.

3










Решение примеров в пределах первого десятка.

3










Проверочная работа

1










Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка.

4








КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проверочные работы, устные опросы, элементы тестирования и тестирование проводятся по итогам окончания четверти с опорой на индивидуальные особенности ребенка. Работы выполняются с дифференцированной помощью учителя.

Проверочная работа за 1 четверть

1-й уровень (средний)

  1. Напиши числовой ряд от 2 до 8; от 10 до 15:



  1. Вставь пропущенные числа:

1 … 3 … … 6 … 8 9 … 11 . . . 13 . . . . . . 16

  1. Реши задачу с помощью рисунка.

Было – 5 зайцев.

Убежали – 2 зайца.

Сколько зайцев осталось?



  1. Реши примеры.

10 + 1 = 10 – 8 =

10 + 5 = 15 – 5 =

14 + 1 = 12 – 2 =

Проверочная работа за 1 четверть

2 уровень (низкий)

1. Подчеркни только цифры:

Б 1 У Р 7 К Е 2 Ш 8 Ю 9

2. Сосчитай звездочки и обведи в кружок нужную цифру.

4 5 6 7

3. Раскрась все квадраты:

4. Вставь пропущенные числа:

1 . 3 . . 6 7 . 9 10 11 . 13

5. Найди и обведи в кружок все цифры 7.

1, 6, 7, 5, 10, 4, 7, 3, 9, 7, 2

Критерии оценивания текущих и итоговых письменных работ по счёту.

По своему содержанию письменные проверочные работы могут быть либо однородными: только решение примеров; только решение задач; только работа с геометрическим материалом и т. д., либо комбинированными - это зависит от цели работы, состава класса и объема проверяемого материала.

При оценке проверочных работ:

  • Оценка "4" ставится, если в работе имеются 2-3 негрубых ошибки, а работа выполнена по обводке или с частичной помощью учителя;

  • Оценка "3" ставится, если работа выполнена совместно с учителем, т.е. с фиксацией кисти руки и непосредственной его помощью.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.

  2. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М., Просвещение, 2005.

  3. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник № 1. 5-9 классы.

Дополнительная литература

  1. Калягина Ю.М. Математика. 2-й класс. - М., Просвещение, 1993.

  2. Хилько А. А. Математика. 2-й класс. - М., Просвещение, 1988.

Перечень учебно-методических средств обучения:

-счётный материал;

-карточки с цифрами от 0 до 9; карточки с числами от 10 до 20;

-кассы цифр;

-карточки для составления и решения задач;

-геометрический материал: (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник);

-таблички-памятки:

с числовым рядом до «20»;

счёт группами по «2», и «5» единиц до «20»;

«Виды часов»;

- калькуляторы;

-кошельки с монетами;

-образцы монет достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;

-упаковки от натуральных продуктов и продукты-муляжи для игры в магазин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по кружковой деятельности «Amusing English» (занимательный...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по математике для 5 класса Автор-составитель: учитель...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика – М.: Мнемозина, 2007
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconЭлективный курс. Математика. 8-9 классы» Автор-составитель: Л. Н....
Рабочая программа практикума «Самый простой способ решения непростых неравенств» для учащихся 9 класса составлена на основе методического...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы»...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconПрограмма рассчитана на 35 часов. Из них
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconУчебная программа курса по выбору Автор-составитель
Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин – М.: Просвещение, 2009 к учебнику...
Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель iconРабочая программа по историческому краеведению для 7 класса разработана...
Программа предназначена для изучения школьного курса исторического краеведения с древнейших времен до начала XX века включительно....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск