Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.02.2014
Размер208.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ложковская средняя общеобразовательная школа

141595, Московская область Солнечногорский район, д.Ложки 63-76-97

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы_______Апсалямова Л.Р.

Приказ №_____

«____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для изучения предмета литература

на базовом уровне

105 часов

10 КЛАСС

Составитель: учитель

русского языка и литературы

Ентураева А.Е.

г.Солнечногорск.

2013 г.

Рабочая программа по литературе

10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Ентураевой А.Е. на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин – М.:Просвещение, 2009 к учебнику литературы для 10 класса (автор-составитель Ю.В. Лебедев – М.: Просвещение, 2011. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (базовый уровень): 3 часа в неделю.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его мировоззрения. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы.

Курс русской литературы в 10 классе включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

Учебник, к которому построена программа, отличается от большинства подобных изданий тем, что предлагает для ознакомления литературу всего 19 века. В связи с тем, что произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя уже изучались в ранее обзорно, то в 10 классе число уроков для работы с ними сокращено. Все остальные названные в программе авторы рассматриваются подробно. Объем произведений, предлагаемых для изучения в 10 классе, значительно больше объема произведений предшествующих годов. Построение курса истории литературы также требует чтения новых и повторения уже прочитанных произведений. В этих условиях велика роль самостоятельного чтения, на базе которого строится работа на уроке. Также планируется систематическая работа по повторению уже изученных теоретических понятий.

Целью преподавания литературы на старшей ступени является

  • Становление духовного мира человека,

  • Создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей,

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям культуры,

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развитие устной и письменной речи учащихся,

  • Освоение текстов художественных произведений,

  • Овладение анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи преподавания:

  • Приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • Развитие у учащихся способности к эстетическому восприятию и оценке художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • Воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • Воспитание речевой культуры учащихся.

Формы занятий

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • Выразительное чтение художественного текста;

  • Различные виды пересказа;

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • Анализ произведений;

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • Написание сочинений по литературным произведениям;

Для достижения целей изучения литературы применяются такие методы, как

  • Рассказ учителя (при объяснении нового материала)

  • Фронтальный опрос ( для проверки усвоенного материала)

  • Индивидуальная работа (позволяет проследить динамику развития ученика)

  • Коллективная работа (для реализации учебных проектов)

  • Репродуктивный метод, направленный на воспроизведение полученной от учителя информации

  • Коммуникативный (беседа, диалог)


Учебно-тематический план




Наименование разделов

Всего часов

В том числе РР

В том числе зачёты

В том числе КР

1

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры

2










2

Литература первой половины 19 века

23

1




1

3

Литература второй половины 19 века

72

5

1




4

Из литературы народов России

1










5

Из зарубежной литературы

3










6

Итоговые уроки. Нравственные уроки русской литературы 19 века

4










11

Итого:

105

6

1

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск