Скачать 208.47 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ложковская средняя общеобразовательная школа 141595, Московская область Солнечногорский район, д.Ложки 63-76-97 «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы_______Апсалямова Л.Р. Приказ №_____ «____»______________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для изучения предмета литература на базовом уровне 105 часов 10 КЛАСС Составитель: учитель русского языка и литературы Ентураева А.Е. г.Солнечногорск. 2013 г. Рабочая программа по литературе 10 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Ентураевой А.Е. на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин – М.:Просвещение, 2009 к учебнику литературы для 10 класса (автор-составитель Ю.В. Лебедев – М.: Просвещение, 2011. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (базовый уровень): 3 часа в неделю. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его мировоззрения. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Курс русской литературы в 10 классе включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе. Учебник, к которому построена программа, отличается от большинства подобных изданий тем, что предлагает для ознакомления литературу всего 19 века. В связи с тем, что произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя уже изучались в ранее обзорно, то в 10 классе число уроков для работы с ними сокращено. Все остальные названные в программе авторы рассматриваются подробно. Объем произведений, предлагаемых для изучения в 10 классе, значительно больше объема произведений предшествующих годов. Построение курса истории литературы также требует чтения новых и повторения уже прочитанных произведений. В этих условиях велика роль самостоятельного чтения, на базе которого строится работа на уроке. Также планируется систематическая работа по повторению уже изученных теоретических понятий. Целью преподавания литературы на старшей ступени является
Задачи преподавания:
Формы занятий
Для достижения целей изучения литературы применяются такие методы, как
Учебно-тематический план
|