Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!”





Скачать 335.83 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!”
страница1/3
Дата публикации23.08.2014
Размер335.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

Нижегородский институт развития образования

Кафедра иностранных языков

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №1

г.Семенов

Нижегородской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса английского языка

для учащихся 10 класса

средней общеобразовательной школы

“READING? WHY NOT!”

Работу выполнил:

учитель английского языка высшей категории

Кирпичникова Н.А.

Нижний Новгород

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранные языки стали в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества.

Обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центре учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей, а основным подходом к обучению – коммуникативный.

Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам предполагает получение информации при помощи репродуктивных видов речевой деятельности чтения и аудирования и передача информации при помощи продуктивных видов речевой деятельности: говорения и письма. Из этого следует, что обучение чтению – важнейшая задача, стоящая перед учителем иностранного языка.

Чтение представляет собой «сложную перцептивно-мыслительную мнемическую деятельность, процессуальная сторона которой носит аналитико-синтетический характер, варьирующий в зависимости от ее цели»1

Чтение представляет собой важнейшее средство опосредованной коммуникации.

В средней школе чтение рассматривается как цель и средство обучения. Чтение как цель обучения предполагает развитие умения читать тексты трех типов (общественно-политические, научно-популярные и художественные).

Чтение как средство обучения предполагает расширение словарного запаса учащихся; запоминание языкового материала при обильном чтении; использование информации из текстов для обучения говорению и письму.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10-х классов, желающих полнее ознакомиться с литературой, историей, культурой страны изучаемого языка через чтение художественных текстов.

Чтение художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление.

Данный курс предполагает обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности, что заключается в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

Уроки, основанные на чтении художественных произведений необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям.

Систематическое и планомерное чтение художественной литературы является важным источником и средством увеличения лексического запаса и развития навыков устной и письменной речи учащихся.

Под «домашним чтением» мы понимаем обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации. Это внеклассное чтение. Оно позволяет учащимся уже в школе приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности.

Со стороны цели в организации домашнего чтения данная программа предполагает чтение с целью понять текст, т.е. собственно чтение и чтение как подготовка к беседе по прочитанному.

Важное значение имеет содержательная сторона учебных материалов, предназначенных для чтения. Нет необходимости, чтобы тематика их соответствовала лексико-разговорным темам, изучаемым на данном этапе. Лишь на начальном этапе тексты содержат только тот языковой материал, который предварительно усвоен учащимися и употребляется ими в устной речи. При этом количество комбинаций из этого материала крайне ограничено. На последующих этапах, по мере расширения объема языкового материала, тексты могут содержать также и незнакомый словарный материал, о значении которого можно догадаться либо на основе словообразовательного анализа, либо в результате точного контекстуального значения слова, либо по сходству со словом в родном языке.

Пригодность текстов или их частей для речевой практики может определяться такими, например, критериями:

- яркой и занимательной фабулой текста или отрывка;

- эмоциональностью и образностью изложения;

- актуальностью материала;

- возможностью столкновения точек зрения и суждений, дающих повод для дискуссий;

- возможностью различных ситуативных трансформаций содержательной стороны текста или отрывка.

- воспитательная ценность.

Программа предполагает большое количество приемов, направленных на развитие навыков устной и письменной речи: стимулирования речемыслительной деятельности, побуждения их к интеллектуальной и речевой активности; восстановления. При работе с художественными текстами используются упражнения, которые носят развивающий характер и в значительной мере повышают речемыслительные и коммуникативные возможности и способности учащихся: прогнозирование, ранжирование, перифраз, логическая перегруппировка, реконструкция, верные и неверные утверждения, содержательный и смысловой выбор, мозговой штурм, устные выступления и сообщения, ролевая игра и т.д.

Для того, чтобы это чтение было постоянным и обязательным, оно должно быть посильным. Данный курс предлагает художественные тексты, отобранные с позиций того, какие нравственные проблемы поднимаются в них и как они решаются. Они эмоционально воздействуют на учащихся, что способствует лучшему пониманию прочитанного. Одной из основных черт художественного произведения является фабульность (событийность) и конфликт, в разрешении которого участвуют учащиеся.

Использование научно-популярной и другой нехудожественной литературы для “углубленного” домашнего чтения не представляется нам эффективным. Восприятие такого рода литературы требует наличия определенного уровня фоновых знаний, специального настроя, а иногда и сформированности интереса к теме изложения. В таких текстах преобладает отвлеченная и терминированная лексика. Чтение такого рода литературы в рамках домашнего чтения в плане увеличения словарного запаса будет не столь эффективным в сопоставлении с чтением художественных текстов, отличающихся большим лексическим и грамматическим своеобразием. Кроме того, чтение художественных текстов дает большие возможности для развития диалогической, монологической речи (пересказ, описание, диалог, презентация ) и различных форм письменной речи (рецензия, письмо, сочинение).

Содержание курса способствует повышению мотивации к изучению английского языка у учащихся так как они смогут расширить диапазон своих знаний и умений, развить свои творческие и познавательные способности.

Достоинством данного курса мы считаем его пригодность для работы как с хорошо успевающими учащимися, так и с испытывающими трудности в процессе учебной деятельности. Большое количество и разнообразие учебного материала позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение английскому языку.

Предлагаемая программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Материал данного курса отобран в соответствии с общими целями образования и помогает учащимся совершенствовать коммуникативную компетенцию, включающую:

- речевую компетенцию, т.е. способность эффективно использовать изучаемый язык как средство общения;

- языковую/лингвистическую компетенцию, т.е. овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения и умение оперировать ими в коммуникативных целях;

- социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую), т.е. знания о социокультурной специфике страны изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

- компенсаторную компетенцию, т.е. умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать владение иностранным языком и использовать его для продолжения образования и самообразования.
Цель данной программы - развивать лексические умения учащихся на основе чтения художественных текстов.

На основе сформулированной выше цели изучение курса «Reading? Why not! » решает следующие задачи:

- развивать познавательные навыки учащихся в области изучения иностранных языков.

- развивать коммуникативные умения;

- формировать умение извлекать и анализировать информацию при чтении;

- развивать языковые способности учащихся, познавательную активность, компенсаторную компетенцию;

- развивать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать логику, способность к догадке, сравнению и сопоставлению языковых явлений;

- развивать умение обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходство и различие, устанавливать взаимосвязи;

- развивать умение самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

- развивать общеучебные мыслительные умения и навыки для решения задач творческого и исследовательского характера;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Сопутствующие задачи, способствующие достижению основной цели, основаны на требованиях программы по иностранным языкам для старшей школы: продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно, коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, расширение лексического запаса, обучение анализу событий, высказывание своей точки зрения, развитие навыков письменной речи.

Развитие творческих способностей учащихся происходит на основе взаимосвязанного использования родного и неродного языка, методологическую базу составляют личностно-ориентированные образовательные технологии и проблемно-поисковая деятельность, связанная с решением коммуникативных задач, анализ художественных характера.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА.

1. Принцип коммуникативной направленности.

Процесс обучения выстроен в соответствии с моделью реального человеческого общения, подготовка к которому и является одной из задач, поставленных нами в рамках данного курса. Его содержание имеет чётко выраженную практическую направленность и предусматривает моделирование основных параметров общения: личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения, взаимоотношения и взаимодействие речевых партнёров, ситуация как форма функционирования общения, содержательная основа процесса общения, система речевых средств, усвоение которой обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования речевых средств.

2. Принцип деятельностной основы обучения предмету.

Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, включающему в себя стремление к соучастию и взаимопомощи. Это значит, что традиционная фронтальная работа сокращается в пользу парных, групповых, самостоятельных форм работы. Ученик ставится в ситуацию, когда ему приходится действовать: высказываться, реагировать на высказывание другого участника действия. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, стимулирующих ситуации реального речевого общения, например, разыгрывание диалогов по образцу, оценка деятельности персонажей видеоклипов и текстов, самооценка, чтение и выполнение инструкций, написание писем зарубежному другу и т.п.

3. Принцип личностно – ориентированной направленности на языковую личность учащегося.

В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Это позволяет учащимся осознанно планировать своё развитие, понимать его динамику и самостоятельно учиться, а также развивать в себе систему личностных свойств и качеств, способствующих саморазвитию.

4. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.

Этот принцип осуществляется благодаря дифференцированному подходу, предполагающему учёт уровня подготовки учащихся, реализуемому через: использование материалов разного уровня сложности, использование опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаемые учащимся для построения высказывания), разный объём учебного материала.

Благодаря такому подходу возможно активизировать имеющиеся у каждого ученика интеллектуальные способности, знания и речевой опыт, его эмоции и развитие этих личностных параметров.

Поэтому в ходе изучения курса учебный процесс строится таким образом, что обучаемый, решая те или иные коммуникативные задачи, имеет возможность реализовать собственные намерения и испытывает в этом потребность, т.е. действует от своего имени.

5. Принцип комплексного подхода к обучению всем видам речевой деятельности.

Физиология усвоения учебного материала при выработке динамических стереотипов предполагает сочетание слуховых, двигательных и зрительных образов слов. И.П. Павлов считал, что между этими компонентами образов слов существует тесная связь, что они могут друг друга заменять и друг на друга влиять. Усвоение осуществляется только как системное благодаря запечатлению в мозгу всех трёх раздражителей: непосредственного и его устного и письменного словесного символа; отсутствие в этой системе какого-либо компонента ослабляет её. В условиях реального общения, к которым мы хотим приблизить процесс обучения, все виды речевой деятельности представлены в комплексе.

6. Принцип учёта возрастных интересов и потребностей школьников.

Факультативный курс «Reading? Why not!» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной средней школы, у которых есть мотивация к познавательной деятельности и потребность в иноязычном общении. Цели и задачи программы, а также содержание курса полностью соответствуют психологическим особенностям учащихся данного возраста, их учебно-познавательным возможностям и интересам.

8. Принцип наглядности.

Этот принцип вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения материала учащимися. Его важность определяется тем, что овладение учебным материалом начинается либо с его чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятой ранее и имеющейся в опыте информации. Наглядность можно определить как специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи с целью помочь учащимся в его понимании, усвоении и использовании. В данном курсе планируется применять зрительную, слуховую наглядность, а также их комбинации: аудиозаписи, иллюстрации, презентации.

9. Принцип межпредметных связей.

Тематика данного учебного курса предлагает широкий спектр познавательных возможностей, поскольку касается различных областей знаний. Содержание учебного материала связано с историей, литературой, психологией. Курс реализует социокультурный аспект иноязычной коммуникативной компетенции, предоставляя учащимся знания о культуре, обычаях и традициях других стран и давая им возможность поделиться знаниями о своей культуре.

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:
· формирование культуры речи и культуры общения;

· расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;

· воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;

· формирование ценностных ориентаций;

· развитие творческих способностей, воображения, памяти.

диалогическая речь

· умение вести этикетный диалог, диалог-расспрос по мотивам литературных произведений;
· умение вести подготовленный диалог в инсценировках и ролевых играх на основе литературных произведений;

монологическая речь

· умение делать краткие подготовленные высказывания о героях литературного произведения с опорой на картинку и на текст (сообщение);

· умение описывать предметы, внешность героев, их жилище на основе литературных произведений (описание);

чтение

· умение читать про себя и вслух с правильным произношением и интонацией литературные произведения;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconРабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconУрока английского языка по теме “ Любимые занятия”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щелковский лицей №7 Щелковского района Московской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconРудковская Алла Альбертовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г. Отрадное» открыто в 1999 году как муниципальное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу сош №1) функционирует с 1898 года....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей» основано на базе средней общеобразовательной школы №2, открытой...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconЛ. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconУрока английского языка для 3 – го класса Общая тема
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №17 ст. Тверская
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconГ. Шахуньи Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» создано распоряжением администрации Шахунского...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconТематическое планирование занятий в рамках программы факультативного...
Автор О. А. Самарова, заведующая методико-информационным кабинетом управления образования, молодежной политики и социально-правовой...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconРабочая программа факультативного курса по математике в 10 классе...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1 г. Семенов Нижегородской области рабочая программа факультативного курса английского языка для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы “reading? Why not!” iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск