Общая характеристика образовательного учреждения





НазваниеОбщая характеристика образовательного учреждения
страница1/13
Дата публикации17.03.2015
Размер1.34 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.Характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей» основано на базе средней общеобразовательной школы № 2, открытой в 1988 году. Находится по адресу: 623340, п.г.т. Арти, ул. Лесная, 2.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серия 66 № 001261, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 8 июля 2011 года, срок действия лицензии не ограничен

За время работы с 1988 года аттестат о полном среднем образовании получили 1361 учащийся, из них с золотой медалью окончили 27 выпускников, с серебряной – 55, что составляет 6 % от общего числа выпускников.

В мае 2012 года исполнилось пять лет работы образовательного учреждения в статусе лицея.

Артинский лицей – единственное образовательное учреждение данного типа в Артинском городском округе. Лицей не ведет специального отбора детей. Это обусловлено компактностью населенного пункта и близостью других образовательных учреждений. В то же время, в лицее обучаются дети из близлежащих населенных пунктов. Прием в лицей производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в лицей учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам, портфолио учебных достижений

Общая численность обучающихся в Лицее составляет 451 человек в 23 классах. Средняя наполняемость классов на первой ступени образования 19 человек, на второй ступени образования 20 человек, на третьей ступени образования – 18,8 человек. Комплектование классов осуществляется в соответствии с Уставом по микрорайону Лицея и согласно личному заявлению родителей. Часть обучающихся проживает вне поселка (деревни Волково и Чекмаш – 6 человек, деревня Афонасково – 24 человека, С Пристань – 22 человека, Малая Тавра – 1 человек, С. Пантелейково – 3 человека, д. Широкий Лог – 1 человек) Для доставки этих учащихся организован подвоз на школьном автобусе. Всего учащихся, не проживающих в поселке, 57 человек.

Комплектование классов производится в соответствии с нормативно-правовыми документами, структура контингента и реализуемое содержание образования соответствуют типу и виду образовательного учреждения (Лицей), при организации образовательного процесса учитываются особенности социокультурной ситуации в микрорайоне лицея. Социальный статус родителей, их образовательный ценз позволяют им осознать ценность образования и оказывать помощь детям в образовательной деятельности, мотивировать детей на продолжение образования. Особенностью состава обучающихся является большой процент учащихся, не проживающих в поселке Арти (13%). В прошедшем учебном году количественный состав контингента остался без изменения.

МБОУ «Артинский лицей» выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей и учащихся. Основной задачей лицея является выполнение закона «Об образовании Российской Федерации». Находясь в состоянии непрерывного инновационного поиска, учебное заведение на данном этапе развития успешно реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России, программой развития образования Свердловской области, отрабатывая систему многопрофильного учебного заведения для получения повышенного уровня образования и уделяя большое внимание личностно-ориентированному обучению. Реализация данных целей способствует формированию интеллектуальной готовности и способности лицеистов к продолжению образования на основе дальнейшего выбора программы профессионального образования и успешной социальной адаптации. Характерной особенностью МБОУ «Артинский лицей» является многолетнее сотрудничество с образовательными учреждениями высшей школы г. Екатеринбурга с целью подготовки старшеклассников к поступлению в высшие учебные заведения. С 1995 года лицей сотрудничает с Уральской государственной сельскохозяйственной академией, с 2001 года – с Российским государственным профессионально-педагогическим университетом, с 2005 года с Малой лесной академией Уральского государственного лесотехнического университета, с 2006 года с Уральским государственным университетом им. А.М. Горького.

Образовательная деятельность лицея неразрывно связана с различными формами творческой исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов. С 2007 года в лицее работает научное общество учащихся и учителей, состоящее из 6 секций, главная цель которого повышение престижа знаний, раскрытие исследовательского и творческого потенциала обучающихся. Результатом данной деятельности школьников с 1 по 11 классы является подготовка и презентация проектных и учебно-исследовательских работ на научно – практической конференции, проходящей в лицее ежегодно.

Артинский лицей – активный участник модернизации российского образования. В 2007 году лицею был присвоен статус базовой площадки ИРРО по профильному обучению на старшей ступени лицейского образования, с 2004 года лицей является базовой площадкой ИРРО по здоровьесбережению, с 2010 года – по внедрению нового образовательного стандарта. С 2011 года в лицее осуществляется обучение педагогов по вопросам внедрения ФГОС.

Образовательное учреждение на протяжении ряда лет является победителем районного конкурса «Школа года», имеет 8 дипломов лауреата всероссийского конкурса «Школа года», в 2003 году Академией творческой педагогики Российской академии образования образовательному учреждению присвоено звание «Академическая школа» за высокие достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся.

В 2008 году МБОУ «Артинский лицей» принял участие в национальном приоритетном проекте «Образование» и стал победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Президентский грант (1 миллион рублей) использован для улучшения материально-технической базы в целях повышения качества образования в лицее.
2. Целевые ориентиры программы развития МБОУ «Артинский лицей»

Программа развития Лицея призвана обеспечить достижение цели лицея – создания на основе вариативного, многопрофильного образовательного пространства условий для индивидуально-личностного самоопределения обучающихся, развитие возможностей для получения повышенного уровня образования, понимаемого как единство углубленной общеобразовательной подготовки, культурного развития личности, ее социальной компетентности.

Цель программы развития – развитие системы образования Лицея, обеспечивающей универсальную мобильность и конкурентоспособность выпускника; создающей условия для непрерывного образования субъектов образовательной деятельности; обеспечивающей развитие общей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации на основе принципов демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, гражданственности и светского характера образования.

Главный результат программы: формирование личности лицеиста с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готового к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

Исходя из требований, предъявляемых к современному образованию в условиях повышенного статуса, Лицей должен стать источником культурного, нравственного воздействия на следующих уровнях:

  • на уровне микрорайона: предоставление его жителям различных образовательных услуг; консультационная деятельность; организация праздников, массовых мероприятий;

  • на уровне района: участие в развитии образовательного пространства района; дальнейшее внедрение инновационных программ и технологий; направленность на участие в разработке общей образовательной стратегии района; творческое взаимодействие с другими образовательными учреждениями района;

  • на уровне области: установление рабочих и творческих контактов со средними и высшими учебными заведениями; привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, преподавателей, научных сотрудников ВУЗов города Екатеринбурга, участие лицеистов в районных и областных олимпиадах и научно-практических конференциях; участие педагогов Лицея в районных, окружных и областных педагогических конференциях; сотрудничество с Институтом развития регионального образования.

Все реализуемые в Лицее программы объединены общей концепцией идейно-нравственной миссии, в которой весь образовательный процесс зиждется на усвоении основополагающих моральных ориентиров, без которых немыслимо формирование социально-зрелой и ответственной личности.

Приоритетными направлениями развития считаются:

  • внедрение в образовательную среду содержания образования, педагогических и психологических технологий, обеспечивающих системно-ролевой подход к развитию личности, умение управлять жизненной ситуацией и нести личностную ответственность за свой выбор;

  • внедрение современного учебно-технологического оборудования, новых образовательных технологий;

  • развитие информационно-коммуникационных и программных средств связи для повышения качества образования

  • программное и учебно-методическое обеспечение компонентов содержания образования;

  • формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с доминированием гуманистических ценностей.


3. Управление образовательным учреждением.

3.1. Деятельность Совета Учреждения.

Работа Совета Учреждения осуществлялась в течение учебного года в соответствии с составленным планом работы Лицея. За данный период прошло 2 заседания. На заседаниях Совета Учреждения рассматривались следующие вопросы:

  • план работы Совета Учреждения на 2011-2012 учебный год;

  • утверждение состава Совета Учреждения на 2011-2012 учебный год,

  • разработка программы проведения процедуры аккредитации образовательного учреждения,

  • представление публичного доклада МБОУ «Артинский лицей» за 2011-2012 учебный год;

  • о введении ФГОС в 5-ых классах;

  • о внесении изменений (дополнений) к Уставу МБОУ «Артинский лицей»;

  • о подготовке и проведении Дня рождения лицея;

  • проведение собеседования с членами Совета Учреждения аккредитационной комиссией.

По обсужденным вопросам были приняты соответствующие решения.

На новый учебный год перед Советом Учреждения поставлены следующие задачи:

1. принять участие в деятельности образовательного учреждения по вопросам организации и подготовки к V НПК;

2. продолжить размещение на сайте Лицея раздела о деятельности Совета Учреждения;

3. организовать работу по переходу на ФГОС в пятых классах.
3.2. Деятельность Попечительского совета.

В 2011-2012 учебном году деятельность Попечительского Совета осуществлялась в соответствии с планом работы образовательного учреждения. В течение учебного года состоялось 2 заседания Попечительского Совета. На заседаниях Совета были рассмотрены вопросы:

- план работы Попечительского Совета на 2011-2012 учебный год;

- отчет о подготовке ОУ к новому учебному году;

- обсуждение плана административно-хозяйственной деятельности МБОУ «Артинский лицей» на 2011-2012 учебный год;

- о проведении летней практики учащихся в 2012 году.

По обсуждаемым вопросам были приняты следующие решения:

- утвердить план работы Попечительского Совета на 2011-2012 учебный год;

- принять отчет заместителя директора по АХЧ по подготовке к новому учебному году с оценкой «хорошо»;

- утвердить план административно-хозяйственной деятельности на 2011-2012 учебный год;

- утвердить план проведения летней практики в 2012 году с предоставлением возможности откупа от практики;

- согласовать с классными родительскими комитетами вопрос подготовки кабинетов ОУ к новому учебному году.

Деятельность Попечительского Совета в 2012-2013 учебном году будет направлена на привлечение дополнительных финансовых средств для улучшения материально-технической базы Лицея.
3.3. Деятельность педагогического совета.

В 2011-2012 учебном году деятельность Педагогического совета была направлена на решение задач, связанных с дальнейшей реализацией Программы развития, создание нормативно-правовой базы для ФГОС II поколения в начальной и основной школе, подготовки образовательного учреждения к переходу на ФГОС.

В начале учебного года состоялся Педагогический совет, где были подведены итоги работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год и вскрыты проблемы, мешающие дальнейшему развитию системы образования в Лицее. В круг проблем входит сохранность контингента обучающихся, вопросы, связанные с введением ФГОС, развитием учительского потенциала, развитием системы оценки качества образования.

Для решения данных проблем в 2011-2012 учебном году предлагается провести ряд мероприятий по следующим направлениям деятельности:

- по учебной работе и повышению результативности обучающихся во Всероссийской олимпиаде;

- по организации взаимодействия с участниками образовательного процесса;

  • по введению ФГОС начального и основного общего образования Лицея.

С целью совершенствования работы по данным направлениям были поставлены управленческие задачи на новый учебный год.

В соответствии с планом работы образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году состоялся педагогический совет по утверждению Основной образовательной программы НОО. Педагогический совет постановил - ООП НОО допустить к апробации в 1 -2 -ых классах в 2011-2012 учебном году. Центру мониторинга качества образования разработать инструментарий для определения уровня сформированности УУД. Совету по введению ФГОС производить самоанализ и самооценку степени готовности Лицея к введению ФГОС с представлением данных в муниципальный орган управления образования в установленные сроки.

Во I полугодии состоялся педагогический совет по теме «Итоги деятельности образовательного учреждения по развитию инновационных процессов». Педагогический совет отмечает, что в Лицее сложилась определенная система организации инновационной деятельности по всем направлениям работы лицея, включающая в себя сотрудничество с учреждениями высшего образования, организацию проектной и исследовательской деятельности, участие в Фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала», работу кафедры лицейских предметов и других МО, работу НОУУ, предоставление углубленного образования по предметам технического и естественнонаучного циклов с использованием инновационных технологий, деятельность по социализации личности.

Признав позитивным накопленный опыт, педагогический совет предлагает:

- активизировать развитие инновационных процессов, относящихся к построению новой образовательной модели лицея, основанной на системно-деятельностном подходе в целях реализации ФГОС, особое внимание уделив профессиональному совершенствованию педагогов.

В апреле 2012 года состоялся педагогический совет «Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися 1-2-х классов», где были подведены итоги внедрения ФГОС на первой ступени обучения и было предложено продолжить работу по разработке инструментария для оценки предметных и метапредметных результатов освоения ООП с участием отдела мониторинга, а также подготовить аналитические материалы по итогам работы по ФГОС к концу учебного года для принятия дальнейших решений.

Анализ деятельности педагогического совета показывает, что ОУ целенаправленно занимается реализацией Программы развития Лицея, Основной образовательной программы начального общего образования, подготовкой к внедрению ФГОС на второй ступени образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
Общая характеристика образовательного учреждения icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Общая характеристика образовательного учреждения icon2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск