Скачать 262.79 Kb.
|
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 41 «Сказка» 2011-2012 учебный год 1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 41 «Сказка». Учредителем МДОУ является МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области». Государственная аккредитация от 22.01.2008г., лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 03.11.2011 г., бессрочно. Местонахождение объекта: Российская Федерация, Московская область, город Воскресенск, улица Центральная, дом 4а. Телефон: 8(496) 44-522-70, телефон/ факс: 44-522-70 Электронный адрес: mdou41skazka@mail.ru Режим работы МДОУ: Пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня - 10,5 часов, с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Окружение МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 41 «Сказка» расположено в микрорайоне Лопатинский города Воскресенска. Микрорайон с развитой инфраструктурой: ОГИБДД УМВД России по Воскресенскому району, поликлиника (взрослая и детская), почтовое отделение связи, 4 аптеки, Дворец культуры, библиотека (взрослая и детская), детская школа искусств, конно-спортивный комплекс, детский досуговый центр, две средние общеобразовательные школы, 3 детских сада, сеть магазинов, в черте микрорайона расположено озеро. Проектная мощность учреждения: 220 воспитанников, общая численность детей – 231 человек, из них: мальчиков-121 человек, девочек-110 человек. Функционирует 11 групп.
2. Управление дошкольным образовательным учреждением Согласно Устава управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим. Контроль за деятельностью ДОУ осуществляет МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области». В МДОУ созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, управляющий совет, общее родительское собрание, общее собрание коллектива. Педагогический совет – постоянно действующий орган МДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги, учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса. Управляющий совет является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса. Совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада и его управления. В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица Учредителя детского сада. Общее собрание является органом общественного самоуправления, в состав которого входит весь трудовой коллектив. Общее собрание принимает решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации по всем вопросам жизнедеятельности ДОУ. Демократизация управления воспитательно-образовательным процессом предполагает педагогическое сотрудничество, которое рассматривается как совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагог – родитель – ребенок), направленная на достижение единой для всех общественно значимой цели, а именно ориентация отношений в дошкольном учреждении на развитие личности ребенка. Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая, медицинская служба, административно-хозяйственная служба, кадровая служба, служба охраны труда и техники безопасности. Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности ДОУ, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану. 3. Цели и задачи, реализуемые дошкольным образовательным учреждением в учебном году - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. - Формирование основ базовой культуры личности. - Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. - Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. - Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. - Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. - Постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников. Миссия образовательного учреждения заключается в помощи семье в воспитании саморазвивающейся личности, способной быть успешной в семье и деловой жизни на основе раскрытия своего гендерного потенциала. Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются: физическое развитие детей, познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-личностное. Реализуемые задачи в 2011 – 2012 учебном году:
4. Особенности образовательного процесса Образовательный процесс в МДОУ № 41 строится на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (издание 2-е 2011 г.) Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым планом, основной общеобразовательной программой, учебным планом, сеткой организованной образовательной деятельности, утвержденными заведующим учреждения. Все документы согласовываются в МУ «Управление образования» г. Воскресенска. Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с основной общеобразовательной программой. Принимается программа на педагогическом совете коллектива. Образовательная программа ДОУ дополнена парциальными программами: по художественно-эстетическому воспитанию: - «Музыкальное воспитание» под редакцией О.П.Радыновой - «Камертон» Э.Костина - «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина - «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Князева, М.Маханева по физическому воспитанию: - «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская - «Остров здоровья» Е.Ю.Александрова - «Физическая культура дошкольникам» Л.Глазырина - «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский по экологическому воспитанию: - «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова по организации безопасности жизнедеятельности: - «Светофор» Т.И.Данилова - «Основы безопасности детей» Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина В ДОУ реализуется программа развития, разработанная творческой группой педагогов во главе с заведующим МДОУ. Педагогический процесс осуществляется в рамках личностно-ориентированного подхода, который обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, его склонностей, интересов и потребностей. В МДОУ центр развития ребенка - детский сад №41 «Сказка» работают следующие специалисты: инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, музыкальные руководители, воспитатель по изодеятельности. Физкультурная работа в ДОУ проводится по программе В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», по плаванию «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронова. Укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни – основные задачи ДОУ. Работу в физкультурно-оздоровительном направлении осуществляют инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, воспитатели групп. Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале, на улице, в бассейне. Для успешной организации детей педагоги используют разные формы занятий: занятия-зачеты (2раза в год), сюжетные занятия, игровые (построенные на народных и подвижных играх), тематические, круговая тренировка, спортивный «ералаш» (самостоятельная двигательная активность детей под руководством инструктора), 3-е занятие на воздухе. В МДОУ функционирует изостудия. Занятия проводятся воспитателем по изодеятельности. Благодаря систематической работе по художественно-эстетическому развитию ребенок открывает для себя мир в разнообразных красках, пластических формах, развиваются эстетические чувства, эмоции. Занятия по изобразительной деятельности помогают снять повышенную тревожность, страхи, агрессивность у ребенка. Детскими работами по изобразительной деятельности оформлен холл первого этажа учреждения. На базе МДОУ ведутся занятия логопеда МОУ «Центр диагностики и консультирования» с детьми старших и подготовительных групп. Психолого-медико-педагогическая комиссия обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. На основе этого организуется и осуществляется учебно-коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии речи. 5. Условия осуществления образовательного процесса В МДОУ создана комфортная предметно-развивающая среда
|
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | 1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год | ||
Доклад за 2011 – 2012 учебный год общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 | Доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3... Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный» | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне... | ||
План образовательной работы государственного бюджетного дошкольного... | Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | За 2012 2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения Место нахождения: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, парк Прибрежный, а/я 31, тел.:... | ||
Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... | Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... | ||
Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности... Муниципального дошкольного образовательного учреждения Сабинский детский сад «Березка» на 2011 – 2012 учебный год | 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год |