Общая характеристика образовательного учреждения





НазваниеОбщая характеристика образовательного учреждения
страница1/12
Дата публикации16.08.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12






Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Курченко»

за 2008-2009 учебный год
Публичный доклад МОУ «СОШ с. Курченко» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или пойдут туда учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.
Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Курченко» находится по адресу: 416121 Астраханская область, Наримановский район с. Курченко ул. Ленина, 12.

тел.: (8-851-71) 64-2-26
МОУ «СОШ с. Курченко» функционирует на основе Лицензии серии А №086533 от 22.06.2004г., Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Курченко» Наримановского района Астраханской области. Школа прошла государственную аккредитацию в 2003году (Свидетельство о государственной аккредитации АА 093510 от 04.04.2003г.).
Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В учебно-воспитательном процессе реализуются современные педагогические технологии, в  том  числе  информационно-коммуникационные, формируется  единая  информационная  образовательная  среда.

Школа  создает все необходимые предпосылки, условия  и механизмы  для обеспечения возможностей  получения  качественного, доступного образования детям. В 2008-2009 учебном году  в школе  обучалось на начало – 79 учеников, на конец учебного года – 74 уч., обучающихся, в  этом году 69 человек.  Школа  работает  в  две смены. Продолжительность урока – 45 мин.

  МОУ «СОШ с. Курченко» работала в 2008-2009 учебном году над темой «Компетентностный подход в воспитании и обучении». Работа школы в 2008-2009 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих показателей:

  • Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

  • Развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений,

  • Развитие исследовательских навыков и творческих способностей мотивированных детей,

  • Развитие системы защиты здоровья обучающихся школы, укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, реализация плана обучения педагогов современными информационными технологиями, освоение современных компьютерных программ.

Определена перспективная тема работы школы – «Компетентностный подход в воспитании и обучении» . В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: « Повышение профессиональной компетентности учителя через освоение инновационных технологий обучения и воспитания».

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  1. информатизация образовательного процесса;

  2. повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов;

  3. стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

Были определены цели методической работы:

    1. Личностный и профессиональный рост всех педагогов школы;

    2. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с целями и задачами работы школы.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методической совет определил для коллектива следующие задачи:

- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

- формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

- сохранение здоровья обучающихся;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся;
Анализ деятельности на получение бесплатного основного и среднего образования.
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования и науки АО, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностей участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержания образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2008/2009 учебном году школа работала в режиме:

- пятидневной недели для 1-х классов;

- шестидневной недели, в начальной (2 – 4классы), основной и средней школе.

В школе занимались 11 классов, в которых на конец 2008/2009 учебного года обучалось 74 обучающихся.
Первая и вторая ступень обучения (1-9 классы)

На первой ступени обучения были сформированы 4 класса, в которых обучалось 34 человек, на второй ступени обучения были сформированы 5 классов , в которых обучалось 34 человека. Всего в 2008\ 2009 учебном году с 1 по 9 класс было сформировано 9 классов, обучалось 68 человек, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого на первой и второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

  • граждановедение - 5 класс;

  • краеведение – 9 класс;

  • обществознание- 6,7 классы;

  • информационная культура - (2-7-е классы);

  • черчение – 8 класс;

  • экономическая культура – 8 класс;

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).
Третья ступень обучения (10-11 классы)

На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2008/2009 учебного года обучались 9 обучающихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы. На третьей ступени обучения в 2008/2009 учебном году были введены индивидуально-групповые занятия (русский язык, алгебра, история, география), элективный курс «Твой жизненный успех», факультатив «Основы редактирования».
Формы организации учебного процесса в 2008/2009 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • консультации, факультативы;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки.


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

за 2008/2009 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2008/2009 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Повышение профессиональной компетентности учителя через освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания».

Для решения главной задачи МОУ «СОШ с. Курченко», заложенной в образовательной программе «Компетентностный подход в воспитании и обучении» в школе были созданы следующие условия:

  1. составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, способный обеспечить уровень знаний соответствующий государственному стандарту;

  2. создана структура методической службы школы;

  3. все методические объединения имели четкие планы работы;

  4. проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  5. проводилась работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер.


В 2008/2009 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса».

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе АИПК.

  2. Обеспечить хороший методический уровень проведения всех видов занятий.

  3. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

  4. Повысить мотивацию учителей школы на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.


Учителя-предметники приняли участие в мероприятиях различного уровня:

1.Областной семинар по программе подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для организации и проведения ЕГЭ.(26.03.09г. Гимназия №1.

Учителя:Нурмухамедова Г.Т., Давлетьярова З.Г., Абдрахманова С.З.)

2.Областной семинар учителей русского языка и литературы с участием авторов и методистов издательства «Дрофа».(17.04.09г. Учитель:Нурмухамедова Г.Т.)

3.Областной семинар учителей немецкого языка по реализации программы «Европейский языковой портфель».(с 01.09.08 по 25.05.09. Учитель:Сагитова Р.М.)

4.Обучающий семинар по программе подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для организации и проведения ЕГЭ и ЕМЭ.( Октябрь. «Областной центр мониторинга в образовании». Учителя: Каляева С.Г., Абдрахманова С.З., Давлетьярова З.Г.

По итогам посещения семинаров, самостоятельной методической деятельности учителя подготовили доклады для совещания МО, поделились опытом.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методик проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы.

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методические объединения.

  3. Работа учителей над темами самообразования.

  4. Открытые уроки, их анализ.

  5. Взаимопосещение и анализ уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Творческие микрогруппы.

  8. «Круглые столы».

  9. Педагогический мониторинг.

  10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  11. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  12. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  13. Аттестация учителей.


Структура управления методической работой школы в 2007/2008 учебном году.

ДИРЕКТОР

зам. директора по УВР, ВР

Совет школы


Педсовет


Аттестационная

комиссия

Методсовет


МО

учителей естественно- матем. цикла

МО

педагогов ДО и ЗСС

МО

классных руководителей

МО

учителей начальной школы

МО

учителей гуманитар.

цикла

В начале прошедшего учебного года было проведено установочное совещание «Требования стандарта образования, знание учебных программ. Наличие учебно-методического обеспечения». На школьных МО были рассмотрены календарно-тематические планирования по предметам. Подготовлен приказ и составлен план посещения курсов повышения квалификации педагогов школы. На прошедший год был составлен график проведения предметных олимпиад. Подведены итоги по результатам проведения районных, областных олимпиад. Обучающиеся школы приняли активное участие во всех районных предметных олимпиадах.

Для успешной реализации образовательной программы школы в 2008/2009 учебном году действовали следующие методические объединения.(см. схему).

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

В декабре 2008 года была проведена методическая неделя.

Большинство учителей МО дали открытые уроки, посетили уроки своих коллег с последующим их обсуждением и анализом. В текущем учебном году педагогами дополнительного образования были даны открытые уроки для учителей школы.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:

  1. формы и методы, применяемые на уроках;

  2. самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

  3. как решаются задачи урока;

  4. соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью;

  5. организация учебной деятельности обучающихся и общение в классе;

  6. оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.

Посещенные уроки показали, что:

  • учителя активно применяют инновационные педагогические технологии;

  • учителя ставят целью развития личных качеств обучающихся на уроке(мышление, речь, коммуникативность) и реализуют их средством учебного предмета;

  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

  • учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность обучающихся.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2008-2009 учебном году были запланированы и проведены предметные недели по методическим объединениям. Применялись разнообразные методы и формы их проведения.

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Успешно прошли аттестацию на первую категорию Мусаева А. Н., учитель нач. классов, на вторую квалификационную категорию Назарова Р. Х, учитель начальных классов, Мусаева А. Х., учитель биологии и химии, Хабибуллаева Р. А., учитель технологии и изо, Давледьярова Ф. К., социальный педагог школы.

Серьезным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В текущем учебном году слушателями различных курсов АИПК являются 9 человек.
Анализ динамики профессионального роста учителей в 2008/2009учебный год.

Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009




%




%




%




%

Общее количество

26




27




22




22




Высшее педагогическое образование

10

43

13

48

14

64

16

73

Незаконченное высшее образование

11

42

4

15

4

18

2

1

Среднее специальное образование

13

50

3

11,5

10

38,3

10

37



Задачи методической работы на новый учебный год

  1. Продолжить работу над темой «Повышение профессиональной компетентности учителя через освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания».

  2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов школы.

  3. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

  4. Активировать работу учителей над темами самообразования.

  5. Разнообразить формы методической работы.


Работу коллектива над методической темой школы «Повышение профессиональной компетентности учителя через освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания» признать удовлетворительной.
Итоги работы с обучающимися, мотивированными на учебу.

Ежегодно отслеживается уровень обученности обучающихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, в конкурсах. В течение 2008/2009 учебного года были проведены для учащихся 1-11-х классов предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, истории, обществознанию. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных турах предметных олимпиад. Школа приняла участие в предметных олимпиадах по биологии, химии, обществознанию, истории, русскому языку и литературе, математике, иностранному языку. Наиболее успешной была работа учителей: немецкого языка (Сагитова Р. М.), биологии (Мусаева А. Х.), русского языка и литературы (Каляева С. Г., Абдрахманова С. З.). чьи ученики заняли призовые места в районных предметных олимпиадах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
Общая характеристика образовательного учреждения icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Общая характеристика образовательного учреждения icon2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск