Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7





НазваниеОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
страница1/8
Дата публикации12.11.2014
Размер1.23 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8



ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3

Раздел 1. Общая характеристика учреждения 4

Раздел 2. Особенности образовательного процесса 7

Раздел 3.Условия осуществления образовательного процесса 18

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 26

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения 34

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность 36

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 38

Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития 39


Редакционная группа

Селиванова Н.А., директор

Денисова Е.В., заместитель директора по УР

Искорцева О.А., заместитель директора по УР

Болсуновская И.Б., заместитель директора по ВР

Букель Р.В., заместитель директора по УР

Еретина Т.А., заместитель директора по НМР

Введение


Уважаемый читатель!

Администрация лицея предлагает вниманию учредителя, родителей, обучающихся и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый публичных доклад о деятельности коллектива МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г.Томска в 2012-2013 учебном году. Публичный доклад содержит информацию и анализ работы лицея по основным направлениям деятельности, в докладе представлена информация, касающаяся условий обучения и воспитания, реализуемых образовательных программ, предоставления дополнительных образовательных услуг, результатов деятельности обучающихся и педагогов. Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления.

Цель доклада состоит в создании прозрачности и объективном информировании о жизнедеятельности лицея, описании сложившейся ситуации и привлечении общественности к ее обсуждению, а также оценке состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах и перспективах развития лицея.

Основными задачами Публичного доклада являются:

  • обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

  • обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

  • информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Структура и содержание документа соответствуют рекомендациям по подготовке Публичных докладов, изложенных в письме Департамента стратегического развития Минобрнауки России «О подготовке Публичных докладов» от 28.10.2010 года № 13 – 312 и приложениям к нему («Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием и образовательными учреждениями»).

Доклад содержит общую характеристику учреждения, состава обучающихся, информацию о структуре управления и органах самоуправления, характеристику образовательных услуг, анализ результатов образовательной деятельности, информацию о функционировании систем здоровьесбережения и безопасности, социальном партнерстве и сотрудничестве. На основании рассмотрения всех сфер деятельности лицея представлены актуальные проблемы и перспективы ближайшего развития.

Раздел 1. Общая характеристика учреждения


  • Тип, вид, статус: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 70ЛО1 № 0000185, регистрационный № 1252 от 21 марта 2013

  • Свидетельство о государственной аккредитации Серия 70АО1 № 0000265, регистрационный № 552 от 11 марта 2013 г.

  • Экономические и социальные условия территории нахождения

МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина располагается в Кировском районе города, имеет закрепленный микрорайон. Население микрорайона неоднородно по своему социальному составу: вузовские жилые дома и общежития соседствуют с домами и малосемейными общежитиями, принадлежавшими ранее Томскому инструментальному заводу, есть и дома частного сектора. В лицее обучаются и дети из других районов города и из пригорода. Этому способствует удобная транспортная схема: в сторону пл. Южной общественный транспорт идет со всех концов города и из пригородных поселков. Дополнительное удобство для обучающихся создает соседство с Детской школой искусств № 5, расположенной в соседнем здании, и близкое расположение Детской художественной школы № 2. На базе лицея функционирует отделение фигурного катания ДЮСШОР № 15. На территории в зимнее время работают каток и хоккейный корт. Стадион «Буревестник», находящийся неподалеку, и лесной массив рядом с ним расширяют возможности для проведения внеурочной оздоровительной работы, спортивно-массовых мероприятий. Используется для аналогичных целей и бассейн «Победа», расположенный на улице Нахимова. Близость Лагерного сада и воинского мемориала на Южном кладбище (обучающиеся лицея ежегодно принимают участие в Вахте Памяти) и аллея ветеранов (обучающиеся высадили саженцы в 2011 году, ежегодно высаживают цветы) способствует развитию патриотического воспитания, ответственности и заботы. Близость томских вузов (ТПУ, ТГУ, ТГПУ, ТУСУР) способствует совместному образовательному процессу в профильных классах.


  • Филиалы (отделения) – нет.

  • Характеристика контингента  обучающихся


Социальный состав обучающихся

Таблица 1. Сравнительный анализ социального состава обучающихся МАОУ лицей №1 имени А.С. Пушкина г.Томска за 4 года

 

Количество детей из семей, находящихся в социально-опасном положении

Количество детей из многодетных семей

Количество детей из малообеспеченных семей

Количество детей из неполных семей

Количество детей из семей пограничных мигрантов:

Количество опекаемых детей

Количество детей – инвалидов

2009-2010

6

108

245

252

2

9

11

2010-2011

4

92

82

247

9

11

11

2011-2012

6

98

280

322

3

9

12

2012-2013

17

102

184

319

1

14

10


Состав обучающихся по месту жительства

Таблица 2. Количественное соотношение обучающихся, проживающих в микрорайоне МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина г.Томска и проживающих в других территориях (по состоянию на конец 2012-2013 учебного года)

Ступени обучения

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Микрорайон лицея

Другие территории

Микрорайон лицея

Другие территории

Микрорайон лицея

Другие территории

2009-2010

64%

36%

53,50%

46,50%

54%

56%

2010-2011

65%

35%

58%

42%

58%

42%

2011 - 2012

68%

32%

61%

39%

59%

41%

2012-2013

68%

32%

61%

39%

59%

41%

Таким образом, мы видим стабильно сохраняющееся количество обучающихся, проживающих за пределами микрорайона лицея, что свидетельствует о востребованности реализуемых в лицее образовательных программ. Стабильно высокой остается востребованность образовательных программ с расширенным содержанием образования на первой и второй ступенях обучения.


  • Основные позиции программы развития (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)


План развития и приоритетные задачи развития отражены в концепции развития и программе развития лицея на 2009 – 2014 гг. «Реализация универсального, научного типа образования через создание эффективной открытой образовательной среды на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса»:
Миссия лицея – содействие развитию базовых компетенций, творческого и лидерского потенциала обучающихся для создания основы их социальной успешности в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Основная цель – создание эффективной открытой образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования обучающимся с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу, на основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью современных образовательных программ, методик и технологий в условиях уважения к личности и психологического комфорта.
Основные направления и задачи развития на ближайшую перспективу

1. Обновление содержания и технологий образования:

  • реализация ФГОС НОО;

  • модернизация реализуемых учебных планов, в том числе учебных планов по дополнительным платным образовательным услугам;

  • модернизация реализуемых образовательных программ с учетом требований ФГОС и использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ);

  • активизация внедрения ИКТ технологий в образовательный процесс на всех ступенях обучения.

2. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимся с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу:

  • совершенствование системы мониторинга развития базовых компетенций.

  • совершенствование структуры внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС;

  • создание комфортной и безопасной образовательной среды, отвечающей современным запросам потребителей;

  • совершенствование системы воспитательной работы лицея;

  • совершенствование материально-технической базы образовательного процесса.

3. Развитие кадрового потенциала:

  • совершенствование системы обобщения и распространения значимого педагогического, в том числе инновационного, опыта.

  • развитие творческого и инновационного потенциала педагогов через функционирование инновационных и экспериментальных площадок различных уровней, а также реализацию инновационных проектов.

4. Обеспечение открытости образовательного пространства, развитие механизма общественного участия в деятельности лицея

  • расширение спектра социальных связей лицея, в том числе в рамках сетевых взаимодействий;

  • обеспечение вовлеченности обучающихся в широкий спектр социальных взаимодействий в открытом образовательном пространстве.


Основные этапы реализации программы развития лицея:

  • 2009-2010 гг. - подготовительный этап – создание условий для оформления основных идей программы развития и осмысления противоречий и предпосылок развития лицея;

  • 2010-2012 гг. – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы;

  • 2012 – 2013 - реализация модели – преодоление несоответствий реальных результатов деятельности разработанной модели и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных миссией и целью развития.

  • 2013 – 2014 – аналитико-коррекционный – анализ и рефлексия статуса лицея в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.




  • Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления


Таблица 3. Контактная информация ответственных лиц  



ФИО

должность

телефон

11

Селиванова Надежда Анатольевна

директор

8 (3822) 41-25-82

22

Букель Рита Владимировна

заместитель директора по УР 1-4 классы

8(3822) 42-18-11

33

Искорцева Оксана Александровна

заместитель директора по УР 6, 7 классы

8(3822) 41-25-85

44

Денисова Елена Валерьевна

заместитель директора по УР 5, 8-11 классы

8(3822) 41-25-85

55

Болсуновская Ирина Борисовна

заместитель директора по воспитательной работе

8(3822) 41-34-14

66

Еретина Татьяна Альбертовна

заместитель директора по НМР

8(3822) 41-25-85

77

Светашова Елена Петровна

зав. кафедрой ЕНТД

8(3822) 41-25-85

88

Федотова Ирина Михайловна

заведующая хозяйством

8(3822) 42-34-11

99

Быскуп Валерий Гарьевич

заместитель директора по АХР

8(3822) 42-34-11


Схема 1. Структура управления МАОУ лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска

структура управления

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом лицея, Программой развития, планом работы лицея на год.

Органом государственно-общественного управления лицея является Совет лицея. Состав Совета был избран на общей конференции.

В 2012 – 2013 гг. продолжили работу комиссии Совета: комиссия по развитию лицея, комиссия по финансам, комиссия по взаимодействию с родительской общественностью.

Через Совет учреждения осуществляется взаимодействие всех органов управления и самоуправления образовательного учреждения: общего собрания трудового коллектива, педагогического совета, методического совета, родительских комитетов классов, родительского комитета лицея, детской организации, в структуру которой входит совет старшеклассников, - а также связь с общественностью города, микрорайона.

Адрес: 634034 Томская область г.Томск, ул. Нахимова, 30

Телефон приемной директора, факс: (3822) 41-25-82

Телефон заместителей директора: (3822) 41-25-85, 42-18-11

e-mail: gimnazy1@mail.tomsknet.ru

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconПубличный доклад
Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconОбщая характеристика образовательного учреждения (включая особенности...
Обеспечения информационной открытости оу прозрачности учреждения моши «мкшис(П)ОО» Широкой информированности общественности и прежде...
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconСогласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск