Скачать 1.23 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Раздел 1. Общая характеристика учреждения 4 Раздел 2. Особенности образовательного процесса 7 Раздел 3.Условия осуществления образовательного процесса 18 Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 26 Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения 34 Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность 36 Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 38 Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития 39 Редакционная группа Селиванова Н.А., директор Денисова Е.В., заместитель директора по УР Искорцева О.А., заместитель директора по УР Болсуновская И.Б., заместитель директора по ВР Букель Р.В., заместитель директора по УР Еретина Т.А., заместитель директора по НМР ВведениеУважаемый читатель! Администрация лицея предлагает вниманию учредителя, родителей, обучающихся и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый публичных доклад о деятельности коллектива МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г.Томска в 2012-2013 учебном году. Публичный доклад содержит информацию и анализ работы лицея по основным направлениям деятельности, в докладе представлена информация, касающаяся условий обучения и воспитания, реализуемых образовательных программ, предоставления дополнительных образовательных услуг, результатов деятельности обучающихся и педагогов. Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления. Цель доклада состоит в создании прозрачности и объективном информировании о жизнедеятельности лицея, описании сложившейся ситуации и привлечении общественности к ее обсуждению, а также оценке состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах и перспективах развития лицея. Основными задачами Публичного доклада являются:
Структура и содержание документа соответствуют рекомендациям по подготовке Публичных докладов, изложенных в письме Департамента стратегического развития Минобрнауки России «О подготовке Публичных докладов» от 28.10.2010 года № 13 – 312 и приложениям к нему («Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием и образовательными учреждениями»). Доклад содержит общую характеристику учреждения, состава обучающихся, информацию о структуре управления и органах самоуправления, характеристику образовательных услуг, анализ результатов образовательной деятельности, информацию о функционировании систем здоровьесбережения и безопасности, социальном партнерстве и сотрудничестве. На основании рассмотрения всех сфер деятельности лицея представлены актуальные проблемы и перспективы ближайшего развития. Раздел 1. Общая характеристика учреждения
МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина располагается в Кировском районе города, имеет закрепленный микрорайон. Население микрорайона неоднородно по своему социальному составу: вузовские жилые дома и общежития соседствуют с домами и малосемейными общежитиями, принадлежавшими ранее Томскому инструментальному заводу, есть и дома частного сектора. В лицее обучаются и дети из других районов города и из пригорода. Этому способствует удобная транспортная схема: в сторону пл. Южной общественный транспорт идет со всех концов города и из пригородных поселков. Дополнительное удобство для обучающихся создает соседство с Детской школой искусств № 5, расположенной в соседнем здании, и близкое расположение Детской художественной школы № 2. На базе лицея функционирует отделение фигурного катания ДЮСШОР № 15. На территории в зимнее время работают каток и хоккейный корт. Стадион «Буревестник», находящийся неподалеку, и лесной массив рядом с ним расширяют возможности для проведения внеурочной оздоровительной работы, спортивно-массовых мероприятий. Используется для аналогичных целей и бассейн «Победа», расположенный на улице Нахимова. Близость Лагерного сада и воинского мемориала на Южном кладбище (обучающиеся лицея ежегодно принимают участие в Вахте Памяти) и аллея ветеранов (обучающиеся высадили саженцы в 2011 году, ежегодно высаживают цветы) способствует развитию патриотического воспитания, ответственности и заботы. Близость томских вузов (ТПУ, ТГУ, ТГПУ, ТУСУР) способствует совместному образовательному процессу в профильных классах.
Социальный состав обучающихся Таблица 1. Сравнительный анализ социального состава обучающихся МАОУ лицей №1 имени А.С. Пушкина г.Томска за 4 года
Состав обучающихся по месту жительства Таблица 2. Количественное соотношение обучающихся, проживающих в микрорайоне МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина г.Томска и проживающих в других территориях (по состоянию на конец 2012-2013 учебного года)
Таким образом, мы видим стабильно сохраняющееся количество обучающихся, проживающих за пределами микрорайона лицея, что свидетельствует о востребованности реализуемых в лицее образовательных программ. Стабильно высокой остается востребованность образовательных программ с расширенным содержанием образования на первой и второй ступенях обучения.
План развития и приоритетные задачи развития отражены в концепции развития и программе развития лицея на 2009 – 2014 гг. «Реализация универсального, научного типа образования через создание эффективной открытой образовательной среды на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса»: Миссия лицея – содействие развитию базовых компетенций, творческого и лидерского потенциала обучающихся для создания основы их социальной успешности в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Основная цель – создание эффективной открытой образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования обучающимся с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу, на основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью современных образовательных программ, методик и технологий в условиях уважения к личности и психологического комфорта. Основные направления и задачи развития на ближайшую перспективу 1. Обновление содержания и технологий образования:
2. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимся с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу:
3. Развитие кадрового потенциала:
4. Обеспечение открытости образовательного пространства, развитие механизма общественного участия в деятельности лицея
Основные этапы реализации программы развития лицея:
Таблица 3. Контактная информация ответственных лиц
Схема 1. Структура управления МАОУ лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом лицея, Программой развития, планом работы лицея на год. Органом государственно-общественного управления лицея является Совет лицея. Состав Совета был избран на общей конференции. В 2012 – 2013 гг. продолжили работу комиссии Совета: комиссия по развитию лицея, комиссия по финансам, комиссия по взаимодействию с родительской общественностью. Через Совет учреждения осуществляется взаимодействие всех органов управления и самоуправления образовательного учреждения: общего собрания трудового коллектива, педагогического совета, методического совета, родительских комитетов классов, родительского комитета лицея, детской организации, в структуру которой входит совет старшеклассников, - а также связь с общественностью города, микрорайона.
Адрес: 634034 Томская область г.Томск, ул. Нахимова, 30 Телефон приемной директора, факс: (3822) 41-25-82 Телефон заместителей директора: (3822) 41-25-85, 42-18-11 e-mail: gimnazy1@mail.tomsknet.ru |
Публичный доклад Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... ... | ||
Доклад Муниципального образовательного учреждения Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса | Общая характеристика общеобразовательного учреждения Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6 | ||
Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности... Обеспечения информационной открытости оу прозрачности учреждения моши «мкшис(П)ОО» Широкой информированности общественности и прежде... | Содержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | ||
Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы... Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения) | ||
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | ||
Общая характеристика учреждения Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров... | Урок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс... Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса... | ||
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | ||
Школы Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |