директор
Л.Д. Штурмина
Публичный доклад МБОУ СОШ № 1
за 2012-2013 учебный год.
Раздел 1.
Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ СОШ № 1) функционирует с 1898 года. Расположена школа в центре города Семенова Нижегородской области. Юридический адрес: 606650, Россия, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Республика Советов, д. 1А.
Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение. Учредителем школы является городской округ Семеновский Нижегородской области, функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа Семеновский.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег.№ 10505от 14.06.2012 года Серия 52Л01 № 0000018, срок действия – бессрочно. Свидетельство об аккредитации: рег. № 1536 от 07.03.2013 года, серия 52А01, срок действия до 07.03.2025 года. Администрация школы:
Штурмина Людмила Дмитриевна, директор школы, награждена Грамотой Министерства образования РФ, имеет высшую квалификационную категорию по должности "руководитель";
Мазина Анна Тимофеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, имеет первую квалификационную категорию по должности "руководитель";
Курицына Надежда Павловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Горячева Людмила Павловна, заместитель директора по воспитательной работе, имеет первую квалификационную категорию по должности "руководитель";
Забродина Галина Николаевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Непосредственно с учащимися школы осуществляет образовательную деятельность 56 педагогических работников школы. Из них: 13 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 23 –первую квалификационную категорию, 4 вторую квалификационную категорию, 8 педагогов (молодые специалисты) пока не имеют квалификационной категории. Таким образом, 79% педагогов имеют первую и высшую категории.
Контингент учащихся составляет на 1 сентября 2012 года 786 человек, что на 6 человек меньше аналогичного периода прошлого года.
44% родителей в лице матерей имеют высшее образования, в лице отцов-34%,; имеют начальное профессиональное образование или среднее -16% отцов и 15% матерей, остальные родители имеют среднее профессиональное.
Среди детей -5 инвалидов, 9 детей находятся под опекой.
Школа имеет программу развития на 2008-2013 годы.
В школе есть общественно-государственное управление в виде Попечительского совета, Совета учащихся.
Раздел 2.
Особенности образовательного процесса.
Образовательная деятельность в школе ведется по следующим образовательным программам:
общеобразовательные программы начального общего образования нормативный срок основания –– 4 года; общеобразовательные программы основного общего образования – нормативный срок освоения – 5 лет;
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования – нормативный срок освоения – 2 года; Дополнительные образовательные программы имеют следующие направленности:
социально-педагогическую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, физкультурно-спортивную, научно-техническое, художественно-эстетическую, , туристско-краеведческую. Эти направленности реализуются через кружки
«Радиотехнический», нормативный срок освоения 1 год, с 12 лет, 36 часов
«Стрелковый», нормативный срок освоения 1 год, с 12 лет, 36 часов
«Юные инспектора движения», нормативный срок освоения 1 год, с 12 лет, 36 часов
«ЮДПД», нормативный срок освоения 1 год, с 15 лет, 36 часов
«Волейбол», нормативный срок освоения 1 год, с 12 лет, 36 часов
«Шахматы», нормативный срок освоения 4 года, с 11 лет, 144 часа
«Рукодельница», нормативный срок освоения 1 года, с 12 лет, 36 часов
«Фотокружок», нормативный срок освоения 2 года, с 7 лет, 72 часа
«Турфирма «Керженка»», нормативный срок освоения 3 года, с 12 лет, 108 часов
«Юный краевед», нормативный срок освоения 3 года, с 13 лет, 108 часов
«Пресс-центр», нормативный срок освоения 1 год, с 10 лет, 36 часов
«Истоки», нормативный срок освоения 4 года, с 7 лет, 144 часа
«Разговор о здоровье», нормативный срок освоения 4 года, с 7 лет, 144 часа
«Разговоры для души», нормативный срок освоения 4 года, с 7 лет, 144 часа. В школе учащиеся изучают английский язык со 2 класса, в начальной школе по 2 часа в неделю, в средней школе и старшей школе - по 3 часа в неделю.
В школе создана система оценки качества образования. Показатели оценки качества следующие:
1. Выполнение требований государственных образовательных стандартов: Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ).
Степень обученности выпускников 9-х классов (по результатам государственной (итоговой) аттестации, в том числе организуемой региональной экзаменационной комиссией).
На ступенях начального образования и основной школы – независимая оценка качества знаний обучающихся (мониторинг образовательных достижений).
Количество участников, победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей, в том числе школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.
Творческие достижения обучающихся, в том числе школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.
Спортивные достижения обучающихся, в том числе школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.
Количество медалистов.
2. Показатели качества образования объективного характера: Отсев обучающихся (количество не посещающих образовательное учреждение к общему числу обучающихся школьного возраста в % по ступеням обучения ).
Удельный вес второгодников.
Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.
Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов (в том числе в 10 классе, ССУЗах).
3. Социальные показатели качества образования Социализация обучающихся.
Индекс детской преступности.
Структура занятости обучающихся во внеурочной время.
Удельный вес выпускников (4-е, 9-е,11-е классы), включенных в общую группу здоровья, по отношению к списочному составу (в сравнении с данными по предыдущему учебному году, когда эти учащиеся были в 3-м, 8-м, 10-м классах). 4. Удовлетворенность качеством образования: педагогов; родителей; обучающихся. Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы школы
Начало учебного года: 1 сентября 2012 года,
Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели, продолжительность I четверти – 8 недель, продолжительность II – 7 недель, продолжительность III – 11 недель, продолжительность IV четверти – 8 недель
Завершение учебного года: 1-8 классы – 29 мая, 9 классы – согласно письму МО НО,
11 классы - согласно письму МО РФ
Продолжительность учебной недели – 1-3 классы – 5- дневная, 4-11 – 6- дневная;
Сменность занятий – в две смены; начало 1 смены – 8-00, начало 2 смены – 13-40
В 1 смену учатся 1,2 классы, 4г класс, 5,8,9,10 и 11 классы, во вторую-2,4,6 и 7 классы. Продолжительность уроков: в 1 классах (в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 45 минут каждый), во 2-11 классах- 40 минут, Расписание звонков
№
| уроки
| начало
| окончание
|
|
| 1 класс
|
|
|
| 1
| 1-й урок
| 8-00
| 8-35
|
| 2
| 2-й урок
| 8-45
| 9-20
|
| 3
| Динамическая пауза
| 9-40
| 10-05
|
| 4
| 4-й урок
| 10-25
| 11-00
|
|
|
|
|
|
|
| 1 смена
|
|
|
| 1
| 1-й урок
| 8-00
| 8-45
|
| 2
| 2-й урок
| 8-55
| 9-40
|
| 3
| 3-й урок
| 10-00
| 10-45
|
| 4
| 4-й урок
| 11-05
| 11-50
|
| 5
| 5-й урок
| 12-00
| 12-45
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4.
Результаты деятельности учреждения, качество образования. В 2012-2013 учебном году в школе обучались 787 человек (на начало года – 786). Успеваемость по школе составила – 99,9% (по району-99,75%). Оставлен на повторное обучение Парамонов Александр, 6б класс (прибывший, школу не посещал).
Качество знаний – 50,91% (без учета первоклассников), по району – 46,58
(На конец 2011-2012 уч.г. 805 чел., кач.-49%, 2010-2011 уч.г. 781 чел., кач.-47%)
Отличников по итогам учебного года – 66чел. – 9% (63-8%, 50-6%)
В сравнении с 2011-2012, 2010-2011 учебными годами выявлена следующая динамика:
- успеваемость – снизилась на 0,1%
- качество знаний – повысилось на 2-4%
- количество отличников - повысилось на 1-3% ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ В 2012-2013 уч. году.
Качество знаний по классам.
| класс
| кл. руководитель
| качество (в скобках качество в предыдущем году)
| 1
| 6г
| Чеснокова Ж.И.
| 76% (65%)
| 2
| 5б
| Горячева Л.П.
| 68%
| 3
| 5в
| Мельникова О.С.
| 56%
| 4-5
| 5а
| Колганова Н.В.
| 54%
| 4-5
| 7а
| Чернышова Е.О.
| 54% (56%)
| 6
| 6в
| Карнюшина О.Н.
| 48% (52%)
| 7
| 7б
| Осипова Н.Ф.
| 44% (42%)
| 8-9
| 6а
| Маслова М.Б.
| 40% (50%)
| 8-9
| 8б
| Ильина Н.Г.
| 40% (52%)
| 10
| 8а
| Комарова Т.В.
| 39% (41%)
| 11
| 8в
| Голикова Е.И.
| 33% (33%)
| 12
| 7в
| Громова Г.Ф.
| 32% (43%)
| 13
| 9а
| Соловьева Е.Б.
| 28% (38%)
| 14
| 9с
| Колобянина А.А.
| 24% (44%)
| 15
| 6б
| Скоробогатова О.С.
| 20% (26%)
| 16
| 10
| Балаболина Л.В.
| 19% (17%)
| 17
| 9б
| Беляева Н.В.
| 17% (27%)
| 18
| 11
| Яковлева Т.Г.
| 10% (23%)
|
Наибольшее число "хорошистов" - 76% в 6г (Чеснокова Ж.И.), 68% в 5б (Горячева Л.П.), 56% в 5в (Мельникова О.С.), 54% в 5а (Колганова Н.В.), 54% в 7а (Чернышова Е.О.), причем "хорошистов" стало больше по сравнению с прошлым годом в 6г (Чеснокова Ж.И.), 7б (Осипова Н.Ф.), 10 (Балаболина Л.В.), не меньше в 8в (Голикова Е.И.). Спасибо всем, кто работал с данными учащимися, поддерживал и развивал их способности.
В течение учебного года с целью контроля за уровнем обученности были проведены областные, районные и административные срезы знаний. Цель мониторинга – проанализировать уровень образовательной подготовки по опорным и ключевым темам курса различных предметов. Данные мониторинга показали, что уровень обученности, в основном, совпадает с итоговым.
Качество знаний по итогам 2012-2013 учебного года по ступеням обучения 4-е классы
| математика
| 75,5%
| русский язык
| 69,4%
| литературное чтение
| 87,8%
| окружающий мир
| 84,7%
| физическая культура
| 100,0%
| технология
| 98,0%
| английский язык
| 66,3%
| детская риторика
| 89,8%
| музыка
| 98,0%
| изо
| 95,9%
|
9-е классы
Качество знаний
| русский язык
| 43,2%
| литература
| 59,5%
| английский язык
| 47,3%
| алгебра
| 29,7%
| геометрия
| 32,4%
| информатика и ИКТ
| 57,5%
| история России
| 47,3%
| всеобщая история
| 48,6%
| обществознание
| 63,5%
| география
| 67,6%
| биология
| 66,2%
| физика
| 55,4%
| химия
| 56,8%
| ОБЖ
| 67,6%
| физкультура
| 86,6%
| технология
| 86,3%
| экономика
| 60,3%
|
11 класс
| русский язык
| 40,0%
| литература
| 80,0%
| английский язык
| 20,0%
| алгебра
| 45,0%
| геометрия
| 60,0%
| информатика и ИКТ
| 70,0%
| история России
| 21,1%
| всеобщая история
| 26,3%
| обществознание
| 36,8%
| биология
| 25,0%
| физика
| 30,0%
| химия
| 73,7%
| ОБЖ
| 94,7%
| физкультура
| 100,0%
| технология
| 100,0%
| МХК
| 100,0%
|
Самое высокое качество знаний на 2 ступени обучения по физкультуре, технологии, ОБЖ, географии, биологии, обществознанию, экономике (от 60%); самое низкое по алгебре и геометрии (30% и 32%). Самое высокое качество знаний на 3 ступени обучения по физкультуре, технологии, МХК, ОБЖ, литературе, химии, информатике, геометрии (от 60%); самое низкое по английскому языку (20%), истории России (21%), биологии (25%), всеобщей истории (26%).
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
К итоговой аттестации были допущены все 74 девятиклассника и все успешно сдали экзамены (1 чел. в щадящем режиме). Качество выполнения письменных работ в новой форме: математика - 62% - это значительно лучше, чем в прошлом году (23%); русский язык - 60% - также лучше, чем в прошлом году (49%).
Расширился перечень предметов по выбору, которые могли сдаваться только в новой форме. Их выбрали немногие. Физику, обществознание, информатику по 2 чел. (качество – 50%, 100%, 100%), географию, историю по 1 чел. (100%, 0%), литературу 0 чел., биологию 6 чел. (83%), химию 3 чел. (100%)
Остальные предметы сдавались в традиционной форме и самым популярным предметом для сдачи экзамена по выбору в 9-х классах оказалось ОБЖ - 61 человек (качество-67%), затем - МХК - 37 человек (качество-54%) и физкультура - 27 человек (качество-74%).
Результаты ЕГЭ в 11 классе.
К итоговой аттестации в форме ЕГЭ были допущены все 20 одиннадцатиклассников. С русским языком справились все. Самый высокий балл в классе – 76 у Медведевой Ксении (учитель Яковлева Т.Г.). Средний балл по школе – 55,95 ( по району- 64,43). С математикой с первого раза справились 8 человек и 12 со второй попытки. Самый высокий балл - 56 у Козлова Евгения и Беловой Карины (учитель Епифанов В.А.). Средний балл – 37,8 (по району- 48,99)
Наибольшее количество выпускников выбрали для сдачи экзамена:
биологию - 7 человек - лучший результат – 61 балл у Заплаткиной Юлии (учитель Балаболина Л.В.), не сдал 1 чел. Средний балл- 45,57 (район-59,83);
обществознание - 8 человек - лучший результат 68 баллов у Медведевой Ксении (учитель Комарова Т.В.) - средний балл- 55,75 (район - 60,97);
историю России – 4 чел. - лучший результат – 69 баллов у Нефедовой Анастасии (учитель Быдреевская И.И.) - средний балл- 53,75;
физику - 2 человека- лучший результат – 53 балла у Молодцова Александра (учитель Маринина М.А., затем Быдреевский А.Б.) - средний балл- 50,5 (район – 87,09)
химию - 2 человека - лучший результат – 95 баллов у Козлова Евгения (учитель Ильина Н.Г.) - средний балл- 78,00 (по району -71,86)
литературу – 1 человек – Мерекина Елена - результат- 40,00 баллов (учитель Яковлева Т.Г.), (район. - 65,16)
В 2012-2013 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, где показали высокий уровень сформированности учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных и других навыков.
В первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников принимали участие все желающие учащиеся 5-11 классов, их было 514 человек. Призеры (111 призовых мест) были награждены на общешкольной ученической конференции в ноябре. Во втором (районном) этапе участвовали 49 учащихся 7-11 классов и завоевали 11 призовых мест. Победители олимпиад.
№
п/п
| Ф.И. учащегося
| класс
| предмет
| место
| учитель
| 1
| Флегонтова Анастасия
| 8
| обществознание
| II
| Комарова Т.В.
|
|
|
| русский язык
| III
| Яковлева Т.Г.
| 2
| Клячева Полина
| 8
| математика
| III
| Епифанов В.А.
| 3
| Кузнецова Дарья
| 8
| физкультура
| I
| Балаболин В.О.
| 4
| Голикова Иулиана
| 7
| английский язык
| III
| Леушина И.А.
|
|
|
| информатика
| I
| Маслова М.Б.
| 5
| Смирнова Арина
| 7
| информатика
| II
| Мазина А.Т.
| 6
| Горина Елена
| 7
| русский язык
| II
| Коротина В.Н.
| 7
| Новожилова Анастасия
| 7
| русский язык
| II
| Коротина В.Н.
| 8
| Ежова Елена
| 7
| русский язык
| III
| Васильева Л.Л.
| 9
| Балдина Дарья
| 7
| литература
| III
| Васильева Л.Л.
|
Количество призовых мест третий год увеличивается. Хотелось бы, чтобы положительная динамика сохранялась и в будущем.
Но нельзя не отметить, что в призерах только учащиеся 7-8 классов, в 9-11 классах уже давно нет призовых мест (за исключением физкультуры). А у нас вэтом учебном году 10-11 классы – профильные, поэтому должны быть призовые места по профильным предметам. В начальной школе на начало 2012-2013 года обучалось 354 человека. Движение было незначительным: прибыли 6 учеников, выбыли 4 ученика. По итогам года обучался 356 человек. Дети осваивают четыре учебные Программы: «Школа XXI века» УМК Н.Ф.Виноградовой (1 «А», 1 «Б», 2 «А»,2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы); программа Д.Эльконина и Давыдова (3 «Г» и 4 «Г» классы), «Гармония» ( 1 «В», 2 «В», 2 «Г»). В школе функционировало 15 классов-комплектов.
Подведя итоги обучения за год, уровень качества составил 68%, уровень успеваемости – 100 %. Для сравнения: в 2011-12 уч.г. - 67 % и 100 %, в 2010-11уч.г. 65% и 100 % соответственно. Таким образом, можно отметить, что происходит повышение качества обучения. На «отлично» закончили 40 обучающихся (11%) , на «4 и 5» - 152 учеников, на «4 и 3» - 90 человек. Причём с одной «тройкой» 16 учеников, в основном по русскому языку, математике и английскому языку.
|