Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы





НазваниеРабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы
Дата публикации03.07.2015
Размер89.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по литературе

11 класс

1.Адресность

Рабочая программа составлена для МАОУ «Артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень)

2. Место предмета в структуре основной образовательной программы.

Концепция данной программы – реализация требований ФГОС по литературе. Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.

УМК: учебник – хрестоматия в двух частях под редакцией Зинина С. А., Сахарова В. И., Чалмаева В. А.

Издательство: М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007 год».

3. Цели и задачи курса

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

  • Обучающийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению литературных произведений,

  • воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении,

  • совершенствовать устную и письменную речь.

4. Структура и содержание программы

Обучающийся, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого обучающегося.

Перечень литературных произведений, предназначенных для изучения в 11 классе, определяется в соответствии с принципами:


  • основа содержания: художественные произведения золотого фонда русской классики и поэзии серебряного века




  • критерий отбора: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям; культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования;




  • последовательность представления: этапы развития русской литературы (принцип построения курса на историко-литературной

основе): конец 19 века, литература рубежа эпох, литература о гражданской войне и Вов, литература «оттепели», современная и постсовременная литература


  • ориентация на возрастную специфику: учёт перспективы развития личности учащегося, широкий спектр их интересов (произведения, написанные специально для детей и подростков в соответствии с задачами их развития, а также произведения с высокими художественными особенностями, гуманистическим пафосом, богатством проблематики, оказывающие позитивное влияние на личность обучающегося).




  • преемственность содержания: в 11 классе основной школы, требуется обобщение и систематизация полученных знаний в 5-10 классах и ставятся задачи предпрофильной подготовки учащихся.




  • Перспективность: в соответствие с требованиями времени русская классическая литература содействует формированию личности, способной к саморазвитию, самореализации и социализации, путём формирования читательской компетентности и осознания учеником своих интересов и способностей.


5. Основные образовательные технологии.


  1. В процессе обучения используются следующие технологии (методики) обучения:

  • деятелностные, практико-ориентированные и личностно-ориентированные технологии;

  • технологии развивающего обучения;

  • методы проектов и исследовательских работ;

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

  1. Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов:

  • уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении),

  • семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя),

  • аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию;

  • эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  1. Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

  • репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

  • продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование;

  • поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

  • исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих черт.

6. Требование к результатам освоения учебного предмета

Ученик должен

знать:

— логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XII—XIX вв.;

— основные литературные направления русской литературы 19 —20 вв.;

— краткие биографические сведения об изученных писателях;

— содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе;

уметь:

— определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

— использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу;

— давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

— свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы;

— ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно ее использовать.

7. Место учебного предмета в БУП.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных предметов. Для изучения литературы в 11 классе отводится 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю)

8. Формой контроля, предусмотренной курсом, являются

  • письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося),

  • написание сочинений на литературные темы,

  • беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

График контрольных работ по литературе в 11 классе


Месяц




Сентябрь

Входной контроль

Тема: Теория литературы

Форма: Литературоведческий диктант

Декабрь

Административная контрольная работа

Тема: Подготовка к ЕГЭ. Анализ лирического произведения по творчеству поэтов «Серебряного века»

Форма: Сочинение

Март .

Административная контрольная работа

Тема: Подготовка к ЕГЭ. Анализ эпизода эпического произведения. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Форма: Сочинение

Май

Административная итоговая контрольная работа

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теории литературы и анализу стихотворения и эпизода» Форма: тест в форме ЕГЭ

График текущих контрольных работ по литературе в 11 классе

Месяц




октябрь

Контрольное сочинение по пьесе М. Горького «На дне»

январь

Реферат по теме «Литературный процесс 30-40 годов 20 века» (тему выбирает учащийся)

февраль

Тест по творчеству Б. Л. Пастернака

апрель

Контрольное сочинение по творчеству писателей и поэтов периода ВОв

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconПрограммы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ №
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconУчебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса
Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащихся 2-го класса Е. В. Бунеевой,...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы icon«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень) Место предмета в структуре основной образовательной программы iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск