Скачать 0.51 Mb.
|
Рабочая программа педагога Бадиновой Жанны Станиславовны учителя высшей категории по алгебре 6 класс (базовый уровень) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ от «___»__________ 2013 г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа разработана на основе следующих документов: 1.«Программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика 5-11 кл. Составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. –М.Дрофа,2004 2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год; 3. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. 4. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Тип программы: общеобразовательная Вид программы: базовая Образовательная область: математика Срок реализации программы: 1 год Место предмета в базисном учебном плане: В соответствии с Государственным стандартом и учебным планом школы на изучение математики в 6 классе отводится 5 часа в неделю, всего 170 часов в год. Сведения об учащихся на которых рассчитана программа: Данная программа составлена для учащихся 6-х классов. В 6 «а» классе 34 человека, в 6 «б» классе 36 человек. По результатам прошлого года, успеваемость в данных классах составляет 100%, качество знаний в 6 «а» немного выше, чем у 6 «б» и составляет 42% (в другом классе 33%). Учащихся данных классов характеризует низкая познавательная активность, у многих слабые базовые математические знания, что значительно затрудняет дальнейшее обучение по программе. Только у 30% учащихся Уровень познавательного интереса достаточно высокий только у 19% класса, они отличается самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. У 51% учащихся средний уровень познавательного интереса. Эти дети предпочитают поисковый характер деятельности, но не всегда склонны к выполнению творческих заданий. Их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. У 30% учащихся низкий уровень познавательного интереса, им тяжело сосредоточить свое внимание, они часто отвлекаются, поэтому испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. По результатам обучения математики в 6 классе: успеваемость – 100%, качество знаний – 52%. Изменившиеся условия обучения детей данного возрастного периода предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий, ключевых компетенций. Это время плодотворного развития познавательных интересов. Период 12-14 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому. Концепция программы: Одна из основных задач курса - обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира. Программа изучения курса математики в 6 классе содержит отобранную в соответствии с задачами обучения сбалансированную систему арифметического и геометрического материала, что значительно развивает важные качества мышления, а это является пропедевтикой изучения геометрии. Благодаря этому учащиеся четко проводят логические рассуждения, делают обоснованные выводы. В достаточном объеме представлен курс стереометрии (сфера, шар).Интеллектуальное развитие учащихся напрямую зависит от степени сформированности образного мышления, поэтому значительное место в курсе отводится развитию воображения, являющегося необходимым звеном в переходе от практических действий к мысленному плану. Через все классы с 1 по 9 проходит новая содержательная линия, включающая решение комбинаторных задач, знакомство с элементами описательной статистики и формирование начальных вероятностных представлений. Изучение этого материала влияет на развитие интеллектуальных способностей, усиливает прикладной аспект математики, способствует развитию интереса к предмету. В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Актуальность курса: Одной из главных целей обучения математики - подготовить учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Эту цель позволяет достичь компетентностный подход в обучении математики, который является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Данная программа предусматривает развитие личностных компетенций, т.е. готовности (способности) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. В частности, математическая компетентность – это способность структуировать ситуацию, вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, т.е. математическая компетентность учащихся способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика». Цели изучения курса математики в 6 классе:
Основные задачи:
4) систематическое развитие понятия числа. 5) выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики. 6) научить производить действия с обыкновенными дробями, выработать вычислительные навыки со всеми видами чисел; 7) выработать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; 8) научить решать задачи с помощью пропорций, уравнений;
Структура программы: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, КТП, учебно-методическая карта, требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания достижений учащихся, список литературы, КИМы, приложения к программе. Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. По базисному учебному плану предусмотрены на изучение математики 170 часов, которые распределены по следующим темам:
|
Согласовано: Заместитель Руководителя Исполнительного комитета, начальник... Организацию и проведение конкурса осуществляет маоу дод «Центр детского технического творчества №5» | Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак | ||
«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано» Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | Принято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Доклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по биологии в 5 классе учителя мбоу «Беркет Ключевская... Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководителем мбоу «Беркет-Ключевская сош» | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | ||
«согласовано» «Исполнитель» Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» |