«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1»





Название«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/6
Дата публикации04.05.2015
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ / _______________ /

Протокол № ______ от

«____»_________________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

НМР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

_____________ /____________ /

«____»________________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Средняя

общеобразовательная школа №1»

______________ /_____________ /

Приказ №______ от

«____»________________2013 г.

Рабочая программа педагога

Бадиновой Жанны Станиславовны

учителя высшей категории

по алгебре

6 класс (базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»__________ 2013 г.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа разработана на основе следующих документов:

1.«Программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика 5-11 кл. Составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. –М.Дрофа,2004

2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

3. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010.

4. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Тип программы: общеобразовательная

Вид программы: базовая

Образовательная область: математика

Срок реализации программы: 1 год

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Государственным стандартом и учебным планом школы на изучение математики в 6 классе отводится 5 часа в неделю, всего 170 часов в год.

Сведения об учащихся на которых рассчитана программа:

Данная программа составлена для учащихся 6-х классов. В 6 «а» классе 34 человека, в 6 «б» классе 36 человек. По результатам прошлого года, успеваемость в данных классах составляет 100%, качество знаний в 6 «а» немного выше, чем у 6 «б» и составляет 42% (в другом классе 33%). Учащихся данных классов характеризует низкая познавательная активность, у многих слабые базовые математические знания, что значительно затрудняет дальнейшее обучение по программе. Только у 30% учащихся

Уровень познавательного интереса достаточно высокий только у 19% класса,

они отличается самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. У 51% учащихся средний уровень познавательного интереса. Эти дети предпочитают поисковый характер деятельности, но не всегда склонны к выполнению творческих заданий. Их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. У 30% учащихся низкий уровень познавательного интереса, им тяжело сосредоточить свое внимание, они часто отвлекаются, поэтому испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. По результатам обучения математики в 6 классе: успеваемость – 100%, качество знаний – 52%.

Изменившиеся условия обучения детей данного возрастного периода предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий, ключевых компетенций. Это время плодотворного развития познавательных интересов. Период 12-14 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому.

Концепция программы:

Одна из основных задач курса - обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира.
Программа изучения курса математики в 6 классе содержит отобранную в соответствии с задачами обучения сбалансированную систему арифметического и геометрического материала, что значительно развивает важные качества мышления, а это является пропедевтикой изучения геометрии. Благодаря этому учащиеся четко проводят логические рассуждения, делают обоснованные выводы. В достаточном объеме представлен курс стереометрии (сфера, шар).Интеллектуальное развитие учащихся напрямую зависит от степени сформированности образного мышления, поэтому значительное место в курсе отводится развитию воображения, являющегося необходимым звеном в переходе от практических действий к мысленному плану. Через все классы с 1 по 9 проходит новая содержательная линия, включающая решение комбинаторных задач, знакомство с элементами описательной статистики и формирование начальных вероятностных представлений. Изучение этого материала влияет на развитие интеллектуальных способностей, усиливает прикладной аспект математики, способствует развитию интереса к предмету.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Актуальность курса:

Одной из главных целей обучения математики - подготовить учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Эту цель позволяет достичь компетентностный подход в обучении математики, который является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Данная программа предусматривает развитие личностных компетенций, т.е. готовности (способности) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. В частности, математическая компетентность – это способность структуировать ситуацию, вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, т.е. математическая компетентность учащихся способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика».
Цели изучения курса математики в 6 классе:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  1. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  2. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  3. выявить и развить математические и творческие способности;

4) систематическое развитие понятия числа.

5) выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.


6) научить производить действия с обыкновенными дробями, выработать вычислительные навыки со всеми видами чисел;

7) выработать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами;

8) научить решать задачи с помощью пропорций, уравнений;

  1. развить навыки работы с прямоугольной системой координат, построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура программы: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, КТП, учебно-методическая карта, требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания достижений учащихся, список литературы, КИМы, приложения к программе.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

По базисному учебному плану предусмотрены на изучение математики 170 часов, которые распределены по следующим темам:

п/п

Разделы, темы

Количество часов







Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Делимость чисел


20


20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей


31


31


4

Отношения и пропорции

18

18


5

Положительные и отрицательные числа

13

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

8

Решение уравнений

13

15

9

Координаты на плоскости

13

13

10

Повторение. Решение задач.

17

13
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconСогласовано: Заместитель Руководителя Исполнительного комитета, начальник...
Организацию и проведение конкурса осуществляет маоу дод «Центр детского технического творчества №5»
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconСогласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПринято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по биологии в 5 классе учителя мбоу «Беркет Ключевская...
Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководителем мбоу «Беркет-Ключевская сош»
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«согласовано» «Исполнитель»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск