Классный час. Класс





Скачать 73.88 Kb.
НазваниеКлассный час. Класс
Дата публикации14.09.2013
Размер73.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
Тема: «Ограничения и самоограничения»
Наталия Владимировна Лапшова

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №7 р.п. Приютово

муниципального района

Белебеевский район

Республики Башкортостан.

Классный час.

Класс: 4

Аннотация.

Цели: привести школьников к пониманию, что жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам, их соблюдение требует от каждого человека умения самостоятельно принимать решения, которые ограничивают его, ставят в определённые рамки.

Форма проведения: групповая работа, индивидуальная. дифференцированная.

Методы: - практический, исследовательский, проблемный, деятельный, игровой, театрализация.

Используемые материалы: презентация, как сопровождение занятия.

Особенность: создание условий на занятии для проявления учащимися познавательной активности, путём рассуждения, сравнения, поиска делать выводы. В ходе занятия у учащихся формируется правильное отношение к поступкам людей, воспитывается законопослушание.

Используемые источники информации: «Толковый словарь» Ожегов, М.Максакова «Организация воспитательного процесса младших школьников, «Конституция Российской Федерации», «Уголовный кодекс», «Устав школы», интернет ресурсы.

Методические рекомендации: классный час входит в систему воспитания «Я-Концепции» (самосознание, законопослушание). Предыдущие занятия приводят детей к мысли, что человеку хорошо в той семье, коллективе, где МЫ не подавляет ТЫ и Я, где Я добровольно ограничивает себя ради ТЫ и МЫ; где люди умеют избегать конфликтов, договариваясь между собой.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

  1. Организационный момент.

- Всем, всем, добрый день.

- Я рада всех вас видеть.

- Сегодня наш классный час пройдёт в группах.

- В каждой группе есть свой руководитель.

1 группа

2 группа

3 группа

- Помни правила работы в группе.

- говори тихо, не перебивай собеседника.

- чётко выполняй работу

- слушай руководителя

- Перед началом работы возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте тепло своим друзьям.

- Помните, что сейчас вы единое целое.

  1. Вступительный тренинг.

- Перед вами лежит открытка. Сейчас вам надо разделить её между собой, отрывая по кусочку каждому.

- Посмотри, получились ли абсолютно одинаковые кусочки?

- Почему?

- Да, у каждого из вас своё Я, поэтому и кусочки разные.

- А теперь соберите открытку, как пазлы.

- У вас вновь получилась целая открытка, которая состоит из вашего кусочка - из вашего «Я».

- Твоё «Я», его «Я». Что получилось? («МЫ»)

(слайд № 1)

- То есть – общество.

(слайд №2)

-Может ли человек прожить один? Почему?

- Человеку куда легче всё делать вместе: учиться, работать, играть.

- Что надо делать, чтобы совместная жизнь, работа, игра приносили только радость, и не мешала никому?

- А если твоему Я захотелось не пойти в школу, обидеть кого-то, подраться или поиграть на уроке?

- Всем ли понравиться это?

- Значит, что необходимо что-то такое, что будет ограничивать тебя от таких поступков.

  1. Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия – «Ограничение и самоограничение»

(слайд № 3)

4. Работа по теме занятия.

- Что же такое ограничение, мы сейчас выясним. А поможет нам в этом толковый словарь

- 1 группа находит толкование слову ОГРАНИЧЕНИЕ

- 2 группа – ОГРАНИЧИТЬ

- 3 группа – ОГРНИЧЕННЫЙ

(слайд № 4)

- Прошу группы ответить.

ОГРАНИЧЕНИЕ – правило, ограничивающее какие-нибудь права, действия.

ОГРАНИЧИВАТЬ – стеснять определёнными условиями, поставить в какие-нибудь рамки, границы.

ОГРАНИЧЕННЫЙ – незначительный, небольшой. Человек с узким кругозором, с небольшими познаниями, с узкими интересами.

(слайд № 5)

- Я уверена, что вы не будете ограниченными людьми. Но мне очень хочется, чтобы вы научились ограничивать себя, свои действия, поступки, чтобы не приносить вред окружающим вас людям.

- В чём может человек себя ограничивать?

- Это и есть самоограничение.

- Но некоторые самоограничения хороши в меру. Не стоит голодать до истощения ради стройной фигуры, поднимать непосильные тяжести, чтобы накачать мышцы.

- В толковании слова ограничение нам встретилось слово правило.

- Давайте выясним и его значение. Это слово многозначное.

-1 группа даст толкование первому значению

- 2 группа – второе его значение

- 3 группа – третье значение.

- Что вы нам скажете?

«Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений (правила языка)»

«Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо (конституция России, указы президента, школьный устав) »

« Образ мысли, норма поведения, обыкновения, привычка. (правила поведения за столом, в общественных местах)»

(слайд № 6)

- Мы сегодня остановимся на втором и третьем значении этого слова. Именно те правила, которые касаются общества.

- Существует ещё более строгое ограничение – это ЗАКОН.

- Как ты сам понимаешь это слово?

- Теперь обратимся к словарю.

- Объясните значения этого слова.

«Связь и взаимосвязь каких-либо явлений (закон природы)»

«Постановление государственной власти (уголовные наказания за преступления) »

«Общеобязательное правило, то, что признаётся обязательным (законы нравственные, неписанные законы) »

(слайд № 7)

- Как ты думаешь, какие значения относятся к нашей теме урока?

- Что значит неписанные законы?

- Государственные законы, устав школы записаны в документе, т.е. написаны и называются ПИСАННЫЕ или ОФИЦИАЛЬНЫЕ.

-А обычаи совместной жизни НЕПИСАННЫЕ или НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ.

(слайд № 8)

Они не оформлены в документе, но их необходимо выполнять, живя в обществе, среди людей.

- Какие неофициальные правила (неписанные) вы знаете.

- Сейчас мы попробуем на основе произведения поэта Владимира Маяковского определить, какие законы нарушены официальные или неофициальные?

(слайды № 9-26)

- Так какие правила нарушены?

- Какой урок вынесли для себя?

- Будем делать….(хорошо) и не будем …(плохо). .

- Что бывает, когда нарушают официальные законы?

- Давайте отправимся в зал суда, на рассмотрение очередного, к сожалению дела.

(театрализация «Суд»)

Секретарь: - Встать. Суд идёт.

Судья: Прошу садиться. Судебное заседание проводит судья:

В зале присутствуют прокурор:

Адвокат:

Секретарь:

Прокурор, прошу вас разъяснить суть дела.

Прокурор: Подсудимый Петров возвращался на автобусе от своего

друга Васечкина домой из эго магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания пассажиров и кондуктора реагировал грубо и ещё громче прибавлял звук. Водитель попросил его выйти из автобуса, но Петров проигнорировал замечание и ещё больше прибавил звук, оскорбил пассажирку Светикову. Требую привлечь его к ответственности за нарушение правил поведения в общественных местах, а именно правил проезда в общественном транспорте. Признать его поведение мелким хулиганством.

Судья: - Слово для защиты адвокату.

Адвокат: - Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Мой подзащитный действительно возвращался на этом автобусе и в руках у него, действительно, был магнитофон. У данного магнитофона максимальный звук, что соответствует уровню громкости шумов. Просто он увидел в автобусе симпатичную девочку и захотел произвести на нее впечатление, потому и включал громко музыку. Она не обращала на него внимания, и он был вынужден прибавлять музыку. Девушке казалось, что он ведёт себя грубо потому, что у нее не было настроения. Не понимаю, на каком основании кондуктор и водитель просили выйти его из автобуса. Ведь каждый человек имеет право знакомиться там, где ему захочется. Разве виновен мой подзащитный, что не понравился ей и, что у нее было плохое настроение?

На основании выше изложенного, требую у суда справедливого оправдательного вердикта по данному делу

Судья: - уважаемые присяжные, суд обращается к вам. Вы должны вынести свое решение по данному делу и ответит на следующие вопросы:

  1. Какой закон, правило писанное или неписанное было нарушено?

  2. Доказано ли, что совершено хулиганство?

  3. Виновен ли подсудимый?

- Пока присяжные совещаются, давайте сами разберёмся с этим делом.

- Какой закон был нарушен?

- Виновен ли Петров?

- В чём его вина?

- Сталкивался ли ты с такой ситуацией?

- Чего не умеет мальчик?

(продолжение сценки)

Секретарь: - Встать. Суд удаляется на совещание.

- Встать. Суд идёт.

Судья: - Прощу садиться. Господа присяжные, прошу огласить ваше решение.

Судья: - Руководствуясь постановлением присяжных, суд выносит приговор. Суд постановил считать действия Петрова хулиганством и выносит хулиганству наказание в форме выселения в форме выселения в безлюдные места подальше от 4 «Б»: на Северный или Южный полис. Конфисковать и искоренить все хулиганские атрибуты, такие как синяки, рогатки, хлопушки, пиротехнические изделия, баллончики с краской и многие другие вещи. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

- Нарушителей официальных законов и правил наказывает суд. А кто наказывает нарушителей неофициальных законов и правил?

- Предлагаю вам совершить такой суд над следующим событием.

- 1 группа – прокуроры.

- 2 группа – адвокаты.

- 3 группа – присяжные.

- Итак, слушается дело мальчика Тёмы.

Маленький восьмилетний Тёма утром вышел в сад. Его сердце радостно забилось. Расцвёл любимый папин цветок, над которым он столько возился. Тёма присел на корточки, чтобы лучше рассмотреть цветок и протянул губы, чтобы поцеловать. Поза была неудобная и неустойчивая. Он потерял равновесие и упал прямо на цветок. Цветок ломается. Боясь гнева отца, он приходит к решению воткнуть сломанный цветок, с надеждой, что папа не заметит, хотя бы некоторое время. Может он подумает, что это сделал кто-нибудь другой.

(Проводится обсуждение в группах)

Итог.

- Как ты думаешь, а соблюдать официальные и неофициальные правила и законы легко?

-Почему? (требует много усилий, воли и умения себя ограничивать.)

-Особенно трудно их не нарушать детям, т.к. они не знают всех законов. Но вы должны знать, что не знание не освобождается от наказания. Не надо быть ограниченным человеком, а думать перед тем, как что-то совершить, что навредит окружающим. Надо уметь ограничивать себя свои желания.

- А если человеку трудно себя ограничивать и соблюдать законы и правила, почему люди всё же стараются это делать?

- Да, соблюдая законы и правила, мы ограничиваем себя от опасностей и неприятностей и от этого мы становимся достойными людьми.

- Главное в этой жизни жить с любовью. Любить окружающих, любить

себя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час. Класс iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час. Класс iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час. Класс iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час. Класс iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час. Класс iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час. Класс iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час. Класс iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час. Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Классный час. Класс iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час. Класс iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час. Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час. Класс iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час. Класс iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час. Класс iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час. Класс iconКлассный час 5 класс
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Классный час. Класс iconКлассный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов
Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск