Скачать 73.88 Kb.
|
Тема: «Ограничения и самоограничения» Наталия Владимировна Лапшова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Классный час. Класс: 4 Аннотация. Цели: привести школьников к пониманию, что жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам, их соблюдение требует от каждого человека умения самостоятельно принимать решения, которые ограничивают его, ставят в определённые рамки. Форма проведения: групповая работа, индивидуальная. дифференцированная. Методы: - практический, исследовательский, проблемный, деятельный, игровой, театрализация. Используемые материалы: презентация, как сопровождение занятия. Особенность: создание условий на занятии для проявления учащимися познавательной активности, путём рассуждения, сравнения, поиска делать выводы. В ходе занятия у учащихся формируется правильное отношение к поступкам людей, воспитывается законопослушание. Используемые источники информации: «Толковый словарь» Ожегов, М.Максакова «Организация воспитательного процесса младших школьников, «Конституция Российской Федерации», «Уголовный кодекс», «Устав школы», интернет ресурсы. Методические рекомендации: классный час входит в систему воспитания «Я-Концепции» (самосознание, законопослушание). Предыдущие занятия приводят детей к мысли, что человеку хорошо в той семье, коллективе, где МЫ не подавляет ТЫ и Я, где Я добровольно ограничивает себя ради ТЫ и МЫ; где люди умеют избегать конфликтов, договариваясь между собой. ПЛАН - КОНСПЕКТ
- Всем, всем, добрый день. - Я рада всех вас видеть. - Сегодня наш классный час пройдёт в группах. - В каждой группе есть свой руководитель. 1 группа 2 группа 3 группа - Помни правила работы в группе. - говори тихо, не перебивай собеседника. - чётко выполняй работу - слушай руководителя - Перед началом работы возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте тепло своим друзьям. - Помните, что сейчас вы единое целое.
- Перед вами лежит открытка. Сейчас вам надо разделить её между собой, отрывая по кусочку каждому. - Посмотри, получились ли абсолютно одинаковые кусочки? - Почему? - Да, у каждого из вас своё Я, поэтому и кусочки разные. - А теперь соберите открытку, как пазлы. - У вас вновь получилась целая открытка, которая состоит из вашего кусочка - из вашего «Я». - Твоё «Я», его «Я». Что получилось? («МЫ») (слайд № 1) - То есть – общество. (слайд №2) -Может ли человек прожить один? Почему? - Человеку куда легче всё делать вместе: учиться, работать, играть. - Что надо делать, чтобы совместная жизнь, работа, игра приносили только радость, и не мешала никому? - А если твоему Я захотелось не пойти в школу, обидеть кого-то, подраться или поиграть на уроке? - Всем ли понравиться это? - Значит, что необходимо что-то такое, что будет ограничивать тебя от таких поступков.
- Тема нашего занятия – «Ограничение и самоограничение» (слайд № 3) 4. Работа по теме занятия. - Что же такое ограничение, мы сейчас выясним. А поможет нам в этом толковый словарь - 1 группа находит толкование слову ОГРАНИЧЕНИЕ - 2 группа – ОГРАНИЧИТЬ - 3 группа – ОГРНИЧЕННЫЙ (слайд № 4) - Прошу группы ответить. ОГРАНИЧЕНИЕ – правило, ограничивающее какие-нибудь права, действия. ОГРАНИЧИВАТЬ – стеснять определёнными условиями, поставить в какие-нибудь рамки, границы. ОГРАНИЧЕННЫЙ – незначительный, небольшой. Человек с узким кругозором, с небольшими познаниями, с узкими интересами. (слайд № 5) - Я уверена, что вы не будете ограниченными людьми. Но мне очень хочется, чтобы вы научились ограничивать себя, свои действия, поступки, чтобы не приносить вред окружающим вас людям. - В чём может человек себя ограничивать? - Это и есть самоограничение. - Но некоторые самоограничения хороши в меру. Не стоит голодать до истощения ради стройной фигуры, поднимать непосильные тяжести, чтобы накачать мышцы. - В толковании слова ограничение нам встретилось слово правило. - Давайте выясним и его значение. Это слово многозначное. -1 группа даст толкование первому значению - 2 группа – второе его значение - 3 группа – третье значение. - Что вы нам скажете? «Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений (правила языка)» «Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо (конституция России, указы президента, школьный устав) » « Образ мысли, норма поведения, обыкновения, привычка. (правила поведения за столом, в общественных местах)» (слайд № 6) - Мы сегодня остановимся на втором и третьем значении этого слова. Именно те правила, которые касаются общества. - Существует ещё более строгое ограничение – это ЗАКОН. - Как ты сам понимаешь это слово? - Теперь обратимся к словарю. - Объясните значения этого слова. «Связь и взаимосвязь каких-либо явлений (закон природы)» «Постановление государственной власти (уголовные наказания за преступления) » «Общеобязательное правило, то, что признаётся обязательным (законы нравственные, неписанные законы) » (слайд № 7) - Как ты думаешь, какие значения относятся к нашей теме урока? - Что значит неписанные законы? - Государственные законы, устав школы записаны в документе, т.е. написаны и называются ПИСАННЫЕ или ОФИЦИАЛЬНЫЕ. -А обычаи совместной жизни НЕПИСАННЫЕ или НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ. (слайд № 8) Они не оформлены в документе, но их необходимо выполнять, живя в обществе, среди людей. - Какие неофициальные правила (неписанные) вы знаете. - Сейчас мы попробуем на основе произведения поэта Владимира Маяковского определить, какие законы нарушены официальные или неофициальные? (слайды № 9-26) - Так какие правила нарушены? - Какой урок вынесли для себя? - Будем делать….(хорошо) и не будем …(плохо). . - Что бывает, когда нарушают официальные законы? - Давайте отправимся в зал суда, на рассмотрение очередного, к сожалению дела. (театрализация «Суд») Секретарь: - Встать. Суд идёт. Судья: Прошу садиться. Судебное заседание проводит судья: В зале присутствуют прокурор: Адвокат: Секретарь: Прокурор, прошу вас разъяснить суть дела. Прокурор: Подсудимый Петров возвращался на автобусе от своего друга Васечкина домой из эго магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания пассажиров и кондуктора реагировал грубо и ещё громче прибавлял звук. Водитель попросил его выйти из автобуса, но Петров проигнорировал замечание и ещё больше прибавил звук, оскорбил пассажирку Светикову. Требую привлечь его к ответственности за нарушение правил поведения в общественных местах, а именно правил проезда в общественном транспорте. Признать его поведение мелким хулиганством. Судья: - Слово для защиты адвокату. Адвокат: - Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Мой подзащитный действительно возвращался на этом автобусе и в руках у него, действительно, был магнитофон. У данного магнитофона максимальный звук, что соответствует уровню громкости шумов. Просто он увидел в автобусе симпатичную девочку и захотел произвести на нее впечатление, потому и включал громко музыку. Она не обращала на него внимания, и он был вынужден прибавлять музыку. Девушке казалось, что он ведёт себя грубо потому, что у нее не было настроения. Не понимаю, на каком основании кондуктор и водитель просили выйти его из автобуса. Ведь каждый человек имеет право знакомиться там, где ему захочется. Разве виновен мой подзащитный, что не понравился ей и, что у нее было плохое настроение? На основании выше изложенного, требую у суда справедливого оправдательного вердикта по данному делу Судья: - уважаемые присяжные, суд обращается к вам. Вы должны вынести свое решение по данному делу и ответит на следующие вопросы:
- Пока присяжные совещаются, давайте сами разберёмся с этим делом. - Какой закон был нарушен? - Виновен ли Петров? - В чём его вина? - Сталкивался ли ты с такой ситуацией? - Чего не умеет мальчик? (продолжение сценки) Секретарь: - Встать. Суд удаляется на совещание. - Встать. Суд идёт. Судья: - Прощу садиться. Господа присяжные, прошу огласить ваше решение. Судья: - Руководствуясь постановлением присяжных, суд выносит приговор. Суд постановил считать действия Петрова хулиганством и выносит хулиганству наказание в форме выселения в форме выселения в безлюдные места подальше от 4 «Б»: на Северный или Южный полис. Конфисковать и искоренить все хулиганские атрибуты, такие как синяки, рогатки, хлопушки, пиротехнические изделия, баллончики с краской и многие другие вещи. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. - Нарушителей официальных законов и правил наказывает суд. А кто наказывает нарушителей неофициальных законов и правил? - Предлагаю вам совершить такой суд над следующим событием. - 1 группа – прокуроры. - 2 группа – адвокаты. - 3 группа – присяжные. - Итак, слушается дело мальчика Тёмы. Маленький восьмилетний Тёма утром вышел в сад. Его сердце радостно забилось. Расцвёл любимый папин цветок, над которым он столько возился. Тёма присел на корточки, чтобы лучше рассмотреть цветок и протянул губы, чтобы поцеловать. Поза была неудобная и неустойчивая. Он потерял равновесие и упал прямо на цветок. Цветок ломается. Боясь гнева отца, он приходит к решению воткнуть сломанный цветок, с надеждой, что папа не заметит, хотя бы некоторое время. Может он подумает, что это сделал кто-нибудь другой. (Проводится обсуждение в группах) Итог. - Как ты думаешь, а соблюдать официальные и неофициальные правила и законы легко? -Почему? (требует много усилий, воли и умения себя ограничивать.) -Особенно трудно их не нарушать детям, т.к. они не знают всех законов. Но вы должны знать, что не знание не освобождается от наказания. Не надо быть ограниченным человеком, а думать перед тем, как что-то совершить, что навредит окружающим. Надо уметь ограничивать себя свои желания. - А если человеку трудно себя ограничивать и соблюдать законы и правила, почему люди всё же стараются это делать? - Да, соблюдая законы и правила, мы ограничиваем себя от опасностей и неприятностей и от этого мы становимся достойными людьми. - Главное в этой жизни жить с любовью. Любить окружающих, любить себя. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | ||
Классный час 5 класс Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области | Классный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения |