Скачать 56.08 Kb.
|
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность» Тип урока: урок изучения нового материала Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа Цели: общеобразовательная: показать учащимся в результате каких событий на месте франкского королевства складывается империя, чем различалось управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, чем был вызван распад империи и к чему он привел развивающая: развивать умение анализировать материал учебника, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий, умение отстаивать свои взгляды воспитательная: воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории Проект урока
Приложение №1
Приложение №2 Раздаточный материал Уровень «А» – 3
С 768 по 814 год франкским королевством правил сын ---------------- Короткого Карл, прозванный Великим. По латинской форме его имени (Каролус) правители европейских стран стали именовать себя ----------------------. В годы его правления границы государства намного расширились и стали включать в себя большую часть ---------------------------, небольшую часть --------------------. Самой длительной и тяжелой была война с племенами ----------------------. В ---------- году Карл прибыл в Рим и был провозглашен императором. Дважды в год император собирал ------------------------------- и с его согласия издавал указы. На местах по-прежнему правили ---------------------. Для контроля на ними Карл рассылал по всей империи ----------------------------------------------Пешее ополчение еще сохранялось, но главную часть войска составляла -----------------. 2. Сравните чем различалось управление государством при Хлодвиге и Карле Великом? -------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Уровень «Б» - 4
Что является причинами распада империи Карла Великого ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Сделайте вывод какие это имело последствия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Дайте определения следующим понятиям: Феодальная раздробленность - ------------------------------------------------------------------------ Междоусобные войны - --------------------------------------------------------------------------------- 843 г. - ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Уровень «В» - 5 Прочитайте п.3, пункт 6-7, стр. 33-36; после проанализируйте по вопросам предложенный документ. Прежде всего они (крестьяне)должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра…и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить их штабелями и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с 2 ягнятами… 1. Какие повинности в пользу феодала несли зависимые крестьяне? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Как называется хозяйство, которое описывается в документе? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Объясните смысл выражения «Вассал моего вассала – не мой вассал» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение №3 Тест 1. Феодальной раздробленностью называется:
3.1 франки приняли христианство 3.2 франки были завоеваны норманнами 3.3 прекратилось правление династии Каролингов 3.4 отсутствовали экономические связи между областями 4. Феодальной лестницей называется: 4.1 подъезд к феодальному замку 4.2 распад единого государства на отдельные части 4.3 комплекс законодательных установлений обычаев 4.4 порядок, при котором каждый феодал подчинялся более старшему 5. Какое событие произошло позже других? 5.1 возникновение королевства франков 5.2 падение Западной Римской империи 5.3 начало правления Карла Великого 5.4 Верденский раздел 6. Укажите причину феодальной раздробленности. 6.1 усиление власти крупных феодалов 6.2 смерть Карла Великого 6.3 Великое переселение народов 6.4 нападение арабов 7. Укажите из пяти предложенных представителей различных общественных групп вассалов герцогов и графов: 7.1 крестьяне 7.3 монахи 7.5 виконты 7.2 рабы 7.4 бароны 8. Кто из представителей различных общественных групп был вассалом короля? 8.1 крестьяне 8.2 рыцари 8.3 монахи 8.4 герцоги 8.5 графы |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Авары, баски, междоусобные войны, барон, рыцарь, сеньор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать: Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Великое переселение народов. Расселение франков, занятия, общественное... | ||
Примерные темы рефератов по отечественной истории Феодальная раздробленность или города-государства: современные ученые о проблеме политической раздробленности на Руси | Примерные темы рефератов по отечественной истории Феодальная раздробленность или города-государства: современные ученые о проблеме политической раздробленности на Руси | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какой период в истории нашего государства мы закончили изучать? /Политическая (феодальная) раздробленность | Контрольный тест по теме «Феодальная раздробленность. Удельная Русь»... Византии к Киеву возможность самостоятельного экономического развития отдельных княжеств | ||
Гибель Римской Империи Он не смог сражаться и перенёс столицу на захваченную греческую землю. И вскоре произошел распад Римской Империи на Западную Римскую... | Тема. События периода Великого поста Цели урока Великом посте как «пути к Пасхе»; рассказать о понятиях «поста духовного» и «поста телесного»; познакомить детей с седмицами Великого... | ||
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм... ... | Пояснительная записка. Поурочные разработки по теме «Образование... Поурочные разработки по теме: «Образование Российской Империи. Эпоха Петра Великого» | ||
Возникновение адвентизма и распространение его в Российской империи (40-е гг. Xixв. 1917г.) Возникновение адвентизма и распространение его в Российской империи (40-е гг. Xixв. – 1917г.) | Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | ||
Урока Тема урока ... | Тема урока Вид урока ... | ||
Программа вступительных испытаний по дисциплине «история» Волжская Болгария, Хазария. «Путь из варяг в греки». Общественный строй. Язычество. Князь и дружина. Походы на Византию. Распад первобытнообщинных... | Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ? Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н э.), однако такая датировка... |