Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»





Скачать 63.57 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»
Дата публикации03.11.2014
Размер63.57 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Муртазина Регина Айратовна

Нуржанова Ажаргуль Салаватовна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Возникновение Ислама. Арабский халифат и его распад»

Краткое содержание проекта

Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».

Проект направлен на участие в нём учащихся в 6 классе. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории средних веков, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Краткое описание нашей работы.

Предмет(ы)

История Средних веков

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;




  • воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
В результате изучения истории Средних веков ученик должен уметь:

  • анализировать, излагать свою точку зрения по отношению к материалу;



  • Работать с документами и источниками;

  • продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;

использовать приобретенные знания в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т д.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения


Цели:

1) Сформировать представление об одной из мировых религий- ислам
2) Выработать навык самостоятельной творческой работы на компьютере и с интернет-ресурсами
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:



  1. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;

  2. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  3. познакомиться с основным материалом по теме << Возникновение ислама. Арабский Халифат и его распад. >>

  4. получить дополнительные знания по заданной теме;

  5. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  6. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как возникновение ислама повлияло на дальнейшее развитие человечества?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какие факторы способствовали развитию ислама?

  • Каким был ислам на первоначальном этапе формирования?

  • Ислам — мирная религия или религия завоевателей?

  • Каковы причины распада Арабского Халифата?

Учебные вопросы

  • Какая книга является священной у мусульман?

  • Какие пять столпов существуют в исламе?

План оценивания


План оценивания

Последовательность оценивания

врезка1
врезка2

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание Истории Средних веков;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги»
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconТемы Вашего учебного проекта
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории в 6 и 10 классах
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconТолстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом — это поиск и разработка проблемных вопросов, связанных с одним из интереснейшим историческом событии в истории...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconКраткое содержание проекта Проект формирует представление о новом...
Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) являются составляющими списка...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconМетодические указания и индивидуальные задания по выполнению курсового проекта по дисциплине
Студенты, работающие над проектом должны помнить, что залогом высококачественного и своевременного завершения проекта является систематическая...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся...
Информатики и расширение этого понятия происходит на протяжении всего курса изучения дисциплины «Информатика и икт». Поэтому к данному...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconКраткое содержание проекта: Работа над проектом проводилась в рамках...
Существуют проблемы в отсутствии должного взаимодействия педагогов с родителями и детьми, в отсутствии достаточных знаний детей и...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconКраткое содержание проекта Термин компьютер является производным...
Любая задача для компьютера является последовательностью вычислений. Работая над проектом, студенты рассмотрят различные классификации...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconСоциальная психология
Высшего педагогического образования направлена на вхождение в мировое образовательное пространство. Это вызывает внесение изменений...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» icon«Применение ит при использовании методов исторической лингвистики...
Охватывает 1490 символов, т ч латиницу, кириллицу, иврит, греческий, арабский и коптский алфавиты
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Краткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск