|
Фамилия, имя отчество
| Муртазина Регина Айратовна
Нуржанова Ажаргуль Салаватовна
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
«Возникновение Ислама. Арабский халифат и его распад»
|
Краткое содержание проекта
|
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».
Проект направлен на участие в нём учащихся в 6 классе. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории средних веков, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Краткое описание нашей работы.
|
Предмет(ы)
|
История Средних веков
|
Класс(-ы)
|
6 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;
воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ В результате изучения истории Средних веков ученик должен уметь:
анализировать, излагать свою точку зрения по отношению к материалу;
Работать с документами и источниками;
продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
использовать приобретенные знания в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т д.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели:
1) Сформировать представление об одной из мировых религий- ислам 2) Выработать навык самостоятельной творческой работы на компьютере и с интернет-ресурсами В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме << Возникновение ислама. Арабский Халифат и его распад. >>
получить дополнительные знания по заданной теме;
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как возникновение ислама повлияло на дальнейшее развитие человечества?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие факторы способствовали развитию ислама?
Каким был ислам на первоначальном этапе формирования?
Ислам — мирная религия или религия завоевателей?
Каковы причины распада Арабского Халифата?
|
Учебные вопросы
| Какая книга является священной у мусульман?
Какие пять столпов существуют в исламе?
|
План оценивания
|
План оценивания
Последовательность оценивания
|
Описание методов оценивания
|
Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание Истории Средних веков;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|