Скачать 39.54 Kb.
|
План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- Витраж» (Витраж, 2 курс , тема «Витражная роспись») График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом •Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов студентов •«Художественная обработка стекла- Витраж» •Карты знаний (плюсы и минусы работы с лаковыми красками по стеклу) •Критерии оценивания работы групп •План работы по проекту •Проверочный лист по теме «Лаковая роспись по стеклу» (входная диагностика) •Тест, критерии оценивания теста •Листы планирования работы в группе •Журнал продвижения по проекту •Организация групп Google •Рефлексия в блоге проекта •Оценивание выполнения творческих работ •Google-формы для отчета о ходе выполнения исследований •Структурированные программы- урока •Обсуждение предварительных результатов в каждой группе •Представление результатов творческих работ в виде презентаций, буклетов, вики-статей, карт знаний и др. •Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности •Рефлексия в блоге проекта •Представление лучших исследований студентов на научно-практической конференции студентов •Ментальная карта «Мой Интернет» Описание методов оценивания В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов Во время стартовой презентации педагога студенты посещают виртуальный музей Интернета, смотрят и обсуждают фильм «Витраж в мире», строят карту знаний «Плюсы и минусы интернетизации», ранжируют возможности Интернета с помощью инструмента визуального ранжирования, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Заполняется проверочный лист по теме «Художественная обработка стекла- Витраж». В качестве домашнего задания студентам предлагается нарисовать витраж на тему «Растительные орнаменты». Для организации работы внутри группы, студенты создают Google- группы (например), где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. При этом они руководствуются листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где студенты совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами творческих работ. Проводится взаимооценка выполнения аудиторных работ студентами. В творческих работах по Веб 2.0 студенты пишут отзывы друг другу на страницах обсуждения Вики, используют комментарии в документах Google, комментарии к фотографиям, пишут комментарии в личных блогах и др. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Студенты заполняют документ «Продвижение групп по проекту». При этом они руководствуются планом проведения проекта. Преподаватель проводит встречи в ходе проекта, ведется обсуждение предварительных результатов творческих работ в каждой группе. Для того чтобы направить размышления студентов на процессы своего мышления, преподаватель готовит структурированные программы-уроки. При работе в группах на занятиях ведутся перекрестные наблюдения. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих творческих и аудиторных работ в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенной работы, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы (по критериям). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется итоговое самооценивание работы в группах Лучшие работы рекомендуются для продолжения сотрудничества фирм со студентами, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ. Студенты заполняют проверочный лист, который им предлагался в начале проекта, выявляют свои приращения. Студентам предлагается подготовить ментальную карту «Мой Витраж», где отразить то, что приобрели в ходе проектной деятельности. Использованные стратегии оценивания: 1. Стратегия выявления первоначального опыта и интересов студентов: – Стартовая презентация педагога – Мозговой штурм открытых вопросов – Ментальная карта – Списки приоритетов –Проверочный лист –Написание теста 2. Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: – План проведения проекта –Самооценивание продвижения групп по проекту – Взаимодействие внутри групп Google – Листы самооценки работы в группе –Листы самооценки сотрудничества в группе –Обратная связь от сверстников (взаимооценка выполнения аудиторных и творческих работ) 3. Мониторинг прогресса ¬¬¬– Критерии оценки выполнения аудиторных и творческих работ – Журнал продвижения по проекту –Рефлексия в блоге проекта ¬– Встречи в ходе проекта 4.Проверка понимания –Структурированные программы- уроки – Перекрестные наблюдения за работой групп ¬– Рефлексия в блоге проекта 5. Демонстрация понимания ¬–Оценка преподавателем, самооценка, взаимооценка групп созданных продуктов по критериям оценивания работы групп –Итоговое самооценивание работы в группах ¬– Подготовка карты знаний «Мой Витраж» |