Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ





Скачать 80.25 Kb.
НазваниеБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
Дата публикации04.09.2014
Размер80.25 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Бокарева Марина Михайловна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ




Номер и/или название школы/ОУ




Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«XVII век - время самозванства и интриг?»


Краткое содержание проекта

Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе.

Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Кратко описываете свою работу.

Предмет

Изучение Смутного времени

Класс

10

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 1месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой исторических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;

  • формирование представлений о средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитание понимания значимости истории в практической деятельности, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Смутное время. Причины Смутного времени. Личности Смутного времени. Документы о крестьянском вопросе. Первое и второе ополчения. Итоги Смутного времени.

В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • Знать основные даты

  • Представлять на карте Россию в период смутного времени

  • Работать с информацией и медиасредствами по теме смутное время

  • продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • формирования мировоззрения личности, развития патриотизма;




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:

  1. Изучение темы Смутное время в курсе истории в 10 классе;

  2. Сформировать представления учащихся о историческом периоде.

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению истории.


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме Смутное время

  5. получить дополнительные знания по истории Смутного времени

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

История всегда повторяется с небольшими изменениями...?

Проблемные вопросы учебной темы

1)Повлияло ли Смутное время на экономическую жизнь? 2)Случайно ли появление самозванства? 3) Действительно ли время смуты период регресса? 4) Повлияло ли Смутное время на политическую жизнь государства?

Учебные вопросы

1)Какие документы о крестьянском вопросе были приняты? 2)Каковы были обстоятельства прихода к власти Лжедмитрия 1?

3)Как звали иностранных претендентов на престол? 4) Когда началась польская интервенция?

5) Кем приходился Годунов царствующей династии Рюриковичей?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  3. Анкетирование

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 10 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение

электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности




Другие ресурсы

Беседа с людьми разных профессии;

Интервью с прохожими на улице

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconШереметьева Дарья Регион Оренбургская область Населенный пункт, в...
В проекте указываются имена и деятельность ученых, исследовавших коррекцию эмоционально-волевой сферы заикающихся дошкольников. Проект...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconТолстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом — это поиск и разработка проблемных вопросов, связанных с одним из интереснейшим историческом событии в истории...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconЕвгений Вячеславович Регион Оренбургская область Населенный пункт,...
Д,арк. Он направлен на получение знаний учениками о том как великий дух и надежда одной девушки на спасение в войне, её вера только...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconНаселенный пункт, в котором находится вуз
Работа над проектом – это дискуссионная исследовательская деятельность в основе которой лежит использование интернет ресурсов и определенной...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconМуниципальное образование, населенный пункт
Моу “Общеобразовательная средняя школа имени Михаила Кузьмича Янгеля п. Березняки”
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности....
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconНаселённый пункт: Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка...
Охватывают все разделы курса
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconНоминации
Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconАвтор методической разработки
Территория, населённый пункт: Ставропольский край, Кочубеевский район, cтаница Барсуковская
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconОтдел образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Оренбургская область, Абдулинский р-он, с. Николькино, 56тел.(35355) 33-3-12, e-mail: 12 ou29@mail ru
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconЛекция 31 Основные направления развития региональной экономики как...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconБиблиографический указатель Телефон: 2-17-45
К категории «малый город» на рубеже XX-XXI вв относятся территории с населением от 12 до 50 тысяч человек. Протяжённость города напрямую...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная школа мбоу мало-Ремизёнская оош, Тоцкий район, Оренбургская область
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Бокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ icon«О результатах деятельности Управления Росприроднадзора по Кемеровской области за 2012 год»
Кемеровская область – это особый высоко урбанизированный регион, на сравнительно небольшой территории которого, проживает около 3...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск