|
Фамилия, имя отчество
| Бокарева Марина Михайловна
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
«XVII век - время самозванства и интриг?»
|
Краткое содержание проекта
|
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе.
Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Кратко описываете свою работу.
|
Предмет
|
Изучение Смутного времени
|
Класс
|
10
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например: 1месяц
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой исторических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;
формирование представлений о средствах моделирования явлений и процессов;
воспитание понимания значимости истории в практической деятельности, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Смутное время. Причины Смутного времени. Личности Смутного времени. Документы о крестьянском вопросе. Первое и второе ополчения. Итоги Смутного времени.
В результате изучения истории ученик должен уметь:
Знать основные даты
Представлять на карте Россию в период смутного времени
Работать с информацией и медиасредствами по теме смутное время
продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
формирования мировоззрения личности, развития патриотизма;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Пример:
Цели:
Изучение темы Смутное время в курсе истории в 10 классе;
Сформировать представления учащихся о историческом периоде.
Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению истории.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме Смутное время
получить дополнительные знания по истории Смутного времени
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| История всегда повторяется с небольшими изменениями...?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1)Повлияло ли Смутное время на экономическую жизнь? 2)Случайно ли появление самозванства? 3) Действительно ли время смуты период регресса? 4) Повлияло ли Смутное время на политическую жизнь государства?
|
Учебные вопросы
| 1)Какие документы о крестьянском вопросе были приняты? 2)Каковы были обстоятельства прихода к власти Лжедмитрия 1?
3)Как звали иностранных претендентов на престол? 4) Когда началась польская интервенция?
5) Кем приходился Годунов царствующей династии Рюриковичей?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание курса истории 10 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
|
Технологии – программное обеспечение
|
электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Другие ресурсы
| Беседа с людьми разных профессии;
Интервью с прохожими на улице
|