|
Фамилия, имя отчество
| Попова Юлия
Капельников Александр
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится ВУЗ
| г. Оренбург
|
Название ВУЗа
| ОГПУ
|
Описание проекта
|
Эвтаназия: право каждого или смертный грех?
|
|
Краткое содержание проекта
|
Работа над проектом – это дискуссионная исследовательская деятельность в основе которой лежит использование интернет ресурсов и определенной литературы способствующей формированию представлений о проблеме эвтаназии.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает участие в дебатах посвященных теме эвтаназии, в которых отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и учатся отстаивать ту или иную точку зрения, аргументировать свои убеждения.
|
Предмет(ы)
|
Социология, психология, право, юриспруденция, медицина, этика
|
Класс(-ы)
|
Старшие классы и среднеспециальные, высшие учебные заведения
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например: 1 месяц
|
Основа проекта
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Пример:
Цели:
Изучение темы «Эвтаназия» ;
Сформировать представления студентов о проблеме жизни и смерти в эвтаназии.
3. Вызвать интерес к проблеме эвтаназии, актуализировать умение отстаивать свою позицию
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Эвтаназия»,
получить дополнительные знания по истории возникновения эвтаназии;
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Эвтаназия: право каждого или смертный грех?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В каких случаях можно решиться на проведение эвтаназии?
Кто является конечным получателем услуги эвтаназии?
Можно ли оправдать родственников, давших согласие на эвтаназию?
Какими мотивами руководствуется человек, требующий эвтаназию?
Как и почему изменялся взгляд на эвтаназию за историю человечества? Является ли хоспис альтернативой эвтаназии?
|
Учебные вопросы
| С какими целями производилась эвтаназия в нацистской Германии?
В каких странах на сегодняшний день легализована эвтаназия?
Кто является основоположником эвтаназии?
В каком году была проведена первая официальная эвтаназия?
Кто из известных людей был подвержен эвтаназии?
Противоречит ли эвтаназия клятве Гиппократа?
Чем отличается активная и пассивная эвтаназия?
Как согласована эвтаназия с УКРФ?
Что такое хоспис и как он связан с эвтаназией?
Как исторически развивалась проблема эвтаназии?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
Для проведения оценки уровня подготовленности по данной теме среди студентов проводятся дебаты, посвященные теме «Эвтаназия»
Правила проведения дебатов:
mc-krkam.edusite.ru/DswMedia/texnologiyadebatyi.doc
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
Умение корректно отстаивать свою точку зрения.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Проведение дебатов посвященных теме «Эвтаназия»
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%AD%D0%B2%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%22%D0%97%D0%B0%22_%D0%B8_%22%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%22
|
Другие ресурсы
| Беседа с людьми разных профессии;
Интервью с прохожими на улице
|