Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ





Скачать 86.26 Kb.
НазваниеТолстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
Дата публикации04.09.2014
Размер86.26 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Толстов Андрей Алексеевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ




Номер и/или название школы/ОУ




Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Смутное Время — годы упущенных возможностей»

Краткое содержание проекта

Работа над проектом — это поиск и разработка проблемных вопросов, связанных с одним из интереснейшим историческом событии в истории России — Смутное время, начала XVII.

Проект направлен на участие в нем старшеклассников. В ходе проекта предполагается, что учащимися будут сделанны презентации и доклады посвященные каким-либо узким проблемным вопросам интересующей нас эпохи.

В ходе проекта предполагается, что учащиеся не только познакомятся с историей Смутного времени, но и научаться работать в группе и использовать на практике межпредметные связи.

Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

8-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории направленно на достижение следующих целей

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • · освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • · овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения Истории Росси периода «Смутного времени» ученик должен уметь:

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:

  1. Изучение темы "Смутное время" в курсе истории в 10 классе;

  2. Сформировать представления учащихся об основных историографических проблемах названного периода.

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению истории.


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме «Смутное время»,

  5. получить дополнительные знания по истории России;

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме и т.д.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Был у России в начале XVII века другой путь развития в исторической перспективе?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Могла ли другая династия русской знати и аристократии закрепиться на Московском троне и сохранять власть в течении 300 лет?

  2. Альтернативный путь Московской Руси во время Смуты - конституционное государство с демократической формой правления.

  3. Церковь, как оплот стабильности в нестабильное время

  4. Старая аристократия и новое дворянство (опричный двор) - союзники или враги?

Учебные вопросы

  1. Происхождение семьи Романовых и их роль в жизни России до Никиты Романовича Захарьина-Юрьева?

  2. Главные деятели церкви во время Смуты.

  3. Значение церкви в Смутное Время?

  4. Причины продвижения по службе В.И. Шуйского?

  5. Годуновский этап в жизни Василия Шуйского?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам




  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 5-9 классы;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности

Карты и атласы

Интернет-ресурсы

Закладки на сайте http://bobrdobr.ru/

Другие ресурсы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconБокарева Марина Михайловна Регион Оренбургская область Населенный...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Смутное время в 10 классе
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconШереметьева Дарья Регион Оренбургская область Населенный пункт, в...
В проекте указываются имена и деятельность ученых, исследовавших коррекцию эмоционально-волевой сферы заикающихся дошкольников. Проект...
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconЕвгений Вячеславович Регион Оренбургская область Населенный пункт,...
Д,арк. Он направлен на получение знаний учениками о том как великий дух и надежда одной девушки на спасение в войне, её вера только...
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconНаселенный пункт, в котором находится вуз
Работа над проектом – это дискуссионная исследовательская деятельность в основе которой лежит использование интернет ресурсов и определенной...
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconМуниципальное образование, населенный пункт
Моу “Общеобразовательная средняя школа имени Михаила Кузьмича Янгеля п. Березняки”
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности....
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconНаселённый пункт: Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка...
Охватывают все разделы курса
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconНоминации
Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconАвтор методической разработки
Территория, населённый пункт: Ставропольский край, Кочубеевский район, cтаница Барсуковская
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconОтдел образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Оренбургская область, Абдулинский р-он, с. Николькино, 56тел.(35355) 33-3-12, e-mail: 12 ou29@mail ru
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconЛекция 31 Основные направления развития региональной экономики как...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconБиблиографический указатель Телефон: 2-17-45
К категории «малый город» на рубеже XX-XXI вв относятся территории с населением от 12 до 50 тысяч человек. Протяжённость города напрямую...
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная школа мбоу мало-Ремизёнская оош, Тоцкий район, Оренбургская область
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Толстов Андрей Алексеевич Регион Оренбургская область Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ icon«О результатах деятельности Управления Росприроднадзора по Кемеровской области за 2012 год»
Кемеровская область – это особый высоко урбанизированный регион, на сравнительно небольшой территории которого, проживает около 3...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск