Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер133.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
 

Утверждаю

Директор школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Основная общеобразовательная школа МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ, Тоцкий район, Оренбургская область.

ПРОГРАММА
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
на 2013-2014 учебный год














Содержание
Содержание 2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. ЦЕЛЬ: 4

III. ЗАДАЧИ: 4

IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2013- 2013 учебном году: Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение 6

Методическое обеспечение 6

Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся 6

Работа по воспитанию культуры питания среди родителей учащихся 7

VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8

Примерная анкета «Питание глазами учащихся» 9

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Доказано, что здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней у взрослых. Школа несёт ответственность за содействие ученикам и персоналу в формировании и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни.

В МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ созданы следующие условия по организации питания учащихся.

Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах.

Помещения столовой размещаются в здании образовательного учреждения и включают в себя производственные, бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят варочный цех, раздаточная зона, обеденный зал.

Установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в моечном помещении.

Рядом с умывальниками располагаются дозаторы для мыла, одноразовые полотенца. Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами.

В столовой используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. При столовой имеется 1 обеденный зал. Зал оснащен удобной мебелью современного дизайна: В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования и другие.

Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПина, об этом свидетельствуют акты приемки школы к новому учебному году.

В школе обеспечиваются горячим питанием дети из малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, также организовано горячее питание за счет родительских денег.

Учащиеся посещают столовую организованно в течение 2-х перемен, что позволяет обеспечить максимально комфортное питание.
Актуальность программы обусловлена наличием следующих проблем:

  • недостаточная просветительская работа среди учащихся и их родителей о здоровом питании школьников;

  • увеличение детей, страдающих заболеваниями обмена веществ, желудочно-кишечного тракта;

  • недостаточная работа по организации питания учащихся, воспитанию их культуры поведения в столовой;

  • малоэффективный контроль за качеством и безопасностью питания.


Программа предусматривает проведение мониторинга и контроля за качеством питания учащихся.

В ходе мониторинга планируется анкетирование родителей и учащихся. Примерные анкеты – Приложение №1.

II. ЦЕЛЬ:

Совершенствование организации питания учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Формирование культуры и навыков здорового питания.

III. ЗАДАЧИ:

  1. Создание нормативной и методической базы для организации питания учащихся.

  2. Проведение социометрических исследований отношения учащихся к  организации и качеству питания.

  3. Внесение дополнений, касающихся организации и качества питания учащихся, в программу мониторинга.

  4. Расширение знаний учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

  5. Формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

  6. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.

IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
Сентябрь 2013 г. – август 2014 г.

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2013- 2014 учебном году: Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение


основные мероприятия

сроки

исполнители

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

август

Администрация школы

Создание совета по питанию

сентябрь

Администрация

школы

Организационное совещание:

- Организация школьного питания;

- утверждение графика дежурства и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой.

сентябрь,

декабрь

Зам.директора по УВР

Совещание классных руководителей: «Планирование работы по формированию культуры питания»

сентябрь

Зам.директора по ВР

Педсовет «Совершенствование организации питания учащихся как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков»

декабрь

Администрация

школы

Заседание совета по питанию с приглашением классных руководителей 1 –9 -х классов по вопросам:
- охват учащихся горячим питанием
- соблюдение сан. гигиенических требований;
- профилактика инфекционных заболеваний.

октябрь, февраль

Совет по питанию

Осуществление ежедневного контроля над работой столовой, буфета, проведение целевых тематических проверок

в течение года

Администрация

Совет по питанию

Мониторинг организации питания.

в течение уч.года

Администрация

школы

Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет по вопросам организации питания учащихся

в течение учебного года

Медработник ФАПА


Методическое обеспечение


основные мероприятия

сроки

исполнители

Формирование методической базы по вопросам организации питания школьников

В течение учебного года

Медработник, классные руководители

Консультации для классных руководителей 1 - 9 классов: «Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
«Организация горячего питания – залог сохранения здоровья»

Выставка учебно-просветительской литературы по «Гигиене питания».

В течение учебного года

Медработник,

Зам. директора по УВР.

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

В течение учебного года

Администрация школы, совет по питанию


Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся

основные мероприятия

сроки

исполнители

1. Проведение классных часов по темам:
- "Еда и заменители" (о вредном воздействии консервантов и красителей на здоровье человека)

- «Хлеб - всему голова»;

- «Каша - пища наша».

(сентябрь -

классные руководители, медработник 

2. Праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень» , основной школы «Винегрет-шоу», старшей школы «День национальной кухни»

(октябрь)  

классные руководители

3. Конкурс газет среди учащихся 5 – 8 классов «О вкусной и здоровой пище»

ноябрь 2013

учитель ИЗО

4. Беседы с учащимися 9 кл. «Берегите свою жизнь»

Декабрь 2013

учитель ОБЖ

5. Презентация исследовательских проектов «Что мы едим?» , «Мы за правильное питание»

Январь-февраль

Кл.руководители

6. Конкурс среди учащихся 5 – 8 классов «Хозяюшка»

март

учитель технологии

7. Уроки химии и биологии в рамках декады предметов естественного цикла «Исследование пищевых добавок»

апрель

учителя химии и биологии

8. Анкетирование учащихся:

- По вопросам организации школьного питания

сентябрь, май

Классные руководители

9. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

апрель

Кл.руководители

10. Устный журнал "Молоко - волшебный дар" (начальная школа)

май

библиотекарь


Работа по воспитанию культуры питания среди родителей учащихся

основные мероприятия

сроки

исполнители










1. Проведение родительских собраний по темам: 
«Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни»; «Питание учащихся дома»;
«Профилактика желудочно-кишечных, инфекционных и простудных заболеваний»; «Оценка работы школы по организации горячего питания»  

сентябрь
ноябрь
январь

апрель

Администрация школы,
медработник

3. Индивидуальные консультации медработника школы «Как кормить ребёнка, нуждающегося в диетпитании»

по запросу

медработник

4. Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи» 

февраль

Администрация школы,



5. Организация встречи родителей с детским педиатром

- «Диетическое питание детей с хроническими заболеваниями»

апрель

Администрация школы, медработник

6. Анкетирование родителей «Питание глазами родителей»

сентябрь

классные руководители,

7. Опрос родителей «Оценка работы школы по организации горячего питания»

май

классные руководители,




VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация программных мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся и воспитанников позволит решить ряд социальных проблем, направленных на создание условий для организации рационального, сбалансированного питания детей и подростков:

1. Снизить уровень алиментарно-зависимых заболеваний среди детей и подростков.

2. Стабилизировать и снизить удельный вес общей заболеваемости хронической патологии.

3. Улучшить показатели физического развития детей и подростков.

4. Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям, воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

5. Улучшить показатели успеваемости школьников.


  1. Расширить знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.




  1. Повысить уровень информированности родителей в вопросах организации правильного питания.


Приложение №1.

Примерная анкета «Питание глазами учащихся»


№ п/п

Вопросы анкеты

Ответы

Да (%)

Нет (%)

1

Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?







2

Устраивает ли тебя ежедневное меню







3

Удовлетворены ли ты качеством приготовления пищи?







4

Удовлетворены ли ты работой обслуживающего персонала?







5

Удовлетворены ли ты графиком питания?







6

Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?







7

Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?







8

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?




















Примерная анкета «Питание глазами родителей»


№ п/п

Вопросы анкеты

Ответы

Да (%)

Нет (%)

1

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?







2

Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?







3

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?







4

Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?








 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск