Скачать 133.22 Kb.
|
Утверждаю Директор школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Основная общеобразовательная школа МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ, Тоцкий район, Оренбургская область. ПРОГРАММА «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» на 2013-2014 учебный год
Содержание Содержание 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 II. ЦЕЛЬ: 4 III. ЗАДАЧИ: 4 IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4 V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2013- 2013 учебном году: Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение 6 Методическое обеспечение 6 Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся 6 Работа по воспитанию культуры питания среди родителей учащихся 7 VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8 Примерная анкета «Питание глазами учащихся» 9 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Доказано, что здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней у взрослых. Школа несёт ответственность за содействие ученикам и персоналу в формировании и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни. В МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ созданы следующие условия по организации питания учащихся. Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах. Помещения столовой размещаются в здании образовательного учреждения и включают в себя производственные, бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят варочный цех, раздаточная зона, обеденный зал. Установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в моечном помещении. Рядом с умывальниками располагаются дозаторы для мыла, одноразовые полотенца. Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. В столовой используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. При столовой имеется 1 обеденный зал. Зал оснащен удобной мебелью современного дизайна: В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования и другие. Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПина, об этом свидетельствуют акты приемки школы к новому учебному году. В школе обеспечиваются горячим питанием дети из малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, также организовано горячее питание за счет родительских денег. Учащиеся посещают столовую организованно в течение 2-х перемен, что позволяет обеспечить максимально комфортное питание. Актуальность программы обусловлена наличием следующих проблем:
Программа предусматривает проведение мониторинга и контроля за качеством питания учащихся. В ходе мониторинга планируется анкетирование родителей и учащихся. Примерные анкеты – Приложение №1. II. ЦЕЛЬ: Совершенствование организации питания учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Формирование культуры и навыков здорового питания. III. ЗАДАЧИ:
IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: Сентябрь 2013 г. – август 2014 г. V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2013- 2014 учебном году: Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
Методическое обеспечение
Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся
Работа по воспитанию культуры питания среди родителей учащихся
VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРеализация программных мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся и воспитанников позволит решить ряд социальных проблем, направленных на создание условий для организации рационального, сбалансированного питания детей и подростков: 1. Снизить уровень алиментарно-зависимых заболеваний среди детей и подростков. 2. Стабилизировать и снизить удельный вес общей заболеваемости хронической патологии. 3. Улучшить показатели физического развития детей и подростков. 4. Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям, воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. 5. Улучшить показатели успеваемости школьников.
Приложение №1. Примерная анкета «Питание глазами учащихся»
Примерная анкета «Питание глазами родителей»
|