Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.02.2014
Размер244.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
тематическОЕ планИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела программы



Тема урока


Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Элементы

дополнительного
содержания


Дата


Примечание

план

факт

1

Наблюдение как способ получения ответов
на вопросы об окружающем нас мире

(8 часов)

Где живет семья Ивановых (с. 3–5)

1

Изучение нового

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы

Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы.

Уметь описывать дорогу
от дома до школы

Фронтальная беседа













2

Где живет семья Ивановых (с. 3–5)

1

Урок-игра

Текущий













3

Мы познаем мир

(с. 6–7)

1

Изучение нового

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Знать правила поведения
в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Практическая работа

Оценка своего
и чужого поведения в природе










4

Мы познаем мир

(с. 6–7)

1

Комбинированный

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах










6

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире
(8 часов)

Мы познаем

окружающий мир
с помощью органов чувств (с. 8–9)

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

дополнительных сведений об окружающем мире










7

Что нас окружает

(с. 10–11)

1

Изучение нового

Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Иметь представление о животных

Текущий. Индивидуальный опрос

Возможные способы участия младших школьников
в природоохранной деятельности










8

Что нас окружает

(с. 10–11)

1

Комбинированный

Текущий. Заполнение дневников наблюдений













9

Живая природа
(10 часов)

Животные – часть природы (с. 12–13)

1

Комбинированный

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края










10

Дикие и домашние животные (с. 14–15)

1

Урок-путешествие

Отличительные признаки диких и домашних животных

Знать названия и внешние отличительные признаки

8–10 животных.

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире



























Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных




в рисунках, поделках, устных рассказах










11

Живая природа
(10 часов)

Дикие и домашние животные (с. 14–15)

1

Комбинированный

Отличительные признаки диких и домашних животных

Знать названия и внешние отличительные признаки

8–10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края










12

Насекомые – часть природы (с. 16–17)

1

Изучение нового

Ознакомление с отличительными признаками насекомых

Знать отличительные признаки насекомых.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края

Проверочная работа

Природные сообщества родного края










13

Насекомые – часть природы (с. 16–17)

1

Комбинированный

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах










14

Растения – часть живой природы

(с. 18–19)

1

Изучение нового

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения

Знать общие признаки для всех растений; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода).

Текущий. Индивидуальный опрос

Дикорастущие
и культурные растения родного края










15

Растения – часть живой природы

(с. 18–19)

1

Комбинированный




Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края










16




Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20–21)

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края










17

Живая природа
(10 часов)

Как растения расселяются на новые места

(с. 22–23)

1

Изучение нового

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строе-ние семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире










18

Как растения расселяются на новые места

(с. 22–23)

1

Комбинированный

Текущий. Индивидуальный опрос

Способы распространения семян










19

Природа и ее сезонные изменения
(38 часов)

Природа и ее сезонные изменения

(с. 24–25)

1

Изучение нового

Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности

Знать основные признаки времен года, название каждо-го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Иметь представление о сезонных изменениях в природе

Тест

(9 минут)

Приметы времен года. Погода, предсказание погоды










20


Природа и ее сезонные изменения
(38 часов)

Жизнь растений осенью (с. 26–27)

1

Изучение нового

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью

Текущий

Хлорофилл. Листопад










21

Жизнь растений осенью (с. 26–27)

1

Урок-экскурсия

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края










22

Труд людей осенью.

(с. 28–29)

1

Урок-практикум

Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Уметь различать овощи
и фрукты; выполнять работу

в огороде осенью




Особенности труда людей осенью










23

Как животные готовятся к зиме

(с. 30–31)

1

Изучение нового

Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме

Знать особенности жизни животных осенью в связи
с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой

Текущий. Индивидуальный опрос

Тритон. Летучая мышь










24

Как животные готовятся к зиме

(с. 30–31)

1

Комбинированный

Перелетные и зимующие птицы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах










25

Пришла зима

(с. 32–33)

1

Экскурсия (заочная)

Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время

Текущий. Индивидуальный опрос

Особенности труда людей осенью










26

Природа и ее сезонные изменения
(38 часов)

Пришла зима

(с. 32–33)

1

Комбинированный

ТБ во время зимних игр




Текущий. Заполнение дневников на-блюдений

Природные сообщества родного края










27

Снежные загадки

(с. 34–35)

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе

Знать правила наблюдения и проведения опытов.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе
с приходом зимы. Иметь элементарное представление
об образовании снежинок

Наблюдение

Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире
в рисунках, поделках, устных рассказах










28

Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37)

1

Изучение нового

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей

Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой

Текущий. Заполнение дневников наблюдений













29

Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37)

1

Комбинированный




Знать о зимовке животных

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края










30

Как помочь птицам зимой (с. 38–39)

1

Изучение нового

Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире
в рисунках, поделках, устных рассказах









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск