тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п
| Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
|
Вид
контроля
|
Элементы
дополнительного содержания
|
Дата
| Примечание
| план
| факт
| 1
| Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)
| Где живет семья Ивановых (с. 3–5)
| 1
| Изучение нового
| Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы
| Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы.
Уметь описывать дорогу от дома до школы
| Фронтальная беседа
|
|
|
|
| 2
| Где живет семья Ивановых (с. 3–5)
| 1
| Урок-игра
| Текущий
|
|
|
|
| 3
| Мы познаем мир
(с. 6–7)
| 1
| Изучение нового
| Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)
| Знать правила поведения в природе.
Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях
| Практическая работа
| Оценка своего и чужого поведения в природе
|
|
|
| 4
| Мы познаем мир
(с. 6–7)
| 1
| Комбинированный
| Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
|
|
|
| 6
| Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)
| Мы познаем
окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8–9)
| 1
| Комбинированный
| Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт
| определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| дополнительных сведений об окружающем мире
|
|
|
| 7
| Что нас окружает
(с. 10–11)
| 1
| Изучение нового
| Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы
| Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.
Иметь представление о животных
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности
|
|
|
| 8
| Что нас окружает
(с. 10–11)
| 1
| Комбинированный
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
|
|
|
|
| 9
| Живая природа (10 часов)
| Животные – часть природы (с. 12–13)
| 1
| Комбинированный
| Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных
| Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.
Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 10
| Дикие и домашние животные (с. 14–15)
| 1
| Урок-путешествие
| Отличительные признаки диких и домашних животных
| Знать названия и внешние отличительные признаки
8–10 животных.
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Передача своих впечатлений об окружающем мире
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
|
| в рисунках, поделках, устных рассказах
|
|
|
| 11
| Живая природа (10 часов)
| Дикие и домашние животные (с. 14–15)
| 1
| Комбинированный
| Отличительные признаки диких и домашних животных
| Знать названия и внешние отличительные признаки
8–10 животных.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 12
| Насекомые – часть природы (с. 16–17)
| 1
| Изучение нового
| Ознакомление с отличительными признаками насекомых
| Знать отличительные признаки насекомых.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края
| Проверочная работа
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 13
| Насекомые – часть природы (с. 16–17)
| 1
| Комбинированный
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
|
|
|
| 14
| Растения – часть живой природы
(с. 18–19)
| 1
| Изучение нового
| Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения
| Знать общие признаки для всех растений; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода).
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Дикорастущие и культурные растения родного края
|
|
|
| 15
| Растения – часть живой природы
(с. 18–19)
| 1
| Комбинированный
|
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 16
|
| Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20–21)
| 1
| Комбинированный
| Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков
| Уметь различать части растений, отображать их в рисунке
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края
|
|
|
| 17
| Живая природа (10 часов)
| Как растения расселяются на новые места
(с. 22–23)
| 1
| Изучение нового
| Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком
| Знать способы распространения семян.
Уметь анализировать строе-ние семени и делать выводы о способах распространения каждого растения
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
|
|
|
| 18
| Как растения расселяются на новые места
(с. 22–23)
| 1
| Комбинированный
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Способы распространения семян
|
|
|
| 19
| Природа и ее сезонные изменения (38 часов)
| Природа и ее сезонные изменения
(с. 24–25)
| 1
| Изучение нового
| Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности
| Знать основные признаки времен года, название каждо-го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Иметь представление о сезонных изменениях в природе
| Тест
(9 минут)
| Приметы времен года. Погода, предсказание погоды
|
|
|
| 20
|
Природа и ее сезонные изменения (38 часов)
| Жизнь растений осенью (с. 26–27)
| 1
| Изучение нового
| Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии
| Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью
| Текущий
| Хлорофилл. Листопад
|
|
|
| 21
| Жизнь растений осенью (с. 26–27)
| 1
| Урок-экскурсия
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 22
| Труд людей осенью.
(с. 28–29)
| 1
| Урок-практикум
| Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду
| Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.
Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу
в огороде осенью
|
| Особенности труда людей осенью
|
|
|
| 23
| Как животные готовятся к зиме
(с. 30–31)
| 1
| Изучение нового
| Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме
| Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Уметь анализировать изменения природы зимой
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Тритон. Летучая мышь
|
|
|
| 24
| Как животные готовятся к зиме
(с. 30–31)
| 1
| Комбинированный
| Перелетные и зимующие птицы
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
|
|
|
| 25
| Пришла зима
(с. 32–33)
| 1
| Экскурсия (заочная)
| Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)
| Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Особенности труда людей осенью
|
|
|
| 26
| Природа и ее сезонные изменения (38 часов)
| Пришла зима
(с. 32–33)
| 1
| Комбинированный
| ТБ во время зимних игр
|
| Текущий. Заполнение дневников на-блюдений
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 27
| Снежные загадки
(с. 34–35)
| 1
| Комбинированный
| Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе
| Знать правила наблюдения и проведения опытов.
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок
| Наблюдение
| Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
|
|
|
| 28
| Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37)
| 1
| Изучение нового
| Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей
| Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.
Уметь оказывать помощь животным зимой
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
|
|
|
|
| 29
| Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37)
| 1
| Комбинированный
|
| Знать о зимовке животных
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Природные сообщества родного края
|
|
|
| 30
| Как помочь птицам зимой (с. 38–39)
| 1
| Изучение нового
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время
| Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
|
|
|
| |