Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять»





Скачать 91.02 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять»
Дата публикации26.02.2015
Размер91.02 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Винников Андрей Дмитриевич

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Классификация ЭВМ.

Краткое содержание проекта

Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять», «вычислитель». Компьютер, или ЭВМ, - вычислительная машина, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации. При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по определённому алгоритму. Любая задача для компьютера является последовательностью вычислений. Работая над проектом, студенты рассмотрят различные классификации ЭВМ, а также ряд достоинств и недостатков при различных размерах и производительностях.

Предметы

Основные классификации ЭВМ:

  1. По мощности;

  2. По размерам;

  3. По назначению;

  4. По системам счисления;

  5. По элементной основе.

Специальности

для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list_search.plx?substr=060500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 060800 «Информатика»

Информатика
Информатика: Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • назвать основные классификации ЭВМ

  • их достоинства и недостатки

  • назвать основные классы вычислительной техники по мощности и размерам

  • места их применения

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое ЭВМ?

Проблемные вопросы учебной темы

Какая классификация наиболее актуальна в наше время?

Что имеет большую приоритетность: размер или производительность?

Учебные вопросы

Какие классификации ЭВМ существуют?

Какие основные типы ЭВМ по мощности вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Главные недостатки мощных компьютеров?

Как менялся компьютер с течением времени?

План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы
Презентация преподавателя
Карты ЗИУ
План проекта

Конференция
Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)
Решение задач
Итоговая рефлексия

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общие знания по информатике.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоке. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы

Материалы на печатной основе

  1. Информатика и ИКТ 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ, 2008;

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Угринович Н.Д. Методическое пособие- 4 изд., испр.- М.: БИНОМ, 2007;

  4. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с.

  5. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.

Другие принадлежности

-


Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F

http://priinfo.net/publ/33-1-0-12

http://www.sch297.ru/projects/ivt/evm1.html

Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта
Проект рассматривает такие аспекты темы гулага, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии,...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент...
Этому явлению в программе курса уделено не очень много внимания. Между тем вопрос рациональности, эффективности и целесообразности...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКонкурс «Информационные технологии» Номинация «Компьютер + Интернет»
В 1977 году появился первый массовый персональный компьютер Apple II молодой компании Apple Computer, что явилось предвестником бума...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Проект является личностно ориентированным,...
Иеся не только актуализируют знания по теме «Программа Paint и встроенная рисовалка Word,а», но и получают дополнительные знания...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Рассказать слушателям про такое явление...
Распределение по группам, выдача группам индивидуальных заданий, обсуждение предварительных результатов работы групп, консультации...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Краткое содержание проекта Термин компьютер является производным от английских слова computer, которое переводится как «вычислять» iconКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной...
Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск