♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1





Скачать 83.93 Kb.
Название♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1
Дата публикации20.09.2013
Размер83.93 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > История > Закон
План организации непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 151», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами:

♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
♦ Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
12.09.2008 №666;
♦ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - № 91;
♦ Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164;
♦ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного обшивания».
План составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

дополнено рядом парциальных программ и технологий:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина;

  • «Основы коммуникаций», Л.М. Щипицина, А.П.Воронова С-Петербург, Образование, 1995;

  • «Я – человек», программа социального развития ребенка, С.А. Козлова, М., Школьная Пресса, 2003;

  • «Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова. М., 1997. Изд. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС;

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / под ред. Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. Изд.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002;

  • «Физкультурные занятия с детьми» (2-7 лет) / Пензулаева Л.И. Мозаика – Синтез, М. 2009;

  • «Физическая культура для малышей» / Лайзане С.Я., М.: Просвещение, 1987;

  • «Театр физического развития и оздоровления» Н.Н. Ефименко, М. Линка-Пресс, 1999;

  • «Как научить детей плавать», Т.И. Осокина, М., Просвещение, 1985.

Методическое обеспечение дополнительных образовательных программ осуществляется следующими программами и технологиями:

  • «Театрализованная деятельность дошкольников»/ Н.Ф. Губанова. М., изд. ВАКО, 2007;

  • «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т.Кудрявцев, Б.Б. Егоров,М., Линка-Пресс, 2000;

  • «Здоровье», В.Г. Алямовская, М., Линка-Пресс, 1993;

  • «Декоративные тарелочки», Л.М. Салагаева , М., Творческий центр, 2010г;

  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

План устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности и реализацию дополнительных программ.

В структуре плана организации непосредственно образовательной деятельности выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части.

Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная - через реализацию дополнительных образовательных программ.

В Плане установлено соотношение между инвариантной частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением.

В соответствии с требованиями ООПДО в инвариантной части Плана определено время на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация»,
«Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

В свою очередь образовательные области реализуется через непосредственно образовательную деятельность:


  • Познание «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» (математика), «Экология».




  • Коммуникация «Развитие речи и чтение художественной литературы», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Художественная литература».




  • Чтение художественной литературы «Художественная литература».




  • Музыка «Музыкальная деятельность» (музыка).




  • Художественное творчество «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование и ручной труд».




  • Физическая культура «Занятие физической культурой» (физкультурное).




  • Здоровье «Плавание в бассейне» (плавание).


В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности:

Ребенок и окружающий мир – 9 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 15 минут в неделю в первой младшей группе, 20 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 60 минут в неделю в подготовительной группе.

Экология – 25 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Развитие речи и чтение художественной литературы – 18 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе (чередуются), 20 минут в неделю в старшей группе (чередуются),

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Художественная литература – 30 минут в неделю в подготовительной группе.

ОБЖ – 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Занятие физической культурой – 18 минут в неделю в первой младшей группе, 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе и 1 час в неделю в подготовительной группе.

Плавание – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 40 минут в неделю в старшей группе и 1 час в неделю в подготовительной группе.

Музыкальная деятельность – 18 минут в неделю в первой младшей группе, 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе и 1 час в неделю в подготовительной группе.

Рисование – 9 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе и 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Лепка – 9 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе.

Конструирование – 9 минут в неделю в первой младшей группе.

Аппликация/конструирование – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе (чередуются).

Лепка/аппликация – 25 минут в неделю в старшей группе и 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Реализация образовательных областей «Труд», «Социализация», осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь подготовке к занятиям). Его продолжительность составляет 20 минут в день

Учитывая запросы родителей, интересы детей, приоритетное направление деятельности в работе дошкольного учреждения в вариативную часть плана организации непосредственно образовательной деятельности включена работа по реализации дополнительных образовательных программ:

  • Спортивный кружок (ЛФК) – 25 минут в неделю в старшей группе.

  • Театральная студия «Пьеро» - 30 минут в неделю в подготовительной группе.

  • Изостудия «Волшебная палитра» - 25 минут в неделю в старшей группе и 30 минут в неделю в подготовительной группе.

Реализация дополнительных образовательных программ проходит во второй половине дня, после дневного сна 1 раз в неделю в старшей и подготовительной группах, в теплое время года на участке во время прогулки.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью.

Планом предусмотрен объем непосредственной образовательной деятельности, в неделю включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

В первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 30 мин.,

во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности зависит от возраста и психофизиологических особенностей детей:

  • в первой младшей группе – 8-10 мин.,

  • во второй младшей группе – 15 мин.,

  • в средней группе – 20 мин.,

  • в старшей группе – 20- 25 мин.,

  • в подготовительной группе – 30 мин.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общей деятельности.

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуют недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, организуются только спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

В дошкольном учреждении работают специалисты – музыкальные руководители, воспитатель физической культуры, воспитатель изодеятельности и инструктор по физической культуре, по плаванию.

В первой младшей группе непосредственно образовательную деятельность кроме музыкальной деятельности проводится воспитателями.

Начиная со второй младшей группы, с детьми работают воспитатель изодеятельности, воспитатель по физической культуре, инструктор по физической культуре, по плаванию.

Работу в бассейне по организации плавания с детьми проводит инструктор по физическому развитию, по плаванию начиная со 2 младшей группы 1 раз в неделю проводятся плавании в бассейне, в средней, старшей и подготовительной группами проводятся по 2 плавания в неделю. Плавание проводятся по подгруппам, длительность которых составляет:

2 младшая группа. – 15 минут,

средняя группа – 20 минут,

старшая группа – 20 минут,

подготовительная группа – 30 минут.

Между занятиями подгрупп перерыв 10 минут для проведения санитарной обработки и подготовки к обучению плаванию. В те дни, когда запланировано плавание, прогулка в 1 половину дня не проводится, увеличивается время прогулки во 2 половину дня.

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями обучающихся воспитанников, спецификой и возможностями условий реализации образовательных областей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 icon1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской...
Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07 1992 №3266 1
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconРабочая программа по истории уровень образования
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5кл
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconУчреждение создано на основании Закона Российской Федерации от 10....
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в целях реализации...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения)
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconПорядок организации и проведения государственной итоговой аттестации...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск