Скачать 83.93 Kb.
|
План организации непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 151», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами: ♦ Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1; ♦ Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666; ♦ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - № 91; ♦ Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164; ♦ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного обшивания». План составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и технологий:
Методическое обеспечение дополнительных образовательных программ осуществляется следующими программами и технологиями:
План устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности и реализацию дополнительных программ. В структуре плана организации непосредственно образовательной деятельности выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная - через реализацию дополнительных образовательных программ. В Плане установлено соотношение между инвариантной частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. В соответствии с требованиями ООПДО в инвариантной части Плана определено время на непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; - художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; - физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье». В свою очередь образовательные области реализуется через непосредственно образовательную деятельность:
В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности: Ребенок и окружающий мир – 9 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 15 минут в неделю в первой младшей группе, 20 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в старшей группе, 60 минут в неделю в подготовительной группе. Экология – 25 минут в неделю в старшей группе, 30 минут в неделю в подготовительной группе. Развитие речи и чтение художественной литературы – 18 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе (чередуются), 20 минут в неделю в старшей группе (чередуются), Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 30 минут в неделю в подготовительной группе. Художественная литература – 30 минут в неделю в подготовительной группе. ОБЖ – 30 минут в неделю в подготовительной группе. Занятие физической культурой – 18 минут в неделю в первой младшей группе, 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе и 1 час в неделю в подготовительной группе. Плавание – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 40 минут в неделю в старшей группе и 1 час в неделю в подготовительной группе. Музыкальная деятельность – 18 минут в неделю в первой младшей группе, 30 минут в неделю во второй младшей группе, 40 минут в неделю в средней группе, 50 минут в неделю в старшей группе и 1 час в неделю в подготовительной группе. Рисование – 9 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе, 25 минут в неделю в старшей группе и 30 минут в неделю в подготовительной группе. Лепка – 9 минут в неделю в первой младшей группе, 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе. Конструирование – 9 минут в неделю в первой младшей группе. Аппликация/конструирование – 15 минут в неделю во второй младшей группе, 20 минут в неделю в средней группе (чередуются). Лепка/аппликация – 25 минут в неделю в старшей группе и 30 минут в неделю в подготовительной группе. Реализация образовательных областей «Труд», «Социализация», осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь подготовке к занятиям). Его продолжительность составляет 20 минут в день Учитывая запросы родителей, интересы детей, приоритетное направление деятельности в работе дошкольного учреждения в вариативную часть плана организации непосредственно образовательной деятельности включена работа по реализации дополнительных образовательных программ:
Реализация дополнительных образовательных программ проходит во второй половине дня, после дневного сна 1 раз в неделю в старшей и подготовительной группах, в теплое время года на участке во время прогулки. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью. Планом предусмотрен объем непосредственной образовательной деятельности, в неделю включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: В первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 30 мин., во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности зависит от возраста и психофизиологических особенностей детей:
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общей деятельности. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуют недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, организуются только спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. В дошкольном учреждении работают специалисты – музыкальные руководители, воспитатель физической культуры, воспитатель изодеятельности и инструктор по физической культуре, по плаванию. В первой младшей группе непосредственно образовательную деятельность кроме музыкальной деятельности проводится воспитателями. Начиная со второй младшей группы, с детьми работают воспитатель изодеятельности, воспитатель по физической культуре, инструктор по физической культуре, по плаванию. Работу в бассейне по организации плавания с детьми проводит инструктор по физическому развитию, по плаванию начиная со 2 младшей группы 1 раз в неделю проводятся плавании в бассейне, в средней, старшей и подготовительной группами проводятся по 2 плавания в неделю. Плавание проводятся по подгруппам, длительность которых составляет: 2 младшая группа. – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 20 минут, подготовительная группа – 30 минут. Между занятиями подгрупп перерыв 10 минут для проведения санитарной обработки и подготовки к обучению плаванию. В те дни, когда запланировано плавание, прогулка в 1 половину дня не проводится, увеличивается время прогулки во 2 половину дня. Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями обучающихся воспитанников, спецификой и возможностями условий реализации образовательных областей. |
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 | 1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской... Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07 1992 №3266 1 | Рабочая программа по истории уровень образования Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5кл Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Учреждение создано на основании Закона Российской Федерации от 10.... Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в целях реализации... | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения) | Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации... Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –... | Рабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |