Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и





Скачать 102.54 Kb.
НазваниеЦель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и
Дата публикации25.09.2013
Размер102.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Аннотация

Дисциплины Социология

Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного социологического знания.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Социология» является элементом базовой части профессионального цикла. Программа курса знакомит студентов с основными положениями современной социологической науки и призвана помочь в овладении технологическими навыками проведения конкретных социологических исследований. Дисциплина дает представление об особенностях функционирования современного общества, позволяет анализировать процессы проистекающие в нем, оценить результаты и эффективность государственной политики, применительно к конкретным сферам российского и зарубежного общества. Дисциплина обобщает и синтезирует информацию, полученную студентами в процессе изучения смежных дисциплин.
Требования к уровню усвоения содержания курса

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Государственное муниципальное управление»

А) Общекультурные компетенции (ОК):

  • Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

  • Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10).

Б) Профессиональные компетенции.

  • Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

  • Способность и умение использовать полученные знания в процессе управленческой деятельности (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).


В результате изучения курса «Социология» в соответствии с требованиями государственного стандарта студенты должны знать:

  • функции и сферу применения социологического знания;

  • предмет социологии и его отличия от предмета изучения смежных дисциплин;

  • основные компоненты структуры личности; понятия социального статуса и социальной роли, социальной организации и социального института;

  • основные теории социального действия; специфику социальных действий, социального контроля, включая его основные функции; способы деятельности различных социальных институтов;

  • основные виды социальных общностей, основы их формирования и характер функционирования; основные способы взаимодействия в группе, способы изучения групповой динамики и групповой организации;

  • содержание социологического подхода к личности, социализации;

  • закономерности и формы регуляции социального поведения.

Студент должен уметь:

  • выделять в социальной реальности основные виды социальных процессов, специфические виды взаимодействия в малых группах;

  • применять методы ситуационного, структурно-функционального, историко-социологического, системного анализа социальных явлений;

  • использовать разнообразные приемы научного социологического мышления на основе знаний теории и методологии социологической науки, применения социологического воображения.

УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины

  6. выполнение заданий по самостоятельной работе

  7. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  8. итоговая аттестация (зачет)

Вспомогательные:

  1. составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу

  2. конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)

  3. составление картотеки основных понятий по теме

Для, отсутствовавших на занятиях:

  1. конспекты источников и литературы по пропущенным темам

  2. собеседование по пропущенным темам


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ



Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов



Посещение занятий

5

10



Подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

3

7



Активная работа на занятии

7

21



Выполнение семестровой работы (теста)

8

15



Выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины


8


15



Выполнение заданий по самостоятельной работе

4

6



Выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

7

11



Итоговая аттестация (зачет/ экзамен)

10

15

Итого

52

100

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Семи-

нары

Самосто-ятельная работа

Всего



Предмет социологии. История социологической мысли

3

1,2,3

2


4

10

16

Опрос



Социологическая теория общества. Личность в обществе

3

4,5


2

4

10

16

Опрос



Социологическая теория культуры

3

6,7

2

4

10

16

Развернутая беседа



Социальное взаимодействие и социальный контроль

3

8,9

2

4

10

16

Тест



Социальные организации и социальные институты

3

10,11

2

4

10

16

Обсуждение сообщений



Социальная стратификация и мобильность

3

12,13

2

4

10

16

Семинар в форме дебатов



Девиация и конформизм

3

14,15

2

4

10

16

Разбор проблемных ситуаций



Социальные конфликты в современном обществе

3

16,17

2

4

10

16

Эссе



Социальные изменения, социальная модернизация и глобализация в обществе

3

18

2

4

10

16

Контрольная работа

Итого







18

36

90

144








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
А) Основная литература


  1. Анурин В.Ф. Общая социология. – М.: Академический проект, 2003

  2. Бабосов Е.М. Общая социология. – М.: ТетарСистемс, 2004

  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология. - МН.: ТетраСистемс 2001

  4. Батыгин Г.С. История социологии. – М.: Новый учебник, 2004

  5. Борцов Ю. С. Социология. – Ростов на Дону.: Феникс, 2002

  6. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2005

  7. Добреньков В.И. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2005

  8. Зборовский Г.В., Орлов Г.П. Социология.- Екатеринбург.: 1994.

  9. Зомбарт В. Социология. – М.: УРСС, 2003

  10. Комаров М.С. Социология. - М.: Аспект-Пресс, 2003

  11. Кравченко А.И. Социология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

  12. Кравченко А.И. Социология. – СПб.: Питер, 2005

  13. Общая соц /под ред А.Г. Эфендиева. – М.: ИнФРА-М, 2007

  14. Социологический словарь / под ред С.А. Ерофеева. – М.: Экономика, 2004

  15. Социология. / Под ред А.Н. Елсуковой. – МН.: ТетраСистемс, 2003

  16. Социология. Основы общей теории. / Под ред. Г.В. Осипова. - М.: Норма, 2003.

  17. Социология. Учебник для вузов./ Под ред. Волкова Ю.Г., Добренькова В.И. и др. М.: Изд-во МГУ, 2000.

  18. Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Юрайт, 2004

  19. Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005

  20. Фролов С.С. Социология. – М.: Гардарики, 2003.

  21. Харчева В.Г. Основы социологии. – М.: Логос, 2001


Б) Дополнительная литература:

  1. Антология социально-экономической мысли в России: дореволюционный период / Под ред А.И. Кравченко. – СПб.: Из-во Русского Христианского гуманитарного института, 2000

  2. Артемьев А.И. Социология личности. - М.: Арбат – XXI, 2001

  3. Афонин Э.А. Великая коэволюция: глобальные проблемы проблемы современности: историко-социологический анализ. – Киев.: Парламенсткое изд-во, 2003

  4. Беляева Л.А. Социальная стратификация и бедность в регионах России. // Социс. – 2006. - № 9

  5. Беляева Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа. // Социс. – 2005. - № 12

  6. Болд Р. Социальные конфликты переходного периода Монголии. // Социс. – 2008. - № 4

  7. Бороноев А.О. Опыт и проблемы изучения истории российской социологии. // Социс. – 2007. - № 7

  8. Буланова М.Б. Социологическое образование в России (1960-е годы по настоящее время). // Социс. – 2008. - № 12

  9. Буров В.Г., Федотова В.Г. Китайский опыт модернизации: теория и практика. // Вопросы философии. – 2007. - № 5

  10. Валлерстайн И. Микросистемный анализ: Ведение. – М.: Территория будущего, 2006

  11. Ван Хайянь. Трансформация социальной структуры общества в современном Китае. // Социс. – 2006. - № 7

  12. Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной российской семье. // Социс. - 2005. - № 1

  13. Воронцов А.В. История социологии 19 – начале 20 века в 2 частях. – С.: Владос, 2005

  14. Гергилов Р.Е. Российская социология в германии (конец XIX – начало XX вв.). // Социс. – 2007. - № 5

  15. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проститутции, самоубийств и др. отклонений. – СПб.: Юрид центр Пресс, 2004

  16. Глобальные проблемы человечества: междисциплинарный научно-практическпй сборник – М.: МГУ, 2006

  17. Головков С.А. Личность и общество во взглядах религиозных мыслителей. // Вестник МГУ. – 2006. - № 1.

  18. Голод С.И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи. // Социс. – 2008. - № 1

  19. Грошева И.А. Социальный контроль в практиках профилактики девиации. // Социс. – 2008. - № 2

  20. Де Болт Дж. У. Причины и следствия неудач модернизации в России. // Социс. – 2006. - № 7

  21. Девятко И.Ф. Методы социальных исследований. – М.: КДУ, 2003

  22. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики. // Социс. – 2007. - № 12

  23. Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире. // Социс.– 2005. - № 2

  24. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Этнические группы трудящихся – мигрантов и принимающее общество: взаимодействие, напряженность, конфликты. // Социс. – 2006. - № 9

  25. Добреньков В.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2006

  26. Дубин Б.Г. Российские университеты. // Общественные науки и современность.- 2007. - № 1

  27. Женщина, мужчина, семья в России: последняя треть 20 века: проект Таганрок. / Под ред Н.М. Римашевской. – М.: ИСЭПН, 2001

  28. Зайцев А.К. Социальный конфликт – М.: Академия, 2001

  29. Здравомыслов А.Г. Национальные социологические школы в современном мире. // Общественные науки и современность . – 2007. - № 5

  30. Зритнева Е.И. Социология семьи. - М.: Владос, 2006

  31. Ионин Л. Г. Социология культуры. Путь в новое тысячелетие. - М.: Логос, 2000

  32. Козер Л. Функции социального конфликта./ Под ред Л.Г. Ионина. – М.: Идея Пресс, 2000

В) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


  1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и icon1. цели дисциплины
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconРабочая программа по дисциплине В. В компьютерные сети и базы данных
Цель данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными принципами организации компьютерных сетей и баз данных
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconРабочая программа по дисциплине В. В хранение и переработка информации
Цель данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными принципами организации хранения, способами переработки информации,...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconРабочая программа по дисциплине в архитектура операционных систем
Целью освоения дисциплины заключается в ознакомлении студентов с архитектурой и основными возможностями современных операционных...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconОбразовательного учреждения
Главная их задача состоит в первоначальном ознакомлении с содержанием базы данных. Такого рода справочники бывают очень полезными,если...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconОтчёт о проделанной работе Управления внеучебной работы кгту им....
Ознакомление студентов 1 курса с Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка, Прика­зами, касающихся правил поведе­ния...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconРабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого...
...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconБиохимия
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconНазвание ткани
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconКто мы и откуда?
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconБиблиографический список
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и iconМинистерство транспорта РФ
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск