Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира)





Скачать 58.12 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира)
Дата публикации29.09.2013
Размер58.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПОЗНАНИЕ (Формирование целостной картины мира)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РЯБИНКА»

ТЕМА: «Путешествие в страну «Бумакляндии»

Провела:

Воспитатель

Павлова Зоя Ивановна

Дата проведения:

Март 2012 г.

г. Новочебоксарск. 2012 г.

Тип: интегрированное

Вид: сюжетное

Цель: Познакомить детей с историей бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения бумаги.. Расширить знания детей о назначении и изготовлении бумаги. Формировать элементарные представления об истории предметов рукотворного мира. Расширять представления о свойствах бумаги в опытно-исследовательской деятельности.

Активизировать речь детей: ввести с активный словарь: наждачная, шершавая, шероховатая, ворсистая. Развивать монологическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивающие:

Развивать детское творчество, логическое мышление, любознательность, навыки исследовательской деятельности

Воспитательные:

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать навыки совместной и коллективной деятельности.

Образовательные области:

  • Познание (познавательно-исследовательская, ФЭМП)

  • Коммуникация (речевая деятельность)

  • Социализация (игровая деятельность)

  • Художественное творчество (художественный труд)

Подготовка:

Предварительная работа:

  1. Опытно-исследовательская деятельность («Водичка», «Магнит», «Металл и дерево»)

  2. Беседа с детьми «Как появилась книга»

Список используемой литературы:

  1. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада».

  2. О.В. Дыбина. И.П. Разхманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Творческий центр., М. 2010.

  3. О. В. Дыбина «Что было до . . . . ?»

  4. И.Ф. Мулько .«Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

Демонстрационный материал:

    • Карточки схемы: последовательности изготовления бумаги

    • Карточки схемы «Что делаем из бумаги»

    • Карточка-схема «свойства бумаги»

    • Пронумерованные подносы с бумагой разной по свойствам (наждачная. Бархатная, глянцевая, шершавая, разного цвета, с запахом, салфетки, туалетная бумага), стаканчики с водой разного цвета,

    • Клеенки, салфетки, кисточки для клея, бумажные салфетки зеленого цвета

    • Цветная бумага

Оборудование:

Ноутбук

Медиапроектор

Экран

Магнитная доска

Организация:

  1. по подгруппам

  2. использование всего пространства группы

Последовательность методических приемов:

  1. Деление на подгруппы

  2. находим источники информации

  3. 3игровая мотивация «Путешествие в страну Бумакляндии»

  4. История возникновения бумаги – слайд-беседа

  5. Физкультминутка «Березовая роща»

  6. Как делают бумагу- беседа с детьми

  7. Что делают из бумаги?

  8. «Бумажная лаборатория» - проведение опытом, выяснение свойств бумаги

  9. «Бумажная мастерская» - делаем «Гусеницу



План-конспект

1 часть:

Восп-ль:

Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руке? (цветок). А из чего он сделан? (из бумаги). А хотите узнать как появилась бумага? А откуда можно узнать? (из энциклопедии, посмотрев телепередачу, из интернета, посетив музей). Кто в своём шкафчике нашёл рисунок книгу - узнают прочитав энциклопедию. А у кого цветная бумага пройдут вместе со мной в группу.

2 часть:

Сегодня мы отправимся в страну Бумакляндию. Мы узнаем много интересного о бумаге.

Восп-ль: А где же люди писали раньше, когда ещё не изобрели бумагу? (на шкуре животных, на камнях.) – ответы детей

Восп-ль: А хотите узнать, где писали раньше? Я вам в этом помогу. Пройдите вместе со мной и посмотрим где писали в древности.

1-ая остановка "История бумаги"

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу( слайд 2)

В Греции писали на сырых глиняных плитах,на дощечках залитых воском. (слайд 3)

В Египте придумали писать на папирусе. Стебель растения разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывая клеем сушили на солнце (слайд 4)

Другие приспособились писать на коже животных-это пергамент.Иногда такая книга стоила дороже дома. Не все могли купить такую книгу (слайд 6)

На Руси писали на бересте (слайд 7) то это береста? Может кто нибудь знает? Береста-это берёзовая кора. А как вы думаете чем писали на бересте? (процарапывали железной палочкой)

Затем появился новый матертал-бумага. На нём было просто писать. Ребята как вы думаете из чего делают бумагу? (из древесины,из макулатуры). (слайд 8) Чтобы написать книгу нужно очень много бумаги, много древесины. Поэтому нужно бережно использовать бумагу. Помните чем экономнее мы используем бумагу, тем больше мы бережем древесины, деревьев.

Восп-ль: Ребята, вы хотите узнать, как делают бумагу?

КАК ДЕЛАЮТ БУМАГУ?

(использование опорных схем – (слайды 11-16)

Бумагу производят на бумажных фабриках. На фабрике сдирают из них кору, измельчают щепки. Щепки сортируют по размеру в специальных ситах и отправляют на варку. После этого бумагу окрашивают и добавляют красители. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Ровная белая лента выходит в машины и наматывается в огромные рулоны. Потом разрезают бумагу.

Вывод :Как изготовляют бумагу?(рассказ по опорным схемам)

Восп-ль: Мы все с вами оказались в берёзовой роще. И хотим немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

"Выросли деревья в поле"

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Д когда же отдых будет?

2-ая остановка «Бумажная лаборотория»

Восп-ль: Мы с вами будем исследователями. И узнаем свойства бумаги.

Возьмите образец под номером №1

Что вы видите там? Вы можете потрогать и сказать какие виды бумаги здесь есть (бархатная, наждачная, гладкая, шероховатая).

ВЫВОД: Что можно сказать о бумаге? Какая она? (гладкая, шероховатая, бархатная, наждачная)

Исследуем образец под номером№2

Возьмите бумагу и попробуйте смять. Какая лучше мнётся? Мягкая бумага мнётся легче или картон. Картон мнётся плохо.

Вывод: Бумага мнётся.

Исследуем образец под номером №3

Возьмите бумажные полоски и опустите в цветную воду.(вода окрашена акварельными красками). Что случилось с бумагой? Бумага меняет цвет, намокает, расползается.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее намокает.

Ребята, о каких свойствах бумаги мы узнали? Какая бумага?

Вывод детей, используя опорную схему (слайд 19)

Исследуем образец по №4

Возьмите бумагу, поднесите к носу. Имеет ли бумага запах.

Вывод: Бумага может иметь запах.

3-ая остановка"Бумажная мастерская"

Восп-ль: С вами мы отправимся в бумажную мастерскую. Посмотрите сколько красивых вещей. Я предлагаю тоже сделать, что-нибудь красивое из бумаги. Сегодня мы с вами из бумажной салфетки будем делать гусеницу. Берём 3-4 салфетки зелёного цвета. Делаем из этих салфеток комки. Комки соединяем между собой клеем.

Первый ком станет головой. К нему нужно приклеить рот и глаза. Эту гусеницу покажем мамам и папам. А других детей пригласим обменяться информацией. Что они узнали из книг и энциклопедий.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно...
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПознание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках»
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные области «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «познание», «формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «коммуникация», «художественное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»....
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование целостной картины мира) iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск