Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии





Скачать 16.58 Kb.
НазваниеОсновные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии
Дата публикации03.10.2013
Размер16.58 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > История > Тезисы
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии.
Тезисы выступления на научно-практической конференции студентов и молодых ученых богословских учебных заведений «Богословское образование и наука в XXI веке» преподавателя Общецерковной истории и Византологии Нижегородской Духовной Семинарии Апостолова М. Ю.


  1. В 1998-99 учебном году до нашей семинарии дошла реформа богословского образования. В этом учебном году впервые поступили студенты, которые учатся 5 лет и при выпуске получат документ о высшем образовании. На III курсе, согласно 5-ти годичной учебной программе, был введен курс Византологии (один год обучения). Вот уже второй год на меня возложено послушание вести этот предмет.

  2. Первый вопрос, с которым я столкнулся – вопрос учебной программы. Какими принципами руководствоваться? Слепо следовать программе III курса Академии? Дублировать Общецерковную историю, где собственно и изучается история Греко-восточной Церкви? Или найти альтернативу?

Тщательно изучив конспекты по Византологии Московской (Автор - архимандрит Симон. 1964-65 учебный год выпуска) и Ленинградской (Автор - А.И. Иванов) Духовных Академий, я пришел к выводу о практически полной параллели данных курсов курсу второго года изучения Общецерковной истории в семинарии. В Академии История церкви делится на Древнюю историю и Историю Византии, и подобного повторения нет. В семинарии же, чтобы избежать повторения, предмет Византология, на мой взгляд, должен рассматриваться в несколько ином ракурсе: в культурологическом преломлении.

  1. Второй проблемой было составление лекций по данному предмету. С одной стороны большая библиография, с другой относительная не разработанность темы. Пришлось пользоваться работами в первую очередь светских историков Византии дореволюционных и современных, так как такая постановка вопроса, даже в светской науке относительно нова (среди светских и советских византиноведов можно привести имена А.П. Каждана, Г. Г. Литаврина).

Поэтому, обращаюсь к нашей уважаемой конференции с просьбой разработать твердые принципы учебной программы, учитывая высказанные соображения.

  1. В заключении хотелось бы пожелать общими усилиями составить единое учебное пособие, где были бы учтены ошибки и недоработки в преподавании этой дисциплины, чтобы последующие поколения не вставали на те грабли, которые больно ударяли по нам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconИстория развития законодательства Нижегородской области и основные...

Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconБюллетень «Новая сельскохозяйственная литература»
Нечерноземной зоны России, библиотекой Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, а также газетные и журнальные...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconЭкзаменационная программа по немецкому языку для учащихся 3-го класса...
Основные особенности немецкого произношения: долгота и краткость гласных. Определенный и неопределенный артикль. Склонения артикля...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconУчебное пособие по "Византологии" для III курса
Византология как историко-культорологическая дисциплина. Византинизм. Феномен византизма и его значение
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconЗаконодательного Собрания Нижегородской области 2014 года
О состоянии законодательства Нижегородской области и об основных итогах законотворческой деятельности Законодательного Собрания за...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconГ. Шахуньи Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» создано распоряжением администрации Шахунского...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России и международным годом воды. Поэтому традиционный экологический урок, который проходит во всех образовательных организациях...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования Нижегородской области №1451 от 08. 12. 2010 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, претендующих...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconПлан мероприятий по организации и проведению Всемирного дня борьбы...
Подготовка обращений в органы исполнительной власти Нижегородской области о проведении мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconКто твой Бог, Россия?
Александр Шмидт, священник Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России, декан Библейской теологической семинарии...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconУчебная программа по риторике для 2-го курса Московской Духовной Семинарии введение
Обучение приемам самостоятельного построения основных видов публичной устной и письменной речи
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconСводный отчет о проведении X всероссийской акции "Спорт альтернатива...
Спорт альтернатива пагубным привычкам в образовательных учреждениях Нижегородской области
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconЕ. А. Свиридова основные Проблемы права интеллектуальной собственности
Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины «Основные проблемы права интеллектуальной собственности»...
Основные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии iconСовет ректоров вузов Нижегородской области Министерство образования...
Ответ, вероятно, находится в сознании каждого из нас. Для кого-то интуитивные знания побуждают к расширению кругозора и образованию,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск