Скачать 100.05 Kb.
|
ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Будущее России» Научно-исследовательский проект Что в имени тебе моем… направление гуманитарное Выполнил: ученик 4 класса «В» МБОУ УСОШ № 4 Абаев Иван Руководитель: Крылова Евгения Валерьевна Удомля 2013 г. Содержание
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновала, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то обозначает, часто о значении некоторых имен мы и не догадываемся. Цель проекта: рассмотреть значение самых распространенных имен в России и Великобритании. Задачи: 1.Узнать, какая наука изучает имена. 2. Узнать, какие самые красивые имена в России в 2012 году по данным интернета. 3. Провести анкетирование. 4. Выявить самые популярные имена среди мальчиков и девочек. 5. Выяснить, какие имена нравятся больше всего ученикам нашей школы. 6. Выяснить происхождение имен учащихся начальной школы. 7. Найти информацию, какие имена самые популярные в Великобритании на 2012 год. 8. Провести анализ и сравнить популярные имена в Великобритании и России. Объект исследования: имена. Предмет: толкование имен. Методы исследования: изучение литературы по данной теме, выяснение значений самых распространенных и любимых имен, анкетирование, анализ лексического значения отдельных имен. Актуальность: я считаю, что эта тема актуальна, потому что любому человеку интересно узнать, что обозначает его имя. Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.
Онома́стика (от греч. ὀνομαστική — искусство давать имена) — раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других. ОНОМАСТИКА [от греческого ónoma — "имя"] — раздел языковедения, изучающий имена собственные: названия людей, животных, мифических существ, племен и народов, стран, рек, гор, людских поселений. Наука ономастика очень интересна, с ее помощью мужские и женские имена позволяют раскрыть некоторые тайны, ответить на многие вопросы, определиться с именем будущего ребенка, учитывая его значение. Наука ономастика утверждает, что определенная цифра соответствует каждому имени, что и наделяет имя набором характеристик, позволяющих определить характер человека, его судьбу, в том числе и совместимость с другими именами. В ономастике можно найти ответ на вопрос, почему ученые не рекомендуют называть родителям своих детей именами в честь какого-либо человека независимо от того, жив этот человек или уже умер. В первую очередь, это связано с тем, что сами взрослые и дети, когда подрастут, будут непременно сравнивать с этим человеком, тем самым ребенок может потерять свою индивидуальность, он может копировать поступки и поведение этого человека и т.д. Рано или поздно такая ситуация выльется в конфликт человека с самим собой, что может вызвать серьезный стресс. С помощью науки ономастики раскрывается также тайна имени, которое можно встретить в повседневной жизни довольно редко. Влияние таких редких имен на человека и его жизнь двояко. С одной стороны, человек с редким именем будет выделяться из толпы, привлекать внимание людей. Если этот человек творческий, раскрепощенный и свободный, то редкое имя может положительно отразиться на его жизни, придавая ему индивидуальности. Но редкое имя может также и испортить жизнь человеку, если он скромен, замкнут, любит одиночество и т.д. Такой человек из-за редкого имени может быть сильно закомплексован, что может обособить его от других людей. Современной наукой установлено, что, уже начиная с каменного века, люди имели имена. По крайней мере, у коренных австралийцев на мезолитической стадии развития личное имя уже являлось центром сложной системы обрядов. А мезолит — это сред некаменный век, второй период каменного века. Значит, имя возникло еще раньше — в древнекаменном веке (палеозолит), то есть где—то между 50—12 тысячелетиями до нашей эры. Объединение людей в этот период ученые называют не обществом, а первобытным человеческим стадом.
Роль личного имени в жизни человека волновала людей всегда. С именами у всех народов Земли связано огромное количество обычаев, традиций, примет, легенд, мифов. Сегодня личное имя, отчество и фамилия составляют юридически обязательную формулу именования человека у русских, белорусов и украинцев. Но так было не всегда. Самое красивое имя девочки по данным интернета это - Софья. Имя Софья (стар. София) древнегреческого происхождения, означает мудрость, премудрость, мудрая. Тихое, печальное, шероховатое имя, но зато нежное, женственное, легкое и горячее. Самое красивое имя мальчика по данным интернета это – Никита. Никита Древнегреческого происхождения: победитель. Это мужчины, которые знают себе цену. Они эгоистичны и целеустремленны, выбирают себе цель, идут к ней прямым путем. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похож на мать, характер же у них отцовский. Семейная жизнь их складывается трудно, но, любя детей, предпочитают не разводиться. Очень преданные сыновья. У этих мужчин талант от Бога. Они лидеры, правда, это не распространяется на семейную жизнь. Друзей у них немного, Никита лишен дипломатичности, не желает ни к кому приспосабливаться, и не терпит превосходства над собой.
Анкетирование проводилось в МБОУ УСОШ №4 в 4А классе. Участие приняли 29 человек.
Проведя анкетирование и собрав нужную информацию, можно сделать выводы и растолковать значения имен. Итак, самое красивое имя Максим происходит от латинского слова `максимус`, что означает `величайший`, самый большой, превеликий. Довольно хорошее, нежное, но холодное имя. Самое красивое имя Василиса (разг. Васена, стар. Василисса) - женская форма мужского имени Василий (прост. Василей) от греческого слова "базилеус" - царь. Древнегреческая буква "бета" в византийскую эпоху стала произноситься как буква "в". Имена из Византии перешли на Запад с "бетой" - Базиль, а к нам буквой "в" - Василий. Имя Василиса означает: царица, царская, царственная. Самое распространенное имя девочки в классе – это Елизавета. Имя Елизавета (разг. Лизавета, стар. Елисавета) происходит от древнееврейского имени, которое в переводе значит следующее: Бог - моя клятва, Богом и клянусь. Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь. Другие формы этого имени: Элизабет, Элиза, Эльза, Изабелла, Олисава. Хорошее имя, светлое, красивое и надежное. Самые распространенные имена среди мальчиков оказались Артем, Никита и Илья. Итак, Артем - в переводе с древнегреческого означает `невредимый`, `безупречного здоровья`. Имя Никита древнегреческого происхождения означает победитель. Илья - русская форма древнееврейского имени Илия, означающего сила божья. Нравятся ученикам следующие имена – Елена, Анна, Максим, Артем, Роман и Андрей. Попробуем их растолковать. Елена - древнегреческого происхождения, предположительно от слова "хеленос" - свет, светлая. Изначальная форма - Селена, так греки называли луну. Имя Елена означает: солнечная, светлая, свет, факел, сияющая, избранная. Анна - Имя имеет древнееврейское происхождение и означает `благодать`. Роман - произошло от латинского слова “романус”, означающего “римлянин”, “римский”. Оно известно во многих европейских странах, но популярным не является, в то время как в России оно наоборот получило довольно широкое распространение. На латыни имя Роман означает римлянин, на древнегреческом — крепкий, сильный. Андрей - в основе имени лежит греческое слово `андрос`, означающее `мужчина`, мужественный, храбрый.
Английская система имен очень интересна, и во многом для нас необычна. Как правило, в англоязычных странах полное имя состоит из трех компонентов: первое имя (first name, christian name, given name), второе имя (middle name) и фамилия (name, surname, last name). При этом в качестве первого и второго имен могут даваться не только традиционные имена, но и фамилии. Для этого обычно выбираются фамилии родственников, знаменитостей или исторических персонажей. На сегодняшний день почти каждый английский ребёнок при рождении получает среднее имя. Помимо личного имени, не больше четырех средних имен, хотя количество этих средних имён не ограничивается никакими рамками. Мы решили исследовать только некоторые понятные русскому человеку имена. Имена девочек: Шарлотта – английское имя, означающее свобода. Амелия /Эмилия – латинское имя, означающее «бороться». София – греческое имя, означающее «мудрость» Лили – английское имя, означающее «цветок лилия». Мила – славянское имя, означающее благосклонность к людям. Имена мальчиков: Макс – латинское имя, означающее «превеликий». Джек – краткая форма имени от Джексон или Джон, латинского происхождения. Элиот - английское имя, означающее «мой бог». Генри – германское имя, означающее «правитель в доме». Уильям – английское имя, означающее «боец с сильной волей». Собрав данный материал, мы сравнили с некоторыми именами, распространенными в России. Оказалось, что имя София/Софья одинаково любимо в России и Великобритании, а также имя Максим (в Великобритании Макс) имеет признание в этих странах.
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Рассмотрев данную тему и изучив соответствующую литературу, мы пришли к следующим выводам:
IV. Список литературы 1.Суслова А.П., Суперанская А.В.О русских именах.-Изд.2-е,испр. И доп.-Л., Лениздат, 1991._220с. 2.В.Казаков «Именослов» Словарь славянских имён и прозвищ. Калуга «Золотая аллея» 1997г. 3. Л. Успенский «Слово о словах. Ты и твоё имя». Ленинград «Лениздат» 1962г. Источники информации: 1.kakzovut.ru/names/alena.html 2.arc.familyspace.ru 3.happy-year.narod.ru/tatiana4.html 4.my-dreams.ru/names/v/viktoriya.... 5.my-dreams.ru/names/v/vera.html 6.best-mother.ru/names/name-Dmitrij 7.my-dreams.ru/names/d/daniil.html 8.my-dreams.ru/names/a/aleksei.ht... 9.knigaimen.narod.ru/imena/marina.html 10.enigma-project.ru/znachenie-imeni/n... 11.my-dreams.ru/names/e/elena.html Приложение 1 Анкета 1.Самое красивое имя мальчика? 2.Самое красивое имя девочки? 3.Какое имя чаще всего встречается в вашей семье? 4.Ваше имя? 5.Оно вам нравится? Да- Нет- 6.Что вы о нем знаете? Знают значение имени- Не знают значение имени- 7.Какими именами вы хотели бы назвать своих будущих детей? 8.Какое имя вам совсем никогда не нравилось? |
«Мы будущее России» Научно-исследовательский проект Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр | Положение о проведении конкурса научно-практических работ школьников... Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает... | ||
Научно-исследовательская работа на тему: «Что в имени тебе моем?... Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то... | Государственное научное учреждение Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Реферативный сборник научно-исследовательских... | ||
Государственное научное учереждение «государственный научно-исследовательский... Реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных нии сп в 2003-2007 годах | Положение о пятнадцатой всероссийской олимпиаде научно-исследовательских и «Федеральный центр технического творчества учащихся» при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский... | ||
Тема: «Путь России к праву: размышления о судьбе российской правовой демократии» Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | Конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф» Международный конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф» | ||
Виды научно-исследовательских работ Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые,... | Конкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция) Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | ||
Конкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов... Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию... | Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к... От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных... | Программа государственного экзамена по конституционному, муниципальному... Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | ||
Каргинов С. Н., Руководитель Аппарата Конституционного Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | Конкурс научно-исследовательских проектов на английском языке Апрель... Научно-методический семинар «К разработке полифункционального сопровождения студентов» |