Скачать 186.02 Kb.
|
План - конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека. Тема урока: Разновидность человеческой зависимости. Тип урока: Творческий урок. Вид урока: Урок-дискуссия Продолжительность урока: 90 минут. Особенности урока: Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности. На уроке осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, театром, этикой, медициной, правом. Цель урока: Проанализировать социальный порок - алкоголизм. Задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с историческими фактами возникновения и распространения алкоголизма на Руси. Углубить понимание уголовной ответственности за преступления, совершенные в пьяном виде, активизируя процесс изложения материала - театрализацией. Воспитательная: Активизировать самостоятельность в мышлении и поступках, основанных на прописных истинах (выбор жизненного пути). Развивающая: Развитие критического мышления, умение дискутировать, развить навыки устной речи, театрализации исполнения поэтического и прозаического текста. К концу урока учащийся должен знать: 1. Историю возникновения алкоголизма на Руси. 2. Уголовную ответственность за преступления, совершенные в пьяном виде. 3. Физиологические изменения, связанные с употреблением алкоголя. должен уметь:
Материально-дидактическое оформление урока
Используемая литература
ХОД УРОКА
Приложение 7 История развития пьянства на Руси «Веселие Руси есть пити, не можем без этого жити», - говорил когда-то князь Владимир, крестивший Русь. А другой реформатор, Пётр I, в правилах поведения на ассамблеях рекомендовал «яства употреблять умеренно, зелье же пить без меры». Испокон века и до наших дней спаивание народа российского было излюбленным методом управления им со стороны власть имущих. Пьяный не способен рассуждать, осмысливать свои действия, его можно заставить делать то, что в нормальном состоянии он никогда не совершит. Если собрать толпу да напоить её, да умело направить её агрессию - можно сотворить самые невероятные вещи. Вспомним хотя бы Петроград 1917 года или зарождение немецкого фашизма. Людей сначала подпаивали, потом показывали им «врага» - остальное они делали сами. Есть ещё один нюанс. Когда пьяный трезвеет и понимает, что натворил что-то не то, у него появляется чувство вины. Ради того, чтобы загладить эту вину, он готов делать всё, что угодно, в том числе вкалывать практически без оплаты. А наработавшись до изнеможения, он снова берётся за бутылку, чтобы отдохнуть и расслабиться. Вот и получается, что русский мужик, как писал Н.А. Некрасов, «до смерти работает, до полусмерти пьёт», и при этом, чувствуя себя виноватым, не пытается требовать достойного вознаграждения за свой труд и разбираться, кто и по какому праву им командует и наживается за его счёт. Это ж как удобно для хозяев жизни! Поэтому спаивание нашей молодёжи не вчера началось и не завтра закончится, за ним стоит тысячелетняя традиция. Трезвым народом управлять гораздо сложнее. Вспомните, к чему привела антиалкогольная политика М. С. Горбачёва: было разрушено до основания всё, что создано за 70 лет советской власти. Имевшиеся властные структуры просто не справились с задачей управления трезвыми, грамотными и начавшими осознавать свои права людьми. Сейчас подрастает и входит в активную жизнь очень своеобразное поколение 80-х годов рождения. Эти ребята выросли в ситуации полного разлада в государстве, когда взрослые не знали, как жить и что делать. Они имеют доступ к самой разнообразной информации. Они выросли без того жёсткого принуждения со стороны старших, которое всегда было в России. Они гораздо раньше становятся самостоятельными, в 20-25 лет многие ребята зарабатывают столько, сколько их родителям и не снилось. Их очень много, причём парней больше, чем девчонок, и они стихийно объединяются друг с другом и добиваются того, чего хотят. Естественно, что появление такого многочисленного, активного, самостоятельного, грамотного (у многих из них высшее образование или они его получают) поколения вызывает страх как у государственных чиновников, сидящих в своих креслах с советских времён, так и у тех, кто держит в руках экономику страны. Нынешними 15-20-летними нельзя безнаказанно помыкать и манипулировать, как теми, кто вырос в тоталитарном государстве. Как же сделать этих ребят управляемыми и обеспечить себе ещё несколько лет спокойной жизни? Выход давно известен: споить, внушить ложные ценности, заставить без удержу развлекаться. Что и делается в настоящее время. Бесконечная реклама пива, сигарет, увеселительных заведений, всего, что связано с сексом, попсовые концерты — всё это способ отвлечь молодёжь от решения её насущных проблем. Лучше пусть пьют, бесятся, дерутся, «угорают» под ритмичную музыку и экстази, чем суют свой нос в политику и бизнес. Так что кто и зачем спаивает молодёжь — понятно, вопрос в том, как этому противостоять. Приложение 8. Театральное действие «Сельская ярмарка» (пролог пьесы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Купец: Я на ярмарке бываю. А вот, что я видел по дороге на ярмарку. Все чаще попадаются Избитые, ползущие Лежащие пластом. Без ругани, как водится, Словечко не измолвится, Шальная, непотребная, Слышней всего она! У кабаков смятение, Подводы перепутались, Испуганные лошади Без седоков бегут; Тут плачут дети малые, Тоскуют жены, матери, Легко ли из питейного Дозваться мужиков?.. Яким: Постой башка порожняя! Шальных вестей бессовестных Про нас не разноси! Чему ты позавидовал! Что веселится бедная Крестьянская душа? Купец: А ты кто таков? Яким: А это? Запишешь в книжечку? Пожалуй, нужды нет! Пиши! В деревне Босове Яким Нагой живет, Он до темна работает, До полусмерти пьет?.. Купец: Вот от того Вы и бедные, что пьете много. Яким: Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди: стоят три дольщика: Бог, царь и господин! Купец: Да, обдуривают русский народ, я и об этом ведаю. Так почему же последнюю копеечку вы в кабаке пропиваете? Яким: В питейном, что ль народ? У на поля обширные, А не гораздо щедрые, Скажи-ка, чьей рукой С весны они оденутся? Купец: Умны крестьяне русские Одно нехорошо, Что пьют до одурения Во рвы, в канавы валятся – Обидно поглядеть! Яким: А что глядеть зазорно вам, Как пьяные валяются, Так погляди, поди, Как у болота волохом валяются Крестьяне сено мокрое Скосивши волокут: Где не пробраться лошади, Где и без ноши пешему Опасно перейти, Там рать-орда крестьянская Трещит крестьянский пуп! Купец: Да, люди вы великие, но пьете вы до одури Яким: По деревням ты хаживал? Возьмем ведерко с водкою, Пойдем-ка по избам; В одной, в другой наваляться,- А в третьей не притронутся - У нас на семью пьющую Непьющая семья! Не пьют, а так же маются. Купец: И все равно я остаюсь при своем мнении, это пьянство виновато в вашей нищете. Яким: Жалеть – жалей умеючи, На мерочку господскую Крестьянина не мерь! Не белоручки нежные А люди мы великие В работе и в гульбе! Приложение 9 Выступление юриста о правонарушениях, совершенных в нетрезвом виде «..На водку не только уходят деньги, часто последние; водка лишает сил, здоровья, рассудка, убивает волю и чувства чести, отравляет детей, вышвыривает с работы, растлевает душу». Так как алкоголь – есть токсичное отравляющее вещество, которое в первую очередь неблагоприятно действует на центральную нервную систему. Поэтому у лиц, длительно злоупотребляющих спиртными напитками, постепенно начинаются изменения личности. Эти изменения влекут за собой последствия, а именно – правонарушения, несчастные случаи, отравления, травмы. Чрезвычайно значительным может быть материальный ущерб от пьянства. Производительность труда на промышленных предприятиях заметно падает в понедельник, в дни после праздников и выдачи зарплаты. Согласно наших данных алкоголики в три раза чаще лишаются места работы, чем остальные рабочие и прогуливают они из-за пьянства в 6 раз чаще. И к тому же алкоголик является источником повышенной опасности, как для самого себя, так и для окружающих его лиц. Существует статистика, показывающая четкую взаимосвязь между потреблением алкоголя значительным числом убийств и насилий. Исследования криминалистов показывают, что свыше 90 % всех правонарушений совершаются в нетрезвом виде. Значительное число дорожно-транспортных проишедствий происходит по вине пьяных водителей. Можно привести еще много примеров тех потерь, которое несет наше общество от алкоголизма. Однако, никакими материальными и денежными единицами нельзя измерить те слезы и горе, которые пьянство вносит в семьи, те преступления, моральные и этические, которые алкоголь совершает в отношении детей, тот разврат и разлад, которые пьяницы вносят в жизнь и быт. В этом году после выпускного бала в медвытрезвитель попало более 60 выпускников. Таковы итоги последнего звонка 2004 года в Новосибирске. Приложение 10. Выступление врача – нарколога «В чарке тоска ищет облегчения, малодушие – храбрости, нерешительность – уверенности, печаль – радости и находит лишь гибель». Как же развивается алкоголизм? Первое в жизни употребление алкоголя, первое опьянение может в определенной степени оказаться первым звеном, ведущим человека к алкоголизму. Опьянением называется психическое и физическое состояние, которое наступает у человека, выпившего определенное количество алкоголя и у которого в крови содержится большая или малая концентрация этилового спирта. В зависимости от его концентрации в крови развиваются различные степени алкогольного опьянения: мягкая, средняя и тяжелая. Опьянение может возникнуть в результате приема различных алкогольных напитков, содержащих алкоголь в разных концентрациях: вино, водка, пиво и т. д. то есть напитки, полученные путем ферментирования и дистилляции. После употребления алкоголь всасывается через слизистые желудка и кишечника и попадает в кровь. С кровью алкоголь попадает в печень, оттуда разносится по всему организму, попадая в головной мозг. Он действует на мозговые центры и вызывает нарушение их функций. В настоящее время принято выделять два вида алкогольной зависимости: психическую и физическую. Психическая зависимость характеризуется стремлением получить от алкоголя субъективно приятные ощущения, повысить настроение. При злоупотреблении формируется физическая зависимость, которая характеризуется невозможностью воздержания от выпивки, потеря контроля, состояние похмелья. Это связано с изменением обмена веществ в организме. Алкоголизм значительно меняет весь облик человека, его поведение, характер, возникают изменения личности, называемые алкогольной деградацией:
Алкоголиков около 20 миллионов, треть из них – пивные. |
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | Конспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:... Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний... | Стволовая часть головного мозга План Мозг является самым важным и ценным органом человека. С помощью мозга осуществляется восприятие окружающего мира; мозг хранит воспоминания;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня под сказкотерапией понимаются способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Поэтому для меня... | Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | ||
План открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»... Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания | План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | ||
Конспект урока в 3 классе по теме «Части тела» Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"» | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект открытого урока по орксэ Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | ||
Урок по живописи «Палитра природы источник внутреннего мира человека» 9 класс Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Конспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010 Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека |