Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека





Скачать 186.02 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека
Дата публикации13.10.2013
Размер186.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План - конспект открытого урока по теме

«Алкоголь-отрава для тела, мозга, души»

Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека.

Тема урока: Разновидность человеческой зависимости.

Тип урока: Творческий урок.

Вид урока: Урок-дискуссия

Продолжительность урока: 90 минут.

Особенности урока:

Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности. На уроке осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, театром, этикой, медициной, правом.

Цель урока:

Проанализировать социальный порок - алкоголизм.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с историческими фактами возникновения и распространения алкоголизма на Руси. Углубить понимание уголовной ответственности за преступления, совершенные в пьяном виде, активизируя процесс изложения материала - театрализацией.

Воспитательная: Активизировать самостоятельность в мышлении и поступках, основанных на прописных истинах (выбор жизненного пути).

Развивающая: Развитие критического мышления, умение дискутировать, развить навыки устной речи, театрализации исполнения поэтического и прозаического текста.

К концу урока учащийся

должен знать:

1. Историю возникновения алкоголизма на Руси.

2. Уголовную ответственность за преступления, совершенные в пьяном виде.

3. Физиологические изменения, связанные с употреблением алкоголя.

должен уметь:

  1. Вести дискуссию.

  2. Диагностировать признаки алкоголизма.

  3. Оказывать психологическую помощь пьющим друзьям.

  4. Самостоятельно работать с литературой.

Материально-дидактическое оформление урока

  1. Брошюры о вреде пьянства, о пивном алкоголизме.

  2. Лозунги «Любой дурман - алкоголизм, наркотики, табак разрушают разум».

  3. Пословицы, поговорки.

  4. Стихи.

  5. Театрализованная игра.

  6. Шаржи о вреде пьянства.

Используемая литература

  1. Быков И.Г. История кабаков в России.

  2. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода

  3. Кесористкий В. Русские народные духовные стихи XI - XIY в.в.

  4. Крившенко Л.П. Педагогика.

  5. Колесова В.В. Преодоление алкоголизма у подростков.

  6. Короленко У.П. Корни алкоголизма.

  7. Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо.

  8. Нелинский Б.М. Мудрость красоты.

  9. Толстой Л.Н. Круг чтения.

  10. Шкатулли В.И. Основы права.

  11. Яковлев А.И. Основы правоведения.


ХОД УРОКА




Структурный элемент урока

Время

Методические особенности

Примечание

1

Организацион-

ный момент







Приветствие, психологический настрой

2

Сообщение темы и цели урока

1

Русь крестьянскую в 19 веке представляют:

1. Яким Нагой

2. Купец

Россию 21 века представляют:

1. Студент «хороший»

2. «Крутой» парень

3. Подросток из пьющей семьи.

На урок приглашены специалисты:

1. Врач - нарколог

2.Юрист

3. Репортер журнала «Здоровье».

Преподаватель - ведущий знакомит участников действия

3

Доклад об истории возникновения и распространении алкоголизма на Руси

1

приложение №1

Подготовлен учащимися

4

Чтец

1

Для пьянства есть такие поводы:

поминки, праздники и проводы,

крестины, свадьба и развод,

мороз, охота, новый год,

выздоровление, новоселье,

успех, награда, новый чин

и просто пьянство без причин.

Р. Берн «Почему люди пьют»


5

Ведущий

1

Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, не исчезнут. Необходима упорная борьба, в которой должен принять участие каждый. Л.Н.Толстой сказал: «Люди употребляют вино, чтобы заглушить голос совести». И другие русские писатели (Достоевский, Некрасов, Горький) обращались в своих произведениях к теме «пьянство народа», где показывали его всегда с негативной стороны. Итак, мы в 19 веке. Русь крестьянская, сельская ярмарка. В районный центр съехались из разных деревень крестьяне, кто торговать, кто на людей посмотреть, а кто и попить, погулять. Давайте посмотрим, что же происходило там, в 19 веке.




6

Театральное действие

7

Приложение 2




7

Интервью

1

Почему вы пьете? Вам легко достаются деньги?

Работаю много, получаю гроши. Устал спину гнуть задаром. Вот и выпьешь с устали.

Так почему вы последние деньги пропиваете?

Выпил рюмку, выпил две, закружилось в голове. А дальше не помню.

Репортер

Яким

Репортер

Яким

8

Дискуссия

5

Вы выслушали разных людей. А как считаете вы, почему народ бедствует на Руси?

Пьют много!

Кто думает иначе? В нищете и в голоде люди живут только ли из-за пьянства?

Налоги, политика государства…

Верно. И все таки какие люди ищут спасения в вине? Почему именно в вине?

Пытаются уйти от проблем, но они не решаются.

Люди слабые – слабохарактерные, придавленные жизнью.

Разные мнения прозвучали, но все же можно и нужно подвести итог. Пьют слабохарактерные, не умеющие находить разумный выход из сложных жизненных ситуаций. И пьянство до добра не доводит.

Ведущий

Учащиеся

Ведущий

Учащиеся

Ведущий

Учащиеся

Обобщение ведущего

9

Выступление юриста

3

Приложение 3.

Подготовлено учащимися

10

Театральное действие ХХl в.

2

Выходит и тревожно рассуждает вслух, что может ждать в будущем, коль он живет в семье, где пьет не только отец, но и мать. Поесть-надеть нечего, а выпить есть всегда. А оттого и злобится на других ребят, что у них – то все хорошо (словно они виноваты), что они одеты и обуты. Вот потихоньку приворовывает, то к соседу в карман, то в сумку залезет. А то и за грудки: «Снимай куртку. Была твоя – теперь моя». А пословица гласит: «Сколько веревочке не виться, а концу быть».

Подросток из пьющей семьи

11

Интервью

3

А не хотели бы Вы от родителей уйти в детский дом?

Ой, нет! Дома хочу жить. Родители может и непутевые, но я их люблю.

Тогда, может быть Вам поменьше нужно кивать на родителей, а попытаться самостоятельно выбраться на «правильную дорогу»?

Помыслы-то есть, а осуществить трудно.

Да, репортер, по-моему, прав. Подросток, наш современник, как бы заранее обрекает себя на погибель, кивая на родителей, что, мол, это их вина.

Репортер

Подросток

Репортер

Подросток

Обобщение ведущего

12

Дискуссия

7

Как по вашему, может ли человек противостоять жизненным условиям, в которых живет?

1. Нет, обречен. Нет денег, не выживет.

2. Да, может и обязан!

А как же быть с тем, что гласит народная мудрость: «Яблоко от яблони не далеко падает»? Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дочь уродится в мать, сын в отца; повторяют все их ошибки коль родители пьяницы – то и дети тоже.

Таким образом, получается, что все предопределено? Ничего от человека не зависит?

Нет! Каждый отвечает за себя, он должен стараться.

Да! Человек – хозяин своей судьбы! Надо помнить это! У нас всегда есть выбор! И хоть говорят, что яйца курицу не учат, но стоит и нам взрослым говорить о нашей неправоте. И вы нас воспитываете: при вас совестимся, от дурного стараемся избавиться, не распускать себя стремимся. Может быть и подростку стоит попробовать изменить образ жизни своих родителей, а не подхватывать бутылочку из их рук, как эстафетную палочку.

Ведущий

Учащиеся

Ведущий

Учащиеся

Ведущий

Учащиеся

Обобщение ведущего

13

Театрализация ХХl в.

7

Раньше спиртные напитки давали только после 18 лет, а теперь стали давать даже 12летним, - только деньги плати. Подростки напиваются и творят что попало. Из-за этого растет преступность в нашем городе. И вот на дискотеки, куда ходит молодежь они напиваются, чтобы якобы было настроение, а сами грубы, развязны. Видели бы себя со стороны! Алкоголь влияет на растущий организм отрицательно. И те, которые пьют, они болеют, тупеют, память ухудшается, внимание становится рассеянным, человек хуже учится. Зачем это надо?

Ой, да выпить чуть-чуть для настроения, это классно! Мы с парнями перед дискотекой выпили, пришли в клуб «Отдых», настроение у всех поднялось, все проблемы забыли, стали танцевать, с девчонками познакомились – они рядом громко смеялись. Мы сразу обратили на них свое внимание, от души повеселились! А вы говорите не пить! Если бы мы не выпили, разве бы мы так расслабились? Забыли о своих двойках и комплексах? Конечно нет! Правда на утро голова болела. Ну так что немного выпить – никому не повредит!

Из зала поднимают руки, желающие высказаться по поводу «пить или не пить»

«Хороший» подросток

«Крутой» (плохой) подросток

14

Интервью

10

Вы думаете о своем будущем? О будущем своих детей?

Да, конечно. Я не собираюсь пить в большом количестве. И, когда будет необходимо брошу.

Вы считаете, что это легко бросить? От трудных привычек не так то легко избавиться. Может быть не следует их приобретать?

Может быть, но мне кажется я смогу вовремя остановиться.

А как к вам относятся Ваши друзья, когда Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения?

Нормально, я всем обаятелен. Им приятно мое общество. Да вот они сидят. Спросите их сами.

Как вы относитесь к тем, кто пьет?

  1. Нормально.

  2. Отрицательно.

Те, кто нормально относятся к пьющим, как правило сами употребляют. А вот вопрос к тем, кто отрицательно относится к пьющим. Пытались ли вы своим пьющим друзьям помочь, вытащить их из пьяного омута? Как эффективно это делать?

1.Никогда не составлять компанию в пьянке.

2. Раскрыть им глаза на отрицательный момент их поведения в пьяном виде.

3. Предложить другие формы досуга. Интересные и познавательные, где не требуется горячительного.

Репортер

«Крутой» подросток

Репортер

«Крутой» подросток

Репортер

«Крутой» подросток

Репортер залу

Учащиеся

Репортер залу

Учащиеся


15

Ведущий

15

Ни один алкоголик не считает себя таковым. Ни один пьющий не считает себя пьяницей. Давайте взглянем на себя откровенно и ответим на несколько вопросов. Ваши ответы не будут передаваться ни классным руководителям, ни родителям.

1.Поднимите руки, кто не пробовал еще водку (половина класса).

2. Кто не пробовал вино? (Все уже пробовали).

3. Кто впервые попробовал спиртное не в подъезде, а в нормальной обстановке дома на праздник с разрешения родителей? (Лес рук).

Вот этого я и боялась. Мы взрослые невольно толкали вас на красивую стежку пьянства. Но ни одна мать и ни один отец не хочет, чтобы их сын вырос пьяницей, пропагандируя «культурное питье». Но вся эта красота мишура. Нередко человек приводит себя в состояние опьянения, ставя себе задачу вести себя «раскованно». Но вино сообщает человеку четыре качества:

Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавные и величавые. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным гордым, уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и подобно ей валяется в грязи!

Но! Ни один алкоголик, бомж не становил в 15-16 лет в первые, как и вы приобщаясь к вину для себя цели потерять семью, счастье жизни променять на пьянство. А результат? Так может быть вам не повторять чужих ошибок.

Хотели бы вы юноши себе в жены взять такую девушку? Хотели бы вы, чтобы ваша жена – мать вашего ребенка была пьющей, курящей?

Нет

Так, что начните с себя, ведь и вы тоже будущий отец. Вам нужно работать не только над своим телом, но и над своей душой. Искоренять дурные привычки и не приобретать их вновь.

Работа с группой

На доске плакаты с шаржами.

Учащиеся смотрят и слушают пояснения.

Обобщение ведущего

Работа с группой

Учащиеся

Ведущий


16

Чтец

1

Если девушка курит?

Пустяки, ерунда!

Водкой голову дурит?

Ну, это же не беда!

Ты б хотел, чтоб

Женой твоей стала она?

Ты рехнулся, наверное?

Нет, никогда!

А теперь послушаем авторитетное мнение врача- нарколога.

А. Ваганов

«Разговор»

17

Врач-нарколог

4

Приложение 4

Подготовлено учащимися

18

Напутствие

1

То, что сказал нам врач это еще не горе, которое применяет рюмка! А горе матери, беда, которую вы обрушиваете на хрупкие плечи молодой жены. А несчастные голодные ваши дети. А ваша собственная жизнь! Стоит ли рюмка этого!

Ведущий


19

Литературное творчество

1

Пьянству – бой!

Сначала пьют ради веселья,

Потом, чтоб не было похмелья,

Потом загул, потом запой:

Не человеком стал – свиньей!

Потеряны семья, работа, дом.

Все промотал, чтоб находиться

В состоянии таком.

И сам себе ты стал противен.

Уже ли с недугом бороться

Не хватает сил?

Знай меру – вывод здесь такой

Живи с девизом: Пьянству – бой!

Стихи о вреде пьянства, сочиненные учащимися к уроку

20

Подведение итогов урока

10

Вот и подошел к концу наш урок – дискуссия.

Мы услышали разные поучительные истории. Выслушали мнение наших сверстников и хотелось бы еще раз огласить выводы, которые прозвучали во время дискуссии:

Как же эффективно помочь своим любимым, друзьям?

  1. Не составлять компанию в выпивке.

  2. Рассказать об их поведении в пьяном виде

  3. Предложить другие формы досуга

Еще во время дискуссии прозвучало, что никто из присутствующих не хотел иметь пьющую семью, пьющую мать своих детей. И осознав пагубность причиняемым алкоголем мы хотим здоровую семью, здоровых детей. А с кого мы будем начинать борьбу за здоровый образ жизни?

С себя. С осознания своих дурных привычек, как нам кажется, не несущих вред, только расслабляющих. Например, бутылочка пива, вторая.

Итак, надеемся вся услышанное сегодня поможет сделать вам правильный выбор.


Ведущий

Учащиеся

Ведущий

Учащиеся

Ведущий

21

Домашнее задание

5

Темы сочинений:

1. Алкоголь – поставщик людей для тюрем.

2. От выпивки до алкоголизма рукой подать.

3. Если мне предлагают выпить то я …

Список на доске


Приложение 7

История развития пьянства на Руси

«Веселие Руси есть пити, не можем без этого жити», - говорил когда-то князь Владимир, крестивший Русь. А другой реформатор, Пётр I, в правилах поведения на ассамблеях рекомендовал «яства употреблять умеренно, зелье же пить без меры».

Испокон века и до наших дней спаивание народа российского было излюбленным методом управления им со стороны власть имущих. Пьяный не способен рассуждать, осмысливать свои действия, его можно заставить делать то, что в нормальном состоянии он никогда не совершит. Если собрать толпу да напоить её, да умело направить её агрессию - можно сотворить самые невероятные вещи. Вспомним хотя бы Петроград 1917 года или зарождение немецкого фашизма. Людей сначала подпаивали, потом показывали им «врага» - остальное они делали сами.

Есть ещё один нюанс. Когда пьяный трезвеет и понимает, что натворил что-то не то, у него появляется чувство вины. Ради того, чтобы загладить эту вину, он готов делать всё, что угодно, в том числе вкалывать практически без оплаты. А наработавшись до изнеможения, он снова берётся за бутылку, чтобы отдохнуть и расслабиться. Вот и получается, что русский мужик, как писал Н.А. Некрасов, «до смерти работает, до полусмерти пьёт», и при этом, чувствуя себя виноватым, не пытается требовать достойного вознаграждения за свой труд и разбираться, кто и по какому праву им командует и наживается за его счёт. Это ж как удобно для хозяев жизни!

Поэтому спаивание нашей молодёжи не вчера началось и не завтра закончится, за ним стоит тысячелетняя традиция. Трезвым народом управлять гораздо сложнее. Вспомните, к чему привела антиалкогольная политика М. С. Горбачёва: было разрушено до основания всё, что создано за 70 лет советской власти. Имевшиеся властные структуры просто не справились с задачей управления трезвыми, грамотными и начавшими осознавать свои права людьми.

Сейчас подрастает и входит в активную жизнь очень своеобразное поколение 80-х годов рождения. Эти ребята выросли в ситуации полного разлада в государстве, когда взрослые не знали, как жить и что делать. Они имеют доступ к самой разнообразной информации. Они выросли без того жёсткого принуждения со стороны старших, которое всегда было в России. Они гораздо раньше становятся самостоятельными, в 20-25 лет многие ребята зарабатывают столько, сколько их родителям и не снилось. Их очень много, причём парней больше, чем девчонок, и они стихийно объединяются друг с другом и добиваются того, чего хотят. Естественно, что появление такого многочисленного, активного, самостоятельного, грамотного (у многих из них высшее образование или они его получают) поколения вызывает страх как у государственных чиновников, сидящих в своих креслах с советских времён, так и у тех, кто держит в руках экономику страны.

Нынешними 15-20-летними нельзя безнаказанно помыкать и манипулировать, как теми, кто вырос в тоталитарном государстве. Как же сделать этих ребят управляемыми и обеспечить себе ещё несколько лет спокойной жизни? Выход давно известен: споить, внушить ложные ценности, заставить без удержу развлекаться. Что и делается в настоящее время. Бесконечная реклама пива, сигарет, увеселительных заведений, всего, что связано с сексом, попсовые концерты — всё это способ отвлечь молодёжь от решения её насущных проблем. Лучше пусть пьют, бесятся, дерутся, «угорают» под ритмичную музыку и экстази, чем суют свой нос в политику и бизнес. Так что кто и зачем спаивает молодёжь — понятно, вопрос в том, как этому противостоять.

Приложение 8.

Театральное действие «Сельская ярмарка»

(пролог пьесы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

Купец: Я на ярмарке бываю. А вот, что я видел по дороге на ярмарку.

Все чаще попадаются

Избитые, ползущие

Лежащие пластом.

Без ругани, как водится,

Словечко не измолвится,

Шальная, непотребная,

Слышней всего она!

У кабаков смятение,

Подводы перепутались,

Испуганные лошади

Без седоков бегут;

Тут плачут дети малые,

Тоскуют жены, матери,

Легко ли из питейного

Дозваться мужиков?..

Яким: Постой башка порожняя!

Шальных вестей бессовестных

Про нас не разноси!

Чему ты позавидовал!

Что веселится бедная

Крестьянская душа?

Купец: А ты кто таков?

Яким: А это? Запишешь в книжечку?

Пожалуй, нужды нет!

Пиши! В деревне Босове

Яким Нагой живет,

Он до темна работает,

До полусмерти пьет?..

Купец: Вот от того Вы и бедные, что пьете много.

Яким: Работаешь один,

А чуть работа кончена,

Гляди: стоят три дольщика:

Бог, царь и господин!

Купец: Да, обдуривают русский народ, я и об этом ведаю.

Так почему же последнюю копеечку вы в кабаке пропиваете?

Яким: В питейном, что ль народ?

У на поля обширные,

А не гораздо щедрые,

Скажи-ка, чьей рукой

С весны они оденутся?

Купец: Умны крестьяне русские

Одно нехорошо,

Что пьют до одурения

Во рвы, в канавы валятся –

Обидно поглядеть!

Яким: А что глядеть зазорно вам,

Как пьяные валяются,

Так погляди, поди,

Как у болота волохом валяются

Крестьяне сено мокрое

Скосивши волокут:

Где не пробраться лошади,

Где и без ноши пешему

Опасно перейти,

Там рать-орда крестьянская

Трещит крестьянский пуп!

Купец: Да, люди вы великие, но пьете вы до одури

Яким: По деревням ты хаживал?

Возьмем ведерко с водкою,

Пойдем-ка по избам;

В одной, в другой наваляться,-

А в третьей не притронутся -

У нас на семью пьющую

Непьющая семья!

Не пьют, а так же маются.

Купец: И все равно я остаюсь при своем мнении, это пьянство виновато в вашей нищете.

Яким: Жалеть – жалей умеючи,

На мерочку господскую

Крестьянина не мерь!

Не белоручки нежные

А люди мы великие

В работе и в гульбе!

Приложение 9

Выступление юриста о правонарушениях, совершенных в нетрезвом виде

«..На водку не только уходят деньги, часто последние; водка лишает сил, здоровья, рассудка, убивает волю и чувства чести, отравляет детей, вышвыривает с работы, растлевает душу».

Так как алкоголь – есть токсичное отравляющее вещество, которое в первую очередь неблагоприятно действует на центральную нервную систему. Поэтому у лиц, длительно злоупотребляющих спиртными напитками, постепенно начинаются изменения личности. Эти изменения влекут за собой последствия, а именно – правонарушения, несчастные случаи, отравления, травмы. Чрезвычайно значительным может быть материальный ущерб от пьянства. Производительность труда на промышленных предприятиях заметно падает в понедельник, в дни после праздников и выдачи зарплаты. Согласно наших данных алкоголики в три раза чаще лишаются места работы, чем остальные рабочие и прогуливают они из-за пьянства в 6 раз чаще. И к тому же алкоголик является источником повышенной опасности, как для самого себя, так и для окружающих его лиц. Существует статистика, показывающая четкую взаимосвязь между потреблением алкоголя значительным числом убийств и насилий. Исследования криминалистов показывают, что свыше 90 % всех правонарушений совершаются в нетрезвом виде. Значительное число дорожно-транспортных проишедствий происходит по вине пьяных водителей. Можно привести еще много примеров тех потерь, которое несет наше общество от алкоголизма.

Однако, никакими материальными и денежными единицами нельзя измерить те слезы и горе, которые пьянство вносит в семьи, те преступления, моральные и этические, которые алкоголь совершает в отношении детей, тот разврат и разлад, которые пьяницы вносят в жизнь и быт.

В этом году после выпускного бала в медвытрезвитель попало более 60 выпускников. Таковы итоги последнего звонка 2004 года в Новосибирске.

Приложение 10.

Выступление врача – нарколога

«В чарке тоска ищет облегчения, малодушие – храбрости, нерешительность – уверенности, печаль – радости и находит лишь гибель».

Как же развивается алкоголизм?

Первое в жизни употребление алкоголя, первое опьянение может в определенной степени оказаться первым звеном, ведущим человека к алкоголизму. Опьянением называется психическое и физическое состояние, которое наступает у человека, выпившего определенное количество алкоголя и у которого в крови содержится большая или малая концентрация этилового спирта. В зависимости от его концентрации в крови развиваются различные степени алкогольного опьянения: мягкая, средняя и тяжелая. Опьянение может возникнуть в результате приема различных алкогольных напитков, содержащих алкоголь в разных концентрациях: вино, водка, пиво и т. д. то есть напитки, полученные путем ферментирования и дистилляции. После употребления алкоголь всасывается через слизистые желудка и кишечника и попадает в кровь. С кровью алкоголь попадает в печень, оттуда разносится по всему организму, попадая в головной мозг. Он действует на мозговые центры и вызывает нарушение их функций.

В настоящее время принято выделять два вида алкогольной зависимости: психическую и физическую. Психическая зависимость характеризуется стремлением получить от алкоголя субъективно приятные ощущения, повысить настроение.

При злоупотреблении формируется физическая зависимость, которая характеризуется невозможностью воздержания от выпивки, потеря контроля, состояние похмелья. Это связано с изменением обмена веществ в организме.

Алкоголизм значительно меняет весь облик человека, его поведение, характер, возникают изменения личности, называемые алкогольной деградацией:

  1. Полностью подавлена духовно-нравственная сфера.

  2. Старание не замечать свои недостатки, фиксируются только чужие.

  3. Отсутствует чувство ответственности.

  4. Нагружать сознание алкоголика бесполезно.

  5. Его мышление инертно, думать он не хочет.

  6. Утрачивается стыдливость.

  7. В его искаженном понимании доброта является лишь системой поблажек.

Алкоголиков около 20 миллионов, треть из них – пивные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:...
Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся...
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний...
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconСтволовая часть головного мозга План
Мозг является самым важным и ценным органом человека. С помощью мозга осуществляется восприятие окружающего мира; мозг хранит воспоминания;...
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня под сказкотерапией понимаются способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Поэтому для меня...
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconПлан открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»...
Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект урока в 3 классе по теме «Части тела»
Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"»
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект открытого урока по орксэ
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconУрок по живописи «Палитра природы источник внутреннего мира человека» 9 класс
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект открытого урока по теме «Алкоголь-отрава для тела, мозга, души» Тема раздела программы: Эстетика внутреннего мира, поведения, облика человека iconКонспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010
Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск