Скачать 35.25 Kb.
|
Тема урока. Становление личности Петра Гринева Цель урока: Формировать компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, навыков информационной компетенции. Задачи:
Конспект урока: Слайд 1. Мы заканчиваем изучение романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед изучением романа мы решили создать проект по теме «Становление личности Петра Гринева». Основополагающий вопрос: Предначертана ли наша судьба или мы свободны в своем выборе? Слайд 2. Цель нашей совместной работы: Формировать компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, навыков информационной компетенции. Задачи:
Слайд 4. Каждая группа работала над своим проблемным вопросом:
Слайд 6. Сегодня группам предстоит защитить свои мини-проекты. Ваша задача, внимательно слушая своих одноклассников, - оценить проекты. Для оценки проекта на партах лежат Листы с Критериями оценки презентации и буклета. Оценка за проекты будет выставлена, когда учитель проверит ваше оценивание. В конце урока вы напишите маленькую творческую работу. Слово предоставляется первой группе (Богатков Никита, Уханов Сергей) Проблемный вопрос: Каков был путь выбора Пушкиным главного героя? Никита и Сергей доказали вам, почему именно Петр Гринев стал главным героем произведения. Слово предоставляется второй группе (Смирнова Катя, Орлова Саша, Парфенов Денис), которая подготовила исследование на тему «Становление личности Петра Гринева в детстве и юности». Напоминаю, что основополагающим вопросом является вопрос: Предначертана ли наша судьба или мы свободны в своем выборе? После выступления этой группы ответьте на вопрос: Влияли ли родители и воспитатели на формирование личности Петра? Не забывайте заполнять листы оценивания. (После защиты – ответ на вопрос) Следующий проблемный вопрос: Почему Швабрин не стал другом Петра Гринева? Слово предоставляется Лизе Лебедевой. Наиболее полно характер героя раскрывается во взаимоотношениях с Машей. Третья группа (Воронина Соня, Воронина Даша, Шакирова Аня) работала над проблемой: Почему Швабрин не стал другом Петра Гринева? Не забывайте заполнять Листы Оценивания. - Как, по-вашему, повлияла ли Маша на формирование личности Петра Гринева? Еще одним главным героем романа является Пугачев, с которым Гринева связывают «странные отношения». Тема следующего исследования: «Гринев и Пугачев». Исследование готовили Смирнов Андрей, Смирнова Настя, Салмина Соня. - А Пугачев повлиял на формирование личности Петра Гринева?___________________ Дома вы будете писать сочинение по теме «Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Левченко Павел и Баянов Саша подготовили для вас буклеты, где вы найдете план сочинения. (Раздают буклеты и показывают на компьютере) - Как вы думаете, проблема нравственного выбора жизненного пути встает только в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? Конечно, нет. Русские писатели часто обращаются к этой теме в своих произведениях. Толпыгина Настя, Козлова Оля, Кононова Вика подготовили исследование по проблеме: Как осуществляется проблема нравственного выбора жизненного пути в русской литературе? Не забывайте заполнять Листы оценивания. Слайд 6. Итак, основополагающий вопрос нашего проекта: Предначертана ли наша судьба или мы свободны в своем выборе? Анализируя поступки и характер Петра Гринева, вы пытались ответить на этот вопрос. Но ни в одном выступлении четкого ответа на этот вопрос мы не услышали. Поэтому я предлагаю вам написать маленькую творческую работу на эту тему. Эту работу вы можете использовать в своем будущем сочинении. На выполнение работы – 5 минут. Послушаем, что у вас получилось (прослушивание 2-х работ, оценивание, остальные работы сдаются на проверку. Слайд 7. Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Последний слайд. Спасибо за внимание. |
Конспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Тема урока... Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"» | Конспект урока в 3 классе по теме «Части тела» Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"» | ||
Краткое содержание проекта в данном проекте ориентация учеников направлена... Каков изначальный замысел романа? Как образ Дон Кихота связан с его автором? Почему именно Санчо Панса сопровождает главного героя... | Найдите портрет главного героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они... | ||
Святые Древней Руси: кто они? Что представляла собой опричнина как особая территория, какие регионы вошли в ее состав, каков был принцип ее формирования? Определите... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представьте себе, каким был князь Андрей за полгода до начала действия романа: сколько ему лет, каково его воспитание, образование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый... | Тема количество часов в том числе на Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа | ||
Каков возможный путь эволюции такой системы? Если в ядре кометы есть силикатная фаза, то там должен быть калий, уран и торий. Приняв содержание последних, как в земном веществе,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать формировать умение составлять цитатную характеристику главного героя стихотворения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая произведение. Своеобразие поэмы. Образ главного героя | Роль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать сложность и неоднозначность характера главного героя романа И. А. Гончарова через его сопоставление с образами остальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: расширить знания о творчестве М. Ю. Лермонтова, помочь студентам понять образ главного героя поэмы «Демон» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А экзамены являются итогом вашей всей учебы. Но это впереди. А сейчас – праздник. Радостный и немного грустный. Грустный, потому... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |