Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер123.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
УРОК ПО ОМ в 3 классе.
Учитель: Куценко Татьяна Евгеньевна.
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №1 г. Ипатово.
Цель: создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
2. Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться успехам товарищей.

Развивающие:
Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Ожидаемые результаты обучения:

-В результате изучения данной темы учащиеся:

-узнают историю создания древних русских городов

- познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца

 - будут учиться работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них

Тип урока: введение нового знания.


Межпредметные связи на уроке:
География: Общие сведения о городах.
История: Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор;

мультимедийная презентация;

 путеводные листы у каждой группы;

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2009.

карточки с информацией у каждого учащегося;

сообщения учеников

Краткая аннотация: представленный урок по окружающему миру  «Золотое кольцо России» в системе уроков по теме «Путешествие по городам и странам» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий  программе, учебник – А.А. Плешакова, 3 класс. Предложенная модель урока  позволяет учащимся с помощью презентации выявить значимость Золотого кольца, в том числе отдельных его городов, оценить красоту и историческое значение, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, определить отрасли специализации городов. Урок представлен  в виде презентации.

Ход урока

  1. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
С вами все должны понять,
Много нового узнать.

Думаю, что теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.
- вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
- а хотели бы вы отправиться в путешествие и научиться добывать полезную информацию? (да)
Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке мы совершим увлекательную экскурсию.
А можно ли путешествовать, не выходя из класса? (да, нет)
Давайте попробуем совершить экскурсию и научимся использовать разные источники информации.

2. Актуализация знаний.

Для лучшей организации работы мы разделились на 4 группы:

1. учёные-топонимисты.
Слайд 2.
Топонимика – наука о происхождении географических названий. Эта группа будет искать информацию о названиях городов.

2. учёные-географы.
Они изучают карты и сообщают свою информацию.

3. искусствоведы.
Они будут искать информацию, используя произведения искусства.

4. ассистенты.
Обобщают полученную информацию.
Вот теперь все готовы.

Может, есть места и красивей
Средь заморских лесов и рек,
Только в сердце моём навек –
Золотое кольцо России.

Итак, мы совершим экскурсию по древним русским городам, расположенным по туристическому маршруту «Золотое кольцо России»
( показ по карте).

Слайд 3.

В течение урока мы будем составлять свой путеводитель по этому маршруту. (Путеводитель у каждого ученика на парте)
Пока первые 3 группы знакомятся со своими заданиями, я обращаюсь к вам – ассистенты.
Почему «кольцо»? ( маршрут по форме напоминает кольцо)
Ответить на вопрос «Почему золотое?» нам поможет статья из словаря Ожегова. Слайд 4.
Познакомьтесь со значениями этого слова, выберите наиболее подходящее для нашего случая.
Какое значение подошло? ( прекрасный, замечательный, дорогой, любимый)
Обобщите свои предположения о названии маршрута «Золотое кольцо».
(Маршрут так называется потому, что там расположены в виде кольца самые дорогие и красивые города России.)
Сегодня на уроке с помощью различных источников информации будем доказывать ваше предположение.
Уважаемые географы, прочитайте названия городов, в которых мы должны побывать. ( читают по карте)
А кто-нибудь из вас был в этих городах? ( если были – значит у нас будет рассказ очевидца – как один из источников информации).

Наше путешествие начинается в городе, информацию о котором вы получите из видеоклипа.
МОСКВА Слайд 5.
Какие достопримечательности увидели? ( Царь- Колокол, Царь-Пушку…)
Откуда начинается наше путешествие? ( из столицы нашей Родины – Москвы)

3. Изучение нового материала.

Обратимся к карте нашего маршрута.( карта в путеводителе)
В город с каким необычным названием мы попадаем? (Сергиев Посад)
Уважаемые топонимисты, что вы можете сказать о происхождении названия этого города?
Читают по учебнику с.89
(Назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь.)
Слайд 6.

На протяжении столетий является крупнейшим культурным и религиозным центром русского государства.
По указу императрицы Елизаветы в 1744 году Троицкий монастырь был преобразован в лавру. Слайд 7
Значение этого слова вы найдёте в учебнике на стр. 89
Дайте его определение. ( лавра – главный, самый важный монастырь)
Кто основал город Сергиев Посад? (Сергий Радонежский)
Начинаем заполнять таблицу в нашем путеводителе.
Уважаемые топонимисты, расскажите о следующем городе на нашем маршруте. (город Переславль –Залесский)
Прочитают из «Школьного словаря географических названий».
(Переславль- Залесский – впервые упоминается в летописи под 1152г.. как город Переславль, основанный князем Юрием Долгоруким, позже добавлено слово Залесский, т.е. находится за лесом.)
Географы, что вы можете добавить? ( находится на берегу Плещеева озера)
Благодаря Плещееву озеру город вошёл в историю России.
к/ф «Юность Петра» Слайд 8
Узнали вы кого-нибудь? ( царь Петр I)
Чем он занимается? ( строит корабль)
Слайд 9.

1 августа 1692 года готовые корабли были торжественно спущены на воду. Вот потому-то и называли Плещеево озеро – «колыбелью русского флота». До сих пор в музее «Ботик» хранится бот «Фортуна», а рядом с музеем стоит памятник Петру Великому.
Кто же прославил этот город? ( Пётр I)
Заполняем таблицу.
Теперь мы попадаем в один из древнейших городов Золотого кольцо, который уже в давние времена называли Великим. Слайд 10.

Уважаемые географы вам слово.(г.Ростов находится на берегу озера Неро)
Что нам скажут топонимисты? «Занимательна топонимика».
( по одной версии, в его основе видят мужское имя Рост от Ростислав. Не исключено, что в его основе лежит имя прилагательное ростов ( ростовый), в значении « самый удобный, самый благоприятный и самый лучший». Ростов – это город, расположенный в самом лучшем, удобном, благоприятном месте.)

А теперь послушайте:
СЫСОЙ ПОЛИЕЛЕЙНЫЙ ЛЕБЕДЬ ГОЛОДАЙ
Слайд 11.

Названия чего я перечислила? (…)
Не догадались? А теперь (аудиозапись) ( колокола)
Конечно, это колокольный звон.
У знаменитых ростовских колоколов есть и свои имена. Самый большой – его вес – 32 тонны носит имя Сысой. Другой колокол – Полиелейный – весом 16 тонн, а Лебедь - 8 тонн. Был ещё колокол Голодай, его отлили во время страшного голода 1578 года.
Давайте обратимся к учебнику с. 90.
Найдите ещё информацию о городе Ростове.
Какую информацию получили? ( в этом городе есть Кремль, а ещё он славится финифтью).
ФИНИФТЬ прочитать определение самой. Слайд 12.
Показать образец финифти.
Так чем же славен Ростов? ( таблица) ( колокольными звонами и финифтью)

На широкой Волге
Углича дома.
Ставенки резные,
Чудо-терема.
Слайд 13.

Как объясняет учебник происхождение названия города? с.91
( название города произошло от слова угол». Река в этом месте изгибается, течёт «углом».)
Обратимся к путеводителю. Что изображено в 3 столбике таблицы? (герб)
Попробуйте его объяснить.( изображен ребёнок в царской одежде, возможно, он правил городом)
Теперь познакомимся с версией историков.
Видеозапись. Слайд 14.
Что запишем в таблицу? ( царевич Дмитрий)

Переверните путеводитель. Вы видите изображения гербов городов Золотого кольца. В качестве Д/З я предлагаю вам соотнести гербы с городами и попробовать их объяснить, пользуясь различными источниками информации и вспомнив материал урока.
Давайте немного отдохнём!
ФИЗМИНУТКА Слайд 15.

Приехав в незнакомый город, откуда вы сможете получить информацию о его основных достопримечательностях? (спросить у местных жителей, купить открытки с видами города, сходить в музей….)
А ещё такую информацию можно получить из буклета.
БУКЛЕТ Слайд 16.

Ах ты, батюшка, Ярославль город!
Ты хорош, пригож, на горе стоишь,
На горе стоишь ты во всей красе…

У вас на столах лежит буклет о городе Ярославле. Изучите его. Каждая группа изучает его со своей точки зрения.
Топонимисты ищут информацию о названии города. Географы о местоположении города. Искусствоведы изучают буклет и находят информацию о достопримечательностях города. Ассистенты дополнят наш рассказ интересными фактами.
Что буклет рассказал географам? ( читают по буклету)
Что о названии города узнали топонимисты?
Какие культурные ценности привлекли внимание искусствоведов?
Что добавят остальные?
А в таблицу каждый запишет то, чем этот город ему больше всего запомнился.
Какой следующий волжский город входит в «золотое кольцо России»? (Кострома)
Что в своих источниках нашли топонимисты?

( Костромой называли чучело из соломы. Поэтому одна из версий происхождения названия города связана с именем божества весны – Костромы. По другой версии, слова «Кострома», «костр» обозначают «любое укреплённое место, крепость». Но существуют сторонники ещё одной версии, связывающие название города с заготавливаемыми зимой на берегах большими «кострами» леса).
А теперь будьте все внимательны.
Слайд 17.

Застройка города велась по необычному плану. В этом заслуга императрицы Екатерины II. Посмотрите на план города и портрет императрицы. Найдите на портрете предмет, форма которого легла в основу плана города.
В учебнике на с.93 есть этому объяснение.
Читают дети вслух ( есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным).
Чем запомнилась вам Кострома? ( таблица) ( план города)
Мы с вами остановились в городе с необычным названием ПЛЁС.
Объясните его.
Учебник с.94. (своё название получил от речного плёса, т.е. широкой части реки между двумя изгибами).
Посмотрите и послушайте.
ВИДЕОРЯД « Виды Плёса» Слайд 18.

О, Плёс!
Жемчужина Поволжья,
Часами не устану я
Стоять у твоего подножья,
Тебе завидовать, любя
Гудки красавцев теплоходов,
Открытый взгляд крутых холмов,
Домов резные хороводы
Вокруг старинных куполов.

Захотелось ли вам побывать в Плёсе? ( да, конечно)
Как запечатлеть на память красоту этих мест? ( нарисовать, сфотографировать)
Плёс – это город художников. Здесь творил замечательный русский художник И.И.Левитан. В Плёсе открыт его музей. Занесём его имя в наш путеводитель. Слайд 19.

Жемчужина Золотого кольца – Суздаль. Чтобы разгадать секрет этого города, посмотрите на его план. Слайд 20.
Какие обозначения на нём преобладают? ( знаки монастырей и церквей)
Обратимся за разъяснением к учебнику с.95.
Что вы узнали из учебника?
Как называют Суздаль? ( Суздаль – всемирно известный город-музей)
Запишите в таблицу.

А вот город Владимир около 250 лет являлся столицей древнерусского государства.
Попробуйте сами объяснить его название. Дополните свою информацию сведениями из учебника с.96.
Кого считают основателем города? ( князя Владимира Мономаха)
Первое летописное упоминание относится к 1151 году и связано с именем князя Андрея Боголюбского. Грандиозный замысел князя воплотился в новой крепости. Слайд 21.
В систему валов встроены 5 внешних башен с воротами. Посмотрите на план. Обратите внимание на названия ворот-башень и выберите главные ворота, через которые въезжал в город князь. Объясните свой выбор.
(Золотые ворота – т.к. князь любил всё золотое и это драгоценный металл)
А теперь объяснение искусствоведов. ( были покрыты позолоченной медью)
Они украшают город и сейчас. Слайд 22.

Мы завершаем наше путешествие по Золотому кольцу России. Какие источники информации мы использовали? (видеоролики, дополнительную литературу, буклет, аудиозаписи…)

4. Закрепление изученного материала.

Мне хотелось бы проверить, насколько вы были внимательны.
Я приглашаю 5 учеников к доске. Разберите карточки с названиями городов.
А вам я предлагаю взять с подноса 5 предметов. Соотнесите предметы с городами. Найдите свою пару. Возьмитесь за руки и образуйте круг.
Слайд 23.

5. Итог урока.

Вспомните своё предположение о названии маршрута «Золотое кольцо». Используя полученную на уроке информацию, расширьте его.
Чем славятся эти города? (своими замечательными людьми, прекрасными памятниками, красивыми видами, чудесной природой)
Благодаря кому они вошли в историю? Почему эти города вошли в «Золотое кольцо России»? ( это слава и гордость нашей страны)
Какие чувства вы испытали? (чувство гордости за свою Родину, любопытства, радости…)
Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

6. Рефлексия.

Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье? А можно сказать, что счастье – это когда всем хорошо! Значит, наш урок – счастье. Покажем с помощью аплодисментов, что нам всем хорошо, мы счастливы. Слайд 24.

Города старинные
К солнышку лицом
Для России стали
Золотым кольцом.

Большое спасибо всем за урок!

7. Домашнее задание

1. Выполнить задание в рабочей тетради на странице 48 №5.
2. С помощью дополнительной литературы, найди материал о достопримечательности любого города Золотого кольца, о которой сегодня не упоминалось.
Список использованной литературы и ресурсы Интернета:

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса ч.2. – М.: Просвещение, 2009. – 160с.

  2. Синова И.В. Золотое кольцо России. – СПб.: Литера, 2008. – 96с.

  3. Смолицкая Г.П. Занимательная топонимика. – М.: Армада-пресс, 2001. – 256с.

  4. Поспелов, Е.М. Школьный словарь географических названий. – М.: Профиздат, 2000. – 384с.

  5. http://www.scross.ru/img/1939010701.jpg

  6. http://web2.0kostroma.ru/img/ko1.jpg,

  7. http://www.region44.ru/images/map-kostroma.jpg

  8. http://web2.0ivanovo.ru/images/attach/b/3/22/404/22404033_ples_r1.jpg, http://ples.ru/pic/kostroma.jpeg

  9. http://www.osuzdale.ru/i/1.jpg, http://andreev.org/albums/Golden_Ring_2/images/251RU.jpg

  10. http://vladimirgorod.ru/i/1.jpg

  11. http://web2.0vladimir.ru/images/attach/b/3/28/943/28943303_IMG_7097.jpg

  12. http://www.scross.ru/img/1939010701.jpg


Аспектный анализ урока ООМ «Золотое кольцо России»
Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников»

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Куценко Татьяна Евгеньевна

Класс: 3 «г»

Дата посещения: 14.03.2013 г.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: урок-путешествие

Межпредметные связи:

  1. География

  2. ОБЖ

  3. История России

Цели урока

  1. Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями.

  2. Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

  3. Воспитывать гордость за нашу богатую историческими и архитектурными ценностями Родину, бережное отношение к этому богатству.

Задачи урока

  1. Определить и понять, почему тема называется «Путешествие по Золотому кольцу России».

  1. Узнать, какие города входят в состав «Золотого кольца»?

  2. Узнать об историческом происхождении этих городов.

  3. Познакомиться с их достопримечательностями.

  4. Сделать вывод о необходимости путешествий.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием

  2. Тема «Золотое кольцо России» мировоззренческая, предполагает привлечение богатого иллюстративного материала .

  3. Использование компьютерной презентации оправданно.

Роль компьютера на уроке

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока.

  2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.

  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися.

Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Формулирование темы урока.

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформировали тему урока


3. Открытие нового.

+ умение выбирать правильный ответ;

+умение работать в паре

4. Первичное закрепление.

+закрепляют полученные знания;

+ свободное владение прошлым материалом;

+расширение и углубление знаний по предмету.

5. Практическая часть урока

+ наличие индивидуальной и групповой работы;

+активизирует внимание.

6. Домашнее задание.

+ дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

9. Подведение итогов.

+ оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.


Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся,

развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и

мастерстве.
Зам. директора по УВР: / Черепкова С.Н./
Директор МКОУ СОШ №1 г. Ипатово: /Калько О.М./
28.06.13г




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск