Скачать 0.54 Mb.
|
Рабочая программа курса «История» для 7 класса Рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программа «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2008 Учебник «Всеобщая история (история нового времени конец XV- XVIII в.) »: учеб. для 7 класса общеобразовательных. учреждений/О.В.Дмитриева. – М.: «Русское слово», 2007; Учебник «История России XVII-XVIII века.» для 7 класса основной школы, / Е.В. Пчелов –М.: «Русское слово», 2011. Учебник «История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века» для 7 класса основной школы, / В.И.Пискарёв – Казань 2005 год История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Нормативно - правовая база курса “История” представлена:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений при изучении истории Нового времени, истории России, истории Татарстана. В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ Знаними и УМЕНИЯМИ: — знать основные этапы и ключевые события истории России, истории стран в Новое время, истории Татарстана и выдающихся деятелей истории данных курсов; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; —уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; — рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; — раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; — анализировать исторические явления, процессы, факты; — обобщать и систематизировать полученную информацию; — давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; — осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; — определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; — обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии; — уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; — определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты; — уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; — осуществлять самоконтроль и самооценку. критерии оценки знаний учащихся Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.). Критерии оценки знаний учащихся таковы:
количество ТЕСТОВ И контрольных работ По ИСТОРИИ в 7 классе
|