Б 11 Латинский язык





НазваниеБ 11 Латинский язык
страница1/5
Дата публикации28.06.2013
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан ИФФ

_______________ /И.Ф.Ялтаев/

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина

Б.1.11 Латинский язык
Направление подготовки

030600.62 История

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Кафедра всеобщей истории

Курс ___1_______ семестр __2
форма обучения __очная____



Программа разработана

профессором, Ю.С.Обидиной, доктором философских наук




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)

Йошкар-Ола

2012


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии исторического факультета по направлению подготовки 030600.62 История




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


Всеобщей истории











протокол заседания № 9 от




протокол заседания № 13 от

«28» июня 2012г.




«27» июня 2012г.

В.Л.Ларионов




Г.Ф.Горбашова

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой отечественной истории

протокол заседания № 13 от «27» июня 2012 г.___________ А.Г.Иванов



Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения









































1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Латинский язык являются ознакомление студентов с фонетической, грамматической, лексической системой латинского языка, основами сравнительно-исторического языкознания, а также с античной культурой и ее влиянию на развитие мировой цивилизации.

Обучение в рамках курса включает цикл практических занятий; формой итогового контроля является экзамен.

Задачи усвоения дисциплины:

1. Усвоение теоретического и практического материала по фонетике, грамматике, лексике латинского языка.

2. Овладение навыками чтения, перевода и грамматического анализа латинских текстов.

3. Получение навыков сопоставления латинских языковых явлений с явлениями современных языков.

4. Усвоение словообразовательных моделей построения научной и общественно-политической терминологии на основе латинских и греческих заимствований.

5. Формирование научного подхода к изучаемым современным иностранным языкам на основе информации из области сравнительно-исторического языкознания.

6. Ознакомление с наиболее значимыми явлениями истории и культуры народов Древней Греции и Древнего Рима.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) Латинский язык относится к блоку «Гуманитарных, социально-экономических дисциплин (вариативная часть)» раздела «Профессиональный цикл». Дисциплина тесно связана с другими частями ООП, в частности – Введением в специальность, историей мировых религий, методикой преподавания истории. Требования к «входными» знаниям предполагают базовую подготовку студентов по курсам «Вспомогательные исторические дисциплины» и «Введение в специальность». Как предшествующее, освоение данной дисциплины необходимо для изучения дисциплин специализации: спецкурсов и спецсеминаров.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные грамматические явления латинского языка; латинские термины и крылатые выражения (не менее 150), используемые в римском праве и международной терминологии; наиболее употребляемые в современной исторической и культурной практике термины латинского происхождения;
Уметь: правильно произносить латинские слова и выражения, читать, анализировать, переводить фрагменты текстов римских авторов и авторов более позднего времени, использующих латынь как язык литературы при необходимости уметь прокомментировать содержание определённого фрагмента, используя знания, полученные в процессе изучения других дисциплин; найти в словаре нужное слово.

Владеть: Методикой и техникой перевода с латинского языка на русский.

В результате изучения дисциплины студенты должны показать прочные знания:

а) основных грамматических явлений;
б) латинских терминов и крылатых выражений (не менее 150), используемых в римском праве и международной терминологии;
в) понимать и использовать наиболее употребляемые в современной исторической и культурной практике термины латинского происхождения;
г) правильно произносить латинские слова и выражения, читать, анализировать, переводить фрагменты текстов римских авторов и авторов более позднего времени, использующих латынь как язык литературы и науки;
д) при необходимости уметь прокомментировать содержание определённого фрагмента, используя знания, полученные в процессе изучения других дисциплин;
е) уметь найти в словаре нужное слово.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Латинский язык

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работы студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа




1

Латинский язык (основные сведения). Латинский язык и римское право. Алфавит, произношение, ударение. Спряжение глагола “быть”.

2

1

8




4

4

зачет

экзамен

2

Падежи, их функции в предложении. Первое склонение имён существительных. Женский род прилагательных, притяжательных местоимений, порядковых числительных, причастий прошедшего времени страдательного залога.




2

8




4

4




3

Второе склонение имён существительных. Мужской и средний род прилагательных, местоимений и порядковых числительных. Порядок слов в предложении.




3

4




2

2




4

Глагол. Настоящее время действительного и страдательного залогов. Инфинитивы обоих залогов. Повелительное наклонение. Страдательная конструкция и её специфические особенности в латинском и изучаемых иностранных языках.




4

8




4

4




5

Личные, возвратное, указательные местоимения. Глагол “быть” с приставками.




4

4




2

2




6

Времена системы инфекта правильных глаголов. Времена системы инфекта глагола “быть”. Повелительное наклонение будущего времени.




5

4




2

2




7

Времена системы инфекта (продолжение).




6

4




2

2




8

III склонение имён существительных. Образование словарной формы слов 3-го склонения. Существительные 3-го склонения с особенностями в образовании форм.




7

8




4

4




9

Прилагательные 3-го склонения. Причастия настоящего времени действительного залога. Степени сравнения прилагательных.




8

8




4

4




10

Степени сравнения прилагательных (продолжение).




9

4




2

2




11

Наречия. Имена существительные IV и V склонений.




10

4




2

2




12

IV и V склонение имен существительных.




11

4




2

2




13

Имена существительные I-V склонений, прилагательные I-III склонения. Времена системы инфекта (повторение).




12

8




4

4




14

Относительные и неопределенные местоимения. Количественные числительные.




13

4




2

2




15

Порядковые числительные.




13

4




2

2




16

Четыре основные формы глагола. Времена системы перфекта действительного залога.




14

4




2

2




17.

Третья основа глагола. Причастия прошедшего времени страдательного залога. Времена системы перфекта страдательного залога.




15

8




4

4




18

Отложительные глаголы.




15

4




2

2




19

Инфинитивные обороты. Оборот “Accusativus cum infinitivo”.




16

4




2

2




20

Инфинитивный оборот Nominativus cum infinitivo.




17

4




2

2




21

Cинтаксис сложноподчиненного предложения. Придаточные цели, дополнительные, уступительные, времени.




18

4




2

2







Всего




18

108




54

54




3. Содержание курса “Латинский язык”

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б 11 Латинский язык iconАннотация рабочей программы дисциплины латинский язык
В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая...
Б 11 Латинский язык iconАннотация рабочей программы дисциплины латинский язык
В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая...
Б 11 Латинский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007
Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта впо по специальности...
Б 11 Латинский язык iconЛатинский язык в искусстве
Западной Римской империи в V в под натиском варварских племён. Вплоть до XII xiii вв латинский язык оставался единственным литературным...
Б 11 Латинский язык iconПрограмма наименование дисциплины Латинский язык, основы терминологии
Уметь: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины и рецепты
Б 11 Латинский язык iconМикробиология, вирусология, иммунология
...
Б 11 Латинский язык iconУчебно-методический комплекс латинский язык
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008
Б 11 Латинский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Б 11 Латинский язык iconНаливайко Г. Р., Шевченко Г. И. Латинский язык с элементами римского...
Гарник А. В., Наливайко Г. Р., Шевченко Г. И. Латинский язык с элементами римского права. Для студентов юридических факультетов и...
Б 11 Латинский язык iconРабочая программа по дисциплине Латинский язык и основы терминологии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Б 11 Латинский язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 03 Латинский язык и основы терминологии по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Б 11 Латинский язык iconРабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык»
...
Б 11 Латинский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые слова: педагогический колледж, электронный образовательный ресурс, латинский язык, тьютор
Б 11 Латинский язык iconЛатинский язык как способ повышения грамотности на занятиях по русскому языку
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Б 11 Латинский язык iconРабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык и основы фармацевтической терминологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 060108 – Фармация, утвержденного марта 2000 года
Б 11 Латинский язык iconРоль учебной дисциплины «латинский язык и основы латинской терминологии»...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск