Бюджетное образовательное учреждение Омской области
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Омской области»
Факультет профессиональной переподготовки
Кафедра педагогики и психологии общего и специального образования
Лицензионная образовательная программа «Олигофренопедагогика»
ВНЕБЮДЖЕТ
УТВЕРЖДАЮ:
проректор по УМР
_____________ Ждан Н.А. График работы в среде ДО
профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика»
ОЛП-5.12 4 сессия
с 08 апреля по 26 апреля 2013г.
№ п/п
| Дисциплина
| Кол-во часов (всего)
| Содержание контроля
| Сроки
| Ф.И.О. преподавателя
| Перечень контрольных заданий, тем
| Кол-во заданий
| Форма представления результатов
| Выполнения заданий слушателем
| Проверки заданий преподавателем
|
| 1
| МДК 3. Методика преподавания дисциплин гуманитарного цикла.
1. Методика преподавания истории в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе) VIII вида
| 10
| Тема: «Особенности преподавания истории в коррекционной школе»
| 1
| Реферат на предложен-ную тему
| 12.04.2013
| 13.04.2013
| Логинова Н.Э., ст.преподаватель кафедры ППОСО БОУ ДПО ИРООО
| Тема: «Содержание и методика обучения истории в коррекционной школе. Коррекционная направленность уроков истории»
| 1
| Тема: «Организационно-педагогическая работа учителя истории специальной (коррекционной) школы»
| 1
| 2
| МДК 5. Методика преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла.
1. Методика преподавания ручного труда в специальном (коррекционном) образовательномучреждении (классе) VIII вида
| 24
| Тема: «Общие вопросы преподавания ручного труда в образовательном учреждении VIII вида».
Задание 1. Какую коррекционно-развивающую задачу, решаемую на уроках ручного труда в образовательных учреждениях VIII вида, принято считать центральной? В чём заключается воспитательное значение уроков ручного труда?
|
1
|
Файл с выполненным заданием
| 09.04.2013
10.04.2013
11.04.2013
| 10.04.2013
11.04.2013
12.04.2013
| Фомина Е.М.
| Тема: «Частные вопросы преподавания ручного труда в СКОУ VIII вида
Задание 1. Составить конспект урока по ручному труду
Задание 2. Составить презентацию к уроку по ручному труду
Задание 3. Разработать технологическую карту к уроку по ручному труду
| 1
| Файл с выполненным заданием
| 1
1
| Файл с выполненным заданием
Файл с выполненным заданием
| 3
| МДК. Дисциплины по выбору (Работа с семьей, имеющей ребенка инвалида)
| 12
| Тема: «Семья, воспитывающая ребёнка с отклонениями в развитии: новые и классические исследования»
Задание1. Какое из утверждений, по Вашему мнению, наиболее полно раскрывает понятие
«родительская компетентность».
|
1
|
Файл с выполненным заданием
| 08.04.2013
18.04.2013
| 09.04.2013
19.04.2013
| Егорова Е.А. ст. методист УМЦ интегрирвоанного (инклюзивного0 образования кафедры ППОСО БОУ ДПО ИРООО
| Тема: «Особенности психолого-педагогической помощи семьям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья».
Задание 1. Определите эффективные формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в соответствии с группой родителей (с точки зрения уклада жизни, результативности деятельности родителей). Данные занесите в таблицу.
Задание 2. Разработайте алгоритм сопровожден семьи, имеющей ребенка с ОВЗ
|
1
1
|
Файл с выполненным заданием
Файл с заданием
(таблица)
| 4
| МДК. Методика преподавания дисциплин естественно-научного цикла
1. Методика преподавания географии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
| 10
| Тема: «Особенности формирования географических представлений и понятий у обучающихся с нарушением интеллекта. Характеристика этапов формирования. Особенности организация предметных уроков в СКОУ VIII вида».
Задание 1. С опорой на представленный лекционный материал ответьте на следующие ниже вопросы.
(5 вопросов)
|
1
|
Файл с выполненным заданием
| 15.04.2013
| 16.04.2013
| Толпыгина Л.Г., ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии общего и специального образования ИРООО
| Тема: «Методика формирования картографических представлений, понятий, умений у умственно отсталых учащихся». Задание 1. Используя материалы лекции, заполните таблицу «Содержание и методические аспекты изучения географии в школе (классе) VIII вида»
|
1
|
Файл с выполненным заданием
(таблица)
| Тема: «Методика преподавания курса «География России» в 7 классе СКОУ VIII вида».
Задание 1. С опорой на представленный речевой материал и наглядность сформулируйте задание для учащихся с лёгкой степенью умственной
Задание 2. Проанализируйте представленные задания для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. В ответе раскройте, какую обучающую задачу позволяют решать эти задания? Имеют ли данные задания коррекционную направленность?
| 1
1
| Файл с выполненным заданием
Файл с выполненным заданием
| 5.
| МДК 5. Методика преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла
1. Методика преподавания изобразительной деятельности в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе) VIII вида
| 2
| Тема: «Специфика изобразительной деятельности учащихся СКОУ
|
|
| 17.04.2013
| 20.04.2013
| Толпыгина Л.Г.
| Тема: «Программно-методическое сопровождение уроков изо. искусства с СКОУ VIII вида. Урок ИЗО для детей с особыми образовательными потребностями».
Задание 1. Составить конспект урока
| 1
|
Файл с выполненным заданием
| Тема: «Виды изобразительной деятельности в СКОУ VIII вида».
Задание 1. Сделать мультимедийную презентацию одной из техник нетрадицион. рисования
Задание 2. Составьте коллекцию рисунков умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
| 1
1
| Файл с выполненным заданием Файл с выполненным заданием
| 6
| МДК 6. Методика преподавания социально-бытовой ориентировки в специальном (коррекцион.) образовательном учреждении (классе) VIII вида
| 18
| Тема 1. СБО как учебная дисциплина в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
|
|
| 24.04.2013
25.04.2013
| 25.04.2013
26.04.2013
| Четверикова Т.Ю., к.п.н., доцент кафедры ППОСО БОУ ДПО ИРООО
| Тема 2. Формы организации работы учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
Задание 1. На примере одной из тем раскройте особенности использования такого приёма, как моделирование реальных ситуаций.
Задание 2. Составьте план экскурсии по теме «Транспорт» (6 класс).
Задание 5. Укажите виды экскурсий и назначение каждого из них. Впишите ответы в схему.
|
| Файл с заданием Файл с заданием
Файл с заданием
(схема)
| Тема 3. Содержание и методика обучения СБО в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Коррекционная направленность уроков.
Задание 1. Укажите различия в содержании обучения СБО учащихся 5 - 9 классов с лёгкой степенью умственной отсталости.
Задание 2. Раскройте специфику уроков СБО. Ответы впишите в таблицу.
Задание 3. Составьте две памятки, которые могут быть включены в рабочую тетрадь для учащихся 6 класса. К тематическому разделу «Одежда и обувь», «Питание».
|
|
Файл с заданием
Файл с заданием
(таблица) Файл с заданием
(памятки)
|
| Итого: 120
|
|
|
|
|
|
|
|
Декан ФПП ______________ Голикова С.Н. Куратор ПП: ______________ Егорова Е.А. Зав. кафедрой: _______________ Посашкова И.П. |