Скачать 33.3 Kb.
|
Конспект урока исторического краеведения «Ярославский край и польская интервенция». Цели урока:
Оборудование урока: компьютер, доска, проектор. Ход урока:
Вопросы классу на повторение:
Слово учителя: Последствия правления Ивана Грозного тяжело сказались на положении страны. Пресечение династии Рюриковичей привело к началу Смуты. Цель сегодняшнего урока: выделить роль Ярославской земли в событиях Смутного времени, показать значимость Ярославля в изгнании польских захватчиков и окончании Смуты в России. Работаем по плану: (на доске записан план)
- Вспомним события Смутного времени. (на доске пишется «Линия времени») Впишите события в линию времени (данное задание выполняет сильный ученик). __________1598______________________1606__________1611_____1613 1591 1601 1603 1604 1605 1607 1612 (проверка) Слово учителя: События Смутного времени длились целых 12 лет, это самое тяжелое время в истории страны: нет законной власти, самозванцы борются за власть в стране, поляки и шведы грабят и жгут русские города. - Когда в наш край пришло Смутное время? Задание: стр.61 учебника составить тезисы «Начало Смутного времени». (Проверка. Ученики подводят итоги, как началось Смутное время в крае). Слово учителя: (На экране портреты поляков). (Приложение 1), (Приложение 2) С осени 1608 года началась открытая интервенция в нашем крае, отрядами поляков командовал Лисовский. (запись на доске) - Задание: по стр. 62-63 составить рассказ по плану «Поляки на земле Ярославской»(на доске).
(Сильные ученики готовятся устно, слабые письменно.Проводится опрос по данному заданию, ученикам предлагается сделать собственные выводы). Слово учителя: Заметную роль в истории Смуты сыграл наш областной центр – Ярославль. С марта по июнь 1612 года он был центром Второго народного ополчения и временной столицей России. - Задание по стр. 65 - Докажите, приведя примеры из текста, что Ярославль действительно выполнял функции столицы России. Выделите роль Ярославля в победе над интервентами и освобождении Москвы. - На доске - портреты глав Второго ополчения. (Приложение 3) и (Приложение 4). Ученикам предлагается узнать исторических персонажей, выделить их роль в окончании Смуты.
Слово учителя: Итак, подведем итоги урока. - Выделите роль Ярославской земли в событиях Смутного времени. (Девятиклассники предлагают свои выводы. Грамотно сформулированный вывод пишется на доске). (Если останется время, можно предложить ученикам кроссворд) (Приложение 5) В конце урока следует задать обобщающие вопросы:
Домашнее задание:
|