Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер283.79 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
  1   2   3   4

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области


Заявка

на участие в региональном методическом конкурсе 2010-2011 год

Ф.И.О. Косарева Валентина Николаевна
Дата рождения: 23 января 1960 год
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 29 лет
Преподаваемый предмет:
Для детей подготовительной к школе группы
Номинация: Методическая разработка
Тема работы: «Путешествие в прошлое одежды»
Домашний адрес: 157510 Костромская область г. Шарья, п.Ветлужский,

ул.Октябрьсякая, дом 67, квартира 8
 : 8 (49449) 5-64-64 ; моб. 8-910-922-05-14

Е-mail: kosjar60@bk.ru
Директор прогимназии №18 «Родничок»: Шаухова Надежда Константиновна

Фактический адрес: г.Шарья, ул. Победы, д. 8

: 5-70-60; 5-68-06

Е-mail:: proqimnazia18@Yandex.ru
Подпись автора:

«Русский национальный костюм - это живая нить, уводящая нас в глубину веков, которая позволяет детям непосредственно прикоснуться к живой истории Отечества, познакомиться с мировым культурным наследием».unbenannt-scannen-01mmmmm.jpg

О.А. Ботякова

Методическая разработка

«Путешествие в прошлое одежды»
Автор: Косарева Валентина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

рисунок2.jpg


изображение 105.jpgрисунок1.jpg

Пояснительная записка
Мы живем в сложное и интересное время, но как истинно русские люди, любящие свое Отечество, мы обязаны вернуть утерянные ценности, восстановить связь времен.

Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» разработана в рамках авторской программы «Родник» по формированию интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

В связи с реализацией методической разработки «Путешествие в прошлое одежды» происходит дополнение и углубление курса «Человек в истории и культуре» по разделу познавательное развитие.
Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» рассчитана на 3 занятия. Она позволяет системно и разносторонне познакомить детей с историей прошлого одежды; увидеть изменения и преобразования одежды человека; развивает ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к русскому национальному костюму – это труд, творчество, мастерство русских женщин; учит детей работать в микрогруппах; воспитывает коммуникабельность. Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» реализуется без увеличения учебной нагрузки на детей в игровой, развлекательной и совместной деятельности с детьми подготовительных к школе групп в вечерние часы с использованием определенных методов и приемов, которые прослеживают путь происхождения одежды. Данная методическая разработка реализуется в интеграции с занятиями по развитию речи, занятиями познавательного и другого характера, что способствует развитию у детей познавательной активности и ее самореализации: дети получают уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе.

Наряду с традиционными методами обучения детей используются музейная педагогика и развивающее обучение.
Содержание методической разработки «Путешествие в прошлое одежды» постоянно аппелирует к самому главному качеству, заложенному в каждом ребенке, – способности к творчеству.

Творчество – главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия дошкольники легко переходят к подражательству. Создавая собственные маленькие произведения и украшая их вышивкой или бисером, дети выражают свое отношение к культурному наследию.
Актуальность поднятой проблемы подчеркнул и губернатор Костромской области И.Слюняев:

«Патриотизм воспитывается на любви к своему родному краю, на знании достопримечательных мест. Связь времен не разрывается, а забота о прошлом является одновременно и заботой о настоящем, и обращением в будущее».


Цель методической разработки:

Расширить представления о традиционном русском костюме, костюме родного края.

Задачи:


  • Формирование интереса к русской культуре, к истории возникновения народного костюма.



  • Знакомство с ремеслами русских женщин, народным декоративным творчеством при создания народного костюма.



  • Развитие художественного вкуса и совершенствование умений и навыков в создании элементов украшения народного костюма

Технологическая карта конструирования занятия №1

с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.

Занятие

Группа

Интегрированное

Старший дошкольный возраст

Воспитатель

Косарева Валентина Николаевна

Тема метод. разработки

Занятие № 1 по теме

"Путешествие в прошлое одежды "

«Сошью Дуне сарафан»

Актуальность использова-ния средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

Цель занятия

Пробудить интерес к истории и особенностям русского народного костюма, народным традициям.



Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с русским народным костюмом - мужская, женская. Дать понятие праздничная и будничная одежда

Расширить словарный запас новыми словами: рубаха, косоворотка, штаны, сарафан, сорочка, кушак. Знакомить детей с различными способами украшения костюма

Воспитывать интерес к истории и культуре родного народа, чувство патриотизма.

Использование на занятии средств ИКТ (универсаль-ные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Презентация, созданная в Microsoft Power Point

Материалы, подготовленные в Word

Аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Мультимедийный компьютер с проектором и экраном

Образовательные ресурсы Интернет

Для поиска иллюстраций

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Цель

Организация внимания детей, вводные вопросы по теме.

Длительность этапа

2 – 4 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ




Форма организации деятельности детей

Фронтальная

Функции воспитателя на данном этапе

Организаторские

Основные виды деятельности воспитателя

Предлагает рассмотреть костюмы, в которые одеты дети; задает обобщающие вопросы, мотивация на познание новой информации.

Промежуточный контроль

Устный

ЭТАП 2


УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Цель


Знакомство детей с различными видами народного костюма, сарафанная и понёвная одежда.

Длительность этапа

8 – 10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации "Из истории народного костюма»










Форма организации деятельности детей

Фронтальная

Функции воспитателя на данном этапе

Информационная

Основные виды деятельности воспитателя

Дает пояснения к слайдам презентации в виде рассказа,

вопросы к детям

Промежуточный контроль

Устный

ЭТАП 3


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель


Закрепить полученную информацию в практической

деятельности.

Длительность этапа

10 - 12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Раздаточный материал, подготовленный в WORD.

Форма организации деятельности детей

Индивидуальная, групповая

Функции воспитателя на данном этапе

Оказание помощи при выполнении работы, оценочная, контролирующая

Основные виды деятельности воспитателя

Закрепить названия частей одежды, задает уточняющие вопросы, напоминает о назначении деталей одежды, раздает иллюстрации для раскрашивания народного костюма.

Итоговый контроль

Устный, письменный (раскрашивание иллюстраций)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск