Скачать 283.79 Kb.
|
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области Заявка на участие в региональном методическом конкурсе 2010-2011 год Ф.И.О. Косарева Валентина Николаевна Дата рождения: 23 января 1960 год Место работы: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области Должность: воспитатель Педагогический стаж: 29 лет Преподаваемый предмет: Для детей подготовительной к школе группы Номинация: Методическая разработка Тема работы: «Путешествие в прошлое одежды» Домашний адрес: 157510 Костромская область г. Шарья, п.Ветлужский, ул.Октябрьсякая, дом 67, квартира 8 : 8 (49449) 5-64-64 ; моб. 8-910-922-05-14 Е-mail: kosjar60@bk.ru Директор прогимназии №18 «Родничок»: Шаухова Надежда Константиновна Фактический адрес: г.Шарья, ул. Победы, д. 8 : 5-70-60; 5-68-06 Е-mail:: proqimnazia18@Yandex.ru Подпись автора: «Русский национальный костюм - это живая нить, уводящая нас в глубину веков, которая позволяет детям непосредственно прикоснуться к живой истории Отечества, познакомиться с мировым культурным наследием». О.А. Ботякова Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории Пояснительная записка Мы живем в сложное и интересное время, но как истинно русские люди, любящие свое Отечество, мы обязаны вернуть утерянные ценности, восстановить связь времен. Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» разработана в рамках авторской программы «Родник» по формированию интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. В связи с реализацией методической разработки «Путешествие в прошлое одежды» происходит дополнение и углубление курса «Человек в истории и культуре» по разделу познавательное развитие. Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» рассчитана на 3 занятия. Она позволяет системно и разносторонне познакомить детей с историей прошлого одежды; увидеть изменения и преобразования одежды человека; развивает ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к русскому национальному костюму – это труд, творчество, мастерство русских женщин; учит детей работать в микрогруппах; воспитывает коммуникабельность. Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» реализуется без увеличения учебной нагрузки на детей в игровой, развлекательной и совместной деятельности с детьми подготовительных к школе групп в вечерние часы с использованием определенных методов и приемов, которые прослеживают путь происхождения одежды. Данная методическая разработка реализуется в интеграции с занятиями по развитию речи, занятиями познавательного и другого характера, что способствует развитию у детей познавательной активности и ее самореализации: дети получают уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе. Наряду с традиционными методами обучения детей используются музейная педагогика и развивающее обучение. Содержание методической разработки «Путешествие в прошлое одежды» постоянно аппелирует к самому главному качеству, заложенному в каждом ребенке, – способности к творчеству. Творчество – главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия дошкольники легко переходят к подражательству. Создавая собственные маленькие произведения и украшая их вышивкой или бисером, дети выражают свое отношение к культурному наследию. Актуальность поднятой проблемы подчеркнул и губернатор Костромской области И.Слюняев: «Патриотизм воспитывается на любви к своему родному краю, на знании достопримечательных мест. Связь времен не разрывается, а забота о прошлом является одновременно и заботой о настоящем, и обращением в будущее». Цель методической разработки: Расширить представления о традиционном русском костюме, костюме родного края. Задачи:
Технологическая карта конструирования занятия №1 с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.
|