Скачать 63.92 Kb.
|
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодняя открытка" Цели урока: Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми. Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте. Оборудование: Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы, Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод, наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, беседа, принципы посильности и доступности. Ход урока I. Организационный момент (1 мин.) Прозвенел уже звонок, Готовы ли начать урок? Все на месте… Молодцы! Потихонечку присели, На меня все посмотрели. II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.) 1-й слайд – Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год) – Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.) – Как поздравить человека, если он живет очень далеко? (выслать ему открытку) – Давайте прочитаем план урока и определим тему. 2-й слайд План урока, ребята, перед вами: Открытка. Что мы знаем о ней? Изготовление открытки в группе. Конкурс новогодних открыток. (План урока зачитывается одним из учеников). 3-й слайд - Какова же тема сегодняшнего урока? III. Цель урока (1 мин.) – Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?) (Выполнить новогоднюю открытку на основе орнаментальной и сюжетно- декоративной композиции с дополнением аппликации.) IV. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.) – Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках? – Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и познакомиться с историей возникновения и развития открыток. А во время моего объяснения я попрошу каждую группу ответить на вопросы в карточках новых знаний. Возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы. V. Просмотр презентации (4 мин.) 4 слайд. Открытка — дословно означает открытое письмо. Когда появилась открытка? С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным. 5 слайд. Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки. Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки. А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение. Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета. 6 слайд. В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года. 7 слайд. Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад. 8 слайд. Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки. Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа. Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка! VI. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов. Когда появилась первая открытка? (150-200 лет назад) К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.) Какие виды открыток существуют? (поздравительные, рекламные, деловые) Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную) VII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (3 мин.) Экскурсия в прошлое завершена А нас ждут вполне земные дела! Вам сегодня предстоит выполнить новогоднюю открытку из имеющихся у вас на столе материалов в технике коллаж. Знакомы вы с этой техникой? Чем отличается коллаж от аппликации? 9-й слайд КОЛЛАЖ (фр. collage — приклеивание, наклейка) — техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.). В отличие от аппликации коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов (посуды, спортивного инвентаря, часов, монет, пластинок, обуви, перчаток, вееров, шляп и др.). Причем художник может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и др. И все это делается для того, чтобы создать неповторимый художественный образ, найти наиболее подходящие средства для воплощения замысла художника. 10-й слайд Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут. VIII. Работа в группах (18 мин.) ( дети выполняют открытки, звучит музыка) IX. Подведение итогов (8 мин.) 11-й слайд Учитель: Открытки готовы, и я объявляю конкурс на лучшую новогоднюю открытку, который будет проходить на опушке у Деда Мороза. Расположите свои работы на лесной опушке у лесного жителя. Учитель: Молодцы! Ребята что-то становиться все холоднее и холоднее будто к нам приближается мороз, слышите хрустит снег? Дети: да, наверное это идет Дед Мороз! (входит Дед Мороз) Д М: Здравствуйте ребятишки, здравствуйте гости дорогие! Я очень рад, что вы приехали на мою лесную опушку! А какие красивы новогодние открытки вы выполнили. А выбрать самую новогоднюю я сам не смогу, вы мне поможете? Учащиеся: да Д.М: ребята, сейчас подойдите к открытке, которая вам понравилась и нарисуйте снежинку, около чьей открытки окажется больше снежинок, та открытка окажется самой «Новогодней» и команде - победителю достанется приз. ( дети подходят, рисуют снежинки) Дед Мороз вручает приз за самую новогоднюю открытку, угощает остальных присутствующих конфетами, благодарит за участие в конкурсе, уходит и говорит «Увидимся на Новогоднем празднике». X. Обобщение (1 мин.) – В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее? XI. Домашнее задание (1 мин.) – Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы. XII. Рефлексия (1 мин.) – Вам было интересно? – Что нового вы узнали? – С какими трудностями встретились? – Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же. Оценки за урок, все пятерки. 12 –й слайд И в заключении хочу сказать такие замечательные слова…. Прекрасный мир Вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, В нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: « До встречи, милые друзья!» Учитель: Спасибо за урок, урок окончен! XII. Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.) Карточка новых знаний Когда появилась первая открытка? К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? Какие виды открыток существуют? Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? План работы
|