Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер63.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодняя открытка"

Цели урока:

Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте.
Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод, наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, беседа, принципы посильности и доступности.
Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел уже звонок,

Готовы ли начать урок?

Все на месте… Молодцы!

Потихонечку присели,

На меня все посмотрели.

II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)

1-й слайд

– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

– Как поздравить человека, если он живет очень далеко? (выслать ему открытку)

– Давайте прочитаем план урока и определим тему.

2-й слайд

План урока, ребята, перед вами:

Открытка. Что мы знаем о ней?

Изготовление открытки в группе.

Конкурс новогодних открыток.

(План урока зачитывается одним из учеников).

3-й слайд

- Какова же тема сегодняшнего урока?

III. Цель урока (1 мин.)

– Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?) (Выполнить новогоднюю открытку на основе орнаментальной и сюжетно- декоративной композиции с дополнением аппликации.)

IV. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)

– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?
– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и познакомиться с историей возникновения и развития открыток. А во время моего объяснения я попрошу каждую группу ответить на вопросы в карточках новых знаний. Возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.

V. Просмотр презентации (4 мин.)
4 слайд.

Открытка — дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.
5 слайд.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.
6 слайд.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.
7 слайд.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.
8 слайд.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

VI. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.

Когда появилась первая открытка? (150-200 лет назад)

К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)

Какие виды открыток существуют? (поздравительные, рекламные, деловые)

Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

VII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (3 мин.)

Экскурсия в прошлое завершена

А нас ждут вполне земные дела!

Вам сегодня предстоит выполнить новогоднюю открытку из имеющихся у вас на столе материалов в технике коллаж. Знакомы вы с этой техникой?

Чем отличается коллаж от аппликации?

9-й слайд

КОЛЛАЖ (фр. collage — приклеивание, наклейка) — техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.). В отличие от аппликации коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов (посуды, спортивного инвентаря, часов, монет, пластинок, обуви, перчаток, вееров, шляп и др.). Причем художник может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и др. И все это делается для того, чтобы создать неповторимый художественный образ, найти наиболее подходящие средства для воплощения замысла художника.

10-й слайд

Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.

VIII. Работа в группах (18 мин.)

( дети выполняют открытки, звучит музыка)

IX. Подведение итогов (8 мин.)

11-й слайд

Учитель: Открытки готовы, и я объявляю конкурс на лучшую новогоднюю открытку, который будет проходить на опушке у Деда Мороза. Расположите свои работы на лесной опушке у лесного жителя.

Учитель: Молодцы!

Ребята что-то становиться все холоднее и холоднее будто к нам приближается мороз, слышите хрустит снег?

Дети: да, наверное это идет Дед Мороз!

(входит Дед Мороз)

Д М: Здравствуйте ребятишки, здравствуйте гости дорогие! Я очень рад, что вы приехали на мою лесную опушку! А какие красивы новогодние открытки вы выполнили. А выбрать самую новогоднюю я сам не смогу, вы мне поможете?

Учащиеся: да

Д.М: ребята, сейчас подойдите к открытке, которая вам понравилась и нарисуйте снежинку, около чьей открытки окажется больше снежинок, та открытка окажется самой «Новогодней» и команде - победителю достанется приз.

( дети подходят, рисуют снежинки)

Дед Мороз вручает приз за самую новогоднюю открытку, угощает остальных присутствующих конфетами, благодарит за участие в конкурсе, уходит и говорит «Увидимся на Новогоднем празднике».

X. Обобщение (1 мин.)

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

XI. Домашнее задание (1 мин.)

– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.

XII. Рефлексия (1 мин.)

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Оценки за урок, все пятерки.

12 –й слайд

И в заключении хочу сказать такие замечательные слова….

Прекрасный мир
Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Все то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для наших малышей.
Желаю вам удач и говорю:
« До встречи, милые друзья!»

Учитель: Спасибо за урок, урок окончен!

XII. Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.)
Карточка новых знаний

Когда появилась первая открытка?

К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?

Какие виды открыток существуют?

Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

План работы

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас на столе материалы.

  2. Составьте композицию своей будущей открытки.

  3. Разместите элементы композиции на основе.

  4. Наклейте элементы на основу.

  5. Проанализируйте в группе свою работу, внесите недостающие штрихи.

  6. Приведите в порядок свое рабочее место.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск