1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент.
|
| Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.
| Ученик проверяет готовность к уроку, настраивается на работу
| 1
|
2
| Проверка домашнего задания.
|
| -Нашли ли вы произведение А.С.Пушкина « Песнь о вещем Олеге»? Какие отрывки приготовили?
| Выразительное чтение отрывков учениками.
| 7
|
3
| Актуализация знаний.
|
№1
В.М. Васнецов «Три богатыря»
| 1.-Ребята, продолжив предложение, узнайте, о чём пойдет речь на нашем уроке.
«Песни о героических подвигах богатырей в народе называли...»
-Какие былины вы уже читали и знаете?
-Кого из богатырей вы знаете?
2.-Давайте проверим. Перед вами известная картина нашего земляка великого художника В.М.Васнецова « Три богатыря». Выполните предложенное задание: найти по описанию богатыря.
| Отвечают на вопросы.
По очереди выходят к компьютеру и выполняют задание.
| 5
|
4
| Изучение нового материала.
| №1
В.М.Васнецов «Три богатыря»
№2
Жизнь Ильи Муромца
| 1.Рассказ учителя о художнике и об истории создания картины.
2.-Сегодня на уроке речь пойдет о самом старшем и мудром богатыре из трёх — Илье Муромце.
- давайте вспомним, что вы уже знаете об истории его жизни. Для этого я предлагаю ва выполнить следующее задание: расположить картинки в той последовательности, в которой происходили события в жизни этого богатыря. 3.-А сейчас, ребята, вы узнаете о новых событиях из жизни легендарного богатыря из былины «Ильины три поездочки».
- Определите по названию, о чем может в ней рассказываться?
Чтение былины учителем.
| Слушают учителя, участвуют в обсуждении, делятся впечатлениями.
Ученики по очереди выходят к компьютеру и выполняют задание.
Высказывают свои предположения по содержанию былины.
| 5
5
10
|
5
| Закрепление изученного материала.
|
№3 Найди ошибки в тексте
| 1.-Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного.какие чувства вы испытывали, слушая былину? 2-.Итак, подведем итог того, что же мы знаем о былинах. -Что же такое былина?
-Кто такие богатыри?
-Каковы отличительные черты былины? 3.-И в заключении урока выполним следующее задание «Найди ошибки в тексте».
Организует работу с ЭОР
| Рассказывают о своих впечатлениях.
Отвечают на вопросы.
Называют ошибки и дают правильные ответы.
| 2
3
3
|
6
| Итог урока. Рефлексия .
|
| Продолжите фразы «Сегодня на уроке я вспомнил (узнал) что...»
|
| 2
|
7
| Домашнее задание.
|
| -Дома вы прочитаете былину, найдете и выпишите в тетрадь значение непонятных слов и выражений.
| Записывают задание в дневник
| 2
|