Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер84.76 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Губенко Светлана Дмитриевна



Место работы

МКОУ Рябовская СОШ



Должность

Учитель истории



Предмет

История



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Правление князя Владимира Святославича №5



Базовый учебник

История России 6 класс С. В. Перевезенцев, Т. В. Перевезенцева «Русское слово» 2009г.




  1. Цель урока: Раскрыть особенности прихода князя Владимира на киевский престол; проследить основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира, определив при этом главную цель – восстановление могущества, укрепление и защита государства.

9. Задачи:

- обучающие: Показать специфику управления Древнерусским государством, раскрыть взаимоотношения княжеской власти и городского веча. Познакомить с новыми понятиями: бояре, посадники, городское вече, «старцы градские», «сотские», «десятские».

-развивающие: Умение слушать рассказ учителя, работать с материалом учебника; развивать у учащихся умение работать с текстом и дополнительным справочным материалом; совершенствовать речь учащихся и умение обобщать исторический материал, аргументировать свою точку зрения.

-воспитательные: Интерес к предмету, внимание, умение правильно говорить, используя исторические понятия, умение работать в группах.

  1. Тип урока: Комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап




Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка к уроку.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания


На интерактивной доске картинки князей и надписи событий.

  1. Игорь

  2. Ольга.

  3. Олег.

  4. Святослав




Проверка домашнего задания

Письменный опрос:

  1. Индивидуальная работа у доски.

а) «Первые русские князья» (составление генеалогической схемы);

б) объяснение слов: «полюдье», бортничество, подсечно-огневой способ, детинец, «уроки», «погосты», капище.

2. Фронтальная письменная работа.

а) Исторический диктант:

- образование государства Киевская Русь,

- восстание древлян,

- гибель князя Святослава,

- призвание варягов на Русь,

- поход князя Олега на Царьград;

б) соотнесите события и имена:

События

Имена князей

Налоговая реформа

Перенос столицы на Дунай

Основатель княжеской династии

Образование государства Киевская Русь

Первый правитель-христианин

Разгром Хазарии

Игорь
Олег
Ольга
Рюрик
Святослав




10 мин.

3

Новая тема

Постановка проблемного вопроса

  1. Владимир Святославович

Обратите внимание на тему урока.

Какие задачи вы поставите перед собой исходя из темы урока?


Вступительное слово учителя о сохранении в народной памяти (в былинах) имени князя Владимира.

Н. К. Карамзин: «Сказки не история; но сие сходство в народных понятиях о временах Карла Великого и князя Владимира достойно замечания: тот и другой. Заслужив бессмертие в летописях своими победами…живут и доныне и в сказках богатырских»

Почему историк сравнивает князя Владимира с Карлом Великим? Чем прославился Карл Великий?

Согласны вы с таким сравнением?

Ответы на вопрос учителя:

- Как вступил на престол?

- Какие задачи поставил перед собой?

- Внутренняя и внешняя политика.

- Как управлял государством?

Ответы учащихся:

Карл Великий прославился:

- многочисленными походами;

- объединением племён и созданием Франкской империи;

- распространением христианства



3 мин.




Усобица сыновей Святослава


Словарная работа.

  1. Усобица

Беседа с классом.

Кто управлял русскими землями после смерти княгини Ольги, когда князь Святослав находился на Дунае? Что вам известно о сыновьях князя Святослава?
Рассказ учителя о междоусобной борьбе между сыновьями князя Святослава и захвате Киева князем Владимиром.

Особо следует подчеркнуть, что «потрясённое усобицами государство являло признаки внутреннего разложения» (С. Ф. Платонов):

- отпали племена вятичей и радимичей;

- пошатнулось внешнее могущество Руси.


Ответы на вопросы учителя

3 мин.



Киевская Русь – единое государство (походы князя Владимира; основание новых городов). Войны с печенегами.




Организация самостоятельной работы учащихся.

Класс делится на две группы:

1 группа – Внешняя политика князя Владимира.

2 группа – Внутренняя политика князя Владимира.

При выполнении работы учащиеся пользуются текстом учебника (параграф №5), картой атласа «Походы киевских князей в конце X века» или картой учебника «Киевская Русь при князьях Владимире и Ярославе» (с. 49).


Проверка выполнения самостоятельной работы.

Необходимо подвести учащихся к пониманию того, что в результате деятельности князя Владимира окрепло единое государство – Киевская Русь.

Самостоятельная работа учащихся.

1.Выписывают в виде тезисов основные направления внешней и внутренней политики князя Владимира.

Выступление групп

2. Выписать в тетрадь основные задачи князя Владимира и исторические факты, подтверждающие выполнение этих задач

10-15 мин.



Киевская Русь – единое государство (управление государством во времена правления князя Владимира)




Рассказ учителя о системе управления Древнерусским государством.

Особое внимание следует уделить сочетанию в системе управления княжеских и вечевых (общинных) органов управления

Составление вместе с учителем схемы «Управление Древнерусским государством»
Более сильным ученикам можно предложить самостоятельно составить схему на основе рассказа учителя.

5-7 мин.




Подведение итогов урока




Возвращение к проблемному вопросу


Словарная работа.

Какие новые исторические термины вам встретились на уроке?

Сравнение деятельности князя Владимира с Карлом Великим.


Ответы учащихся.

5 мин.



Домашнее задание




Параграф №5., вопросы к нему, контурная карта (отметить походы князя Владимира)


Выписать термины и даты в тетрадь





Приложение к плану-конспекту урока

ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Биографическая справка о кн. Игоре

Визуальный наглядный материал

Иллюстрация и биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e3d570d-6a2f-4858-883c-8df969527827/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_14%5D.html


2

Биографическая справка о кн. Ольге

Визуальный наглядный материал

Иллюстрация и биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cb803ec-191a-4dcc-838f-a6647a4d8ee8/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_16%5D.html


3

Биографическая справка о кн. Олеге

Визуальный наглядный материал

Иллюстрация и биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6410da70-2bd6-4120-8127-426874dc893e/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_15%5D.html


4

Скульптура Лансере Е. А. Святослав не пути к Царьграду

Визуальный наглядный материал

Иллюстрация скульптуры

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/50a1b9d4-abb7-4a8d-8c82-e92615662e6e/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BPD_03%5D.html


5

Биографическая справка о кн. Владимире

Информационный

Иллюстрация и биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c78fa16b-a3a8-4b30-a1b7-bfdff9bfb5f8/%5BIS6IR_2-06%5D_%5BTD_07%5D.html


6

Определение термина «Усобица»

Информационный

Словарная работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/416077f5-4706-4fc3-b5d8-0c4869b34786/%5BIS6IR_2-07%5D_%5BTD_04%5D.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск