Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 473.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.10.2013
Размер473.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1


Утверждаю директор школы

_________________________

« » ___________2010г.

Согласовано Зам директора по УВР

_________________________

« »______________2010г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

« »______________2010г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу всеобщей истории

период История Древнего мира

5 Б, В классы

Рабочая программа составлена на 20010– 2011 учебный год.
Учитель: Горбачева Елена Геннадьевна.
Количество часов по плану: 70часов в году(2часа в неделю).
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Ориентиром для составления данной учебной программы послужила Примерная программа Основного общего образования По истории.

Примерная программа непосредственно используется в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса.

В связи с отсутствием интегрированного учебного курса «Краеведение» с VI по IX класс материал содержательной линии «История родного края» включен в соответствующие уроки, где его рассмотрение мотивировано логически и хронологически. В курсе История Древнего мира учитель счёл возможным выделить два отдельных урока по одной из тем регионального компонента.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории Древнего мира.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1. Саплина Е.В., Саплин А.И., Ляпустин Б.С. История Древнего мира. Учебник. 5 класс. Дрофа, 2007г.

2. Саплина Е.В., Саплин А.И. История древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2007 г.

3. Саплина Е.В., Саплин А.И. История Древнего мира. 5 класс. Методическое пособие.

4. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.


Методическая литература и дидактические материалы:

1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.

2.Сухов В.В., Абдуллаев Э.Н., Жигирева Е.Г., Морозов А.Ю. История Древнего мира и Средних веков 5 – 6 классы. Дидактические материалы.

3. В.К. Романовский Символы Российской государственности. М.: Русское слово, 2002.

4. Презентации по всем темам учебного курса, в том числе 50% авторских.

Приложение № 1.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ




ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Счет лет в истории. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История Древнего мира

Первобытность. Человек и природа1. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Природные условия. Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Римские законы. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.

ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отход от традиционной информационно – накопительной модели образования связан с невозможностью прогнозирование изменений, которые могут произойти в течение жизни одного поколения.
Как никогда ранее очевидным стало совпадение социального смысла образования с личностным. Итогом обучения и учения должна стать способности учащихся самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их реализации.

Задачей школьного исторического образования становится не только изучение факторов, явлений и процессов в развитии общества, но также формирование знаний учащихся о самом себе и использование ими социального опыта с целью самостоятельного решения проблем.
В результате изучения курса новой истории учащиеся 5 класса должны получить знания об истории как науке, об её объекте и предмете, о вспомогательных исторических дисциплинах (не называя термина), знать хронологические рамки древней истории.
Учащиеся должны осознать роль труда и коллектива в долгом процессе совершенствования человека и вместе с ним – общества.
Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники, кино, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы); разным способам работы с учебной книгой.
Учащиеся приобретают интерес и уважение к истории древнего мира с его высокой и гуманистической культурой (на примере античности); вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; понимают преимущества эволюционного пути развития, как сохраняющего культуру; вырабатывают собственное отношение к традициям.
Содержательные элементы курса способствуют выработке качеств, которые помогли бы ребёнку жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других люде

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА
Формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ,

ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ



  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

  • личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • демократизация общественного и государственного устройства как высшая ценность;

  • гражданственность как самое высокое самопроявление человека в обществе и государстве.


ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУРСА

прослеживается:

в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;
в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия, что формирует способность понимания исторических эпох;
в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА НОВОЙ ИСТОРИИ

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УМЕНИЯМИ:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.



* Речь идёт о завершении курса истории в первом концентре.


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение

и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка,

поурочный балл, символика (в начальной школе).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления (свободного владения материалом) ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;


Ообенностью работы МОУ гимназия №1 является летнее гимназическое чтение по литературе, английскому языку и истории, в связи с чем необходим контроль знаний, самостоятельно полученных детьми. По традиции он проводится в форме тестов и последующих ролевых игр, что позволяет лучше использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии и литературы. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков.

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся нацелена на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе

Примерной программы Основного общего образования По истории.

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории

История Древнего мира 5 класс

на 2010/2011 учебный год.

количество часов в неделю: 2,

70 часов в году.




Раздел:



урока

в разделе

Тема урока. Основные элементы содержания и понятия;

региональный компонент.

Умения:

1.

Сентябрь (9

уроков)

2.


3.

4.


5.

6.
7.


8.


9.

Октябрь

(8уроков)

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


17.

18.
Ноябрь (9)

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.
26.


27.

Декабрь (7уроков)

28.


29.

30.

31.

32.

33.



Что изучает история

(6 часов)

Первобытное общество (9часов)

Древний Восток. (23ч.)

Древний Египет. (10ч.)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья (13ч.)



1

2


3

4


5

6

1


2

3
4

5

6

7

8

9


1

2


3

4

5

6

7

8

9

10.

1

2

3


4

5

6

7

8



Введение.Что изучает история. Исторические вспомогательные дисциплины. Метрология, нумизматика, бонистика, палеография, сфрагистика, геральдика.

Историческая память. Источники знаний о прошлом. Археология, Этнография.

Ход времени и способы его измерения.

Хронология.

Исторические события. Причинные связи между событиями.
Происхождение имен и фамилий. Ономастика. Антропонимика. Этнонимика.
Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Топонимика.
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества.

Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.


Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Представления первобытных людей об окружающем мире.

Первобытные верования. Зарождение искусства.

1.Знания первобытных людей о живой природе.

2.Знания их о неживой природе.

3.Знания о времени и его счёт.

4.Понятие религии. Причины её возникновения.

5.Магия в жизни первобытных людей.

6.Тотемические верования. Тотем.

7.Роль шамана в жизни рода и племени.

Урок-экскурсия.

Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края.

1.Природно-климатические условия в нашем крае.

2.Приход первых жителей нашего края.

3.Занятия и умения первых жителей края.

4.Приход нового населения в 3 тысячелетии до н.э.

5.Новые умения и орудия жителей края.

6.Родовой строй древних жителей края.

Саамы, сейды, нойды, лабиринты, кувакса, вежа, керёжа, гирвас, важенка, петроглифы.
Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края.

1.Раскопки на острове Большой Олений.

2.Данные археологии о занятиях, орудиях, верованиях древних жителей края.

3.Особенности погребений на острове Большой Олений.

4.Жилища древних жителей края.

5.Верования древних жителей края.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.

1.Неолит. Неолитическая революция.

2.Как изменилась жизнь людей после их перехода к производящему хозяйству. Ремесло.

3.Переход от родовой общины к соседской.

4.Сравнить родовую общину и соседскую.

5.Появление частной собственности, неравенства и знати. Появление обмена.

6.Изменения в культуре в эпоху неолита. Менгиры. Мегалиты. Дольмены.
Повторительно - обобщающий урок по теме:«Первобытность»

Урок-резерв

Игра по теме: «Первобытный человек».
Переход от первобытности к цивилизации. Понятие цивилизации и её признаки. Открытие Египта.

1.Понятие цивилизации.

2.Признаки цивилизации.

3.Древнейшие цивилизации Земли.

4.Общее в жизни древнейших цивилизаций.

5.Открытие Египта.

Древний Египет: природные условия, население.

1.Местоположение Египта.

2.Природно – климатические условия. Оазис.

3.Роль Нила в жизни египтян.

4.Труд древних египтян по орошению и осушению почвы - ирригация.Шадуф.

5. Египет – это «дар Нила»?

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт.

1.Общество Древнего Египта.

2.Жизнь и труд ремесленника.

3.Жилище и быт ремесленника.

4.Положение ремесленника в обществе Древнего Египта.

5.Крестьяне – общинники. Жизнь, быт.

6.Труд крестьянина .

7.Крестьяне - воины и строители пирамид.
Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

1.Рабы в доме вельможи. (вельможа, фараон, раб).

2.Рабы фараона.

3.Источники рабства.

4.Труд рабов и их роль в хозяйстве Древнего Египта.

Возникновение государства в Древнем Египте.

1.Что такое страна.

2.Что такое государство.

3.Борьба номов.

4.Борьба царей Северного и Южного Египта.

5.Возникновение единого государства.

6.Признаки государства.

7.Функции государства в древности.
Фараон, жрецы, чиновники.

1.Структура египетского общества.

2.Власть и полномочия фараона.

3.Что такое деспотия.

4.Обязанности и жизнь чиновников в Древнем Египте.

5.Роль жрецов в обществе Древнего Египта.

6.Равенство в бесправии перед фараоном.
Религия древних египтян. Мифы о богах.

1.Зверобоги первичной цивилизации.

2.Отражение в религии условий труда и жизни.

3.Отражение в религии устройства общества Древнего Египта.

Язычество.

4.Священные животные.

5.Сила жрецов в Древнем Египте.

6.Реформа фараона Эхнатона.

7.Мифы. Миф об Осирисе и Исиде.
Храмы и пирамиды. Скульптура.

1.Мегалитические сооружения в Египте. Пирамиды.

2.Храмы богов.

3.Скальные погребения фараонов и жрецов.

4.Загадки пирамид.

5.Убранство храма.

6.Особенности архитектуры Древнего Египта.

7.Особенности скульптуры Древнего Египта.

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

1.Возникновение научных знаний.

2.Календарь египтян.

3.Египетская медицина.

4.Школа для мальчиков.

5.Иероглифическое письмо.

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Древний Египет».


Древнее Междуречье: природные условия, население.

1. Местоположение, климат и природа Междуречья.

2. Первые жители Месопотамии.

3. Ирригация в Двуречье. Наводнения. Потоп.

4. Занятия жителей Междуречья.

5. Города-государства и их правители.

6. Зиккураты.

7. Клинопись. Писцовые школы.
Сказания о героях и богах

1. Боги Шумера и Аккада.

2. Миф о потопе. Утнапиштим.

3. Поэма о Гильгамеше.


Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

1. Библейское сказание о Вавилонском столпотворении.

2. Законы «царя справедливого».

3. Анализ текста законов.

4. Чудеса Вавилона в эпоху его расцвета.

5. Вавилон при царях Набопаласаре и Навуходоносоре.

Ассирийская держава

1.Раскопки на холме Нимруд.

2. Успехи ассирийцев в военном деле:

3. Завоевания ассирийцев.

4. Ниневия – столица Ассирии.

5. Глиняная библиотека в Ниневии. Царь Ашшурбанапал.

6. Ценностные ориентации ассирийцев.

Палестина. Природные условия, занятия жителей. Религиозные верования.

1.Племена иври. Кочевое скотоводство.

2. Ветхозаветные пророки.

3. Десять заповедей.

4. Война за Ханаанскую землю.

5.Цари Израильского государства.

6. Мудрость Соломона.

7. Судьба государства евреев.


Сформулировать понятия.

Приводить примеры.

Соотносить год с веком.


Устанавливать причины событий.

Исследовать историю своей семьи.

Читать условные обозначения по исторической карте.
Наносить события на ленту времени,

Работать с текстом, самостоятельно формулировать понятия.

Составить рассказ по иллюстрации

Соотнести орудия труда с периодом


Умение сравнивать.
Определять роль религии для первобытного человека.

Соотносить события мировой истории с событиями на территории края.

Вести простейшую исследовательскую работу.

По исторической карте

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать события по заданному признаку.

Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий; определять причины и следствия исторических событий

По карте показывать территории расселения народов, границы государств, города. Вести счёт лет в истории.


Обобщать, делать выводы


Описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрации.


Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.


Ориентироваться по исторической карте, составлять рассказ по карте.

Составлять рассказ по плану.

Работа с текстом, решение различных учебных задач.

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; группировать исторические явления и события по признаку.


Описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрации.

Определять значение религии в обществе, значение достижений мировой культуры для современного общества;


Ориентироваться по исторической карте, правильно пользоваться ею

Понимать отличия причины от следствия, устанавливать причину событий.


Вести простейшую исследовательскую работу.


Уметь анализировать исторические источники.


Ориентироваться по исторической карте, анализировать исторические источники.

Извлекать информацию из мифа.

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Высказывания собственных суждений. Оценка событий.


Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, реки, города; давать описание исторических событий и памятников культуры.


Умения работы с картой, обобщать материал.

описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстраций.

Соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;

Высказывать

свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям мировой культуры;

Работа с картой.

Характеристика исторической личности,


Работа с картой,рассказ по конспекту.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск