Урок
| Раздел
| Тема раздела
| Компетенции, формирующиеся в процессе изучения раздела
| Примечания
| Особенности изучения курса учащимися с особыми возможностями
|
1
| Становление индустриального общества
| Индустриальная революция: достижения и проблемы
|
Умение работать с картой, умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;
умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;
развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.
|
| Требования, предъявляемые к знаниям по истории к учащимся с особыми возможностями соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам массовой школы, за исключением знания исторических дат (только самые важные)
|
2
|
| Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
|
|
|
3
|
| Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
|
|
|
4
|
| Наука: создание научной картины мира
| Терминологический диктант
|
|
5
|
| XIX век в зеркале художественных исканий. Литература
|
|
|
6
|
| Искусство XIX века в поисках новой картины мира
| Подготовка и защита учащимися сообщений по теме
|
|
7
|
| Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство
| Работа с текстом учебника, составление сравнительной таблицы
|
|
8
|
| Контрольная работа по теме: «Становление индустриального общества»
| Тестирование
|
|
9
| Строительство новой Европы
| Консульство и образование наполеоновской империи
| Умение работать с картой, умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;
умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;
развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.
|
|
|
10
|
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
| Терминологический диктант
|
|
11
|
| Англия: сложный путь к величию и процветанию
|
|
|
12
|
| Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
| Работа с текстом учебника, составление логических цепочек
|
|
13
|
| Франция: революция 1848г. и Вторая империя
|
|
|
14
|
| Германия: на пути к единству
|
|
|
15
|
| «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
| Терминологический диктант
|
|
16
|
| Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
| Работа с текстом учебника, составление таблицы
|
|
17
|
| Контрольная работа по тему: «Строительство новой Европы»
| Тестирование
|
|
18
| Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества
| Германская империя в конце XIX - XX начале в. Борьба за место под солнцем
|
Умение работать с картой, умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;
умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;
развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.
|
|
|
19
|
| Великобритания: конец Викторианской эпохи
|
|
|
20
|
| Франция: Третья республика
| Терминологический диктант
|
|
21
|
| Италия: время реформ и колониальных захватов
|
|
|
22
|
| От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
|
|
|
23
|
| Контрольная работа по теме: «Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества»
| Тестирование
|
|
24
| Две Америки
| США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
|
Умение работать с картой, умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;
умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;
развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.
|
|
|
25
|
| США: империализм и вступление в мировую политику
|
|
|
26
|
| Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен
| Терминологический диктант
|
|
27
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колонизации
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колонизации
| Проверочный тест по теме: «Две Америки», защита учащимися подготовленных сообщений
|
|
28
|
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колонизации
| Защита учащимися подготовленных сообщений
|
|
29
| Международные отношения в конце XIX - начале XX в.
| Международные отношения: дипломатия или война
|
|
|
30
|
| Итоговая контрольная работа по курсу «Новая история 1800 - 1913»
| Итоговый устный опрос в зачетной форме
|
|
Урок
|
Раздел
|
Тема раздела
| Компетенции,
формирующиеся в процессе изучения раздела
| Примечания
| Особенности изучения курса учащихся с особыми возможностями
|
1
| Россия в первой половине XIX в.
Россия в первой половине XIX века.
Россия при Александре I.
| Внутренняя политика Александра I 1801-1806гг
|
Умение работать с картой, умение составлять кластер, умение работать с учебником, умение работать с дополнительной литературой, умение выстраивать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в исторической терминологии
|
| Требования, предъявляемые к зананиям по истории к учащимся с особыми возможностями соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам массовой школы, за исключением знания исторических дат (только самые важные)
|
2
|
| Внешняя политика в 1801-1812гг
| Заполнение таблицы
|
|
3
|
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
| Терминологический диктант
|
|
4
|
| Отечественная война 1812г
| Заполнение таблицы
|
|
5
|
| Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825гг.
|
|
6
|
| Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг
| Составление кластера
|
|
7
|
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.
|
|
|
8
|
| Общественное движение при Александре I.
| Терминологический диктант, заполнение таблицы
|
|
9
|
| Династический кризис 1815г Выступление декабристов
| Работа с картой, заполнение таблицы
|
|
10
|
| Контрольная работа по теме: «Россия при Александре I».
| Тестирование
|
|
11
| Россия при Николае I
| Внутренняя политика Николая I
|
Умение работать с картой, умение составлять кластер, умение работать с учебником, умение работать с дополнительной литературой, умение выстраивать причинно-следственные связи
|
|
|
12
|
| Социально-экономическое развитие в 20 и- 50-е гг.XIX в.
|
|
|
13
|
| Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849гг
| Заполнение таблицы
|
|
14
|
| Общественное движение в годы правления Николае I
| Терминологический диктант
|
|
15
|
| Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя
| Заполнение таблицы
|
|
16
|
| Культура в России в первой половине XIX века.
|
|
|
17
|
| Контрольная работа по теме: «Россия в годы правления Николая I»
| Тестирование
|
|
18
| Россия во второй половине XIX в.
Россия при Александре II.
| Накануне отмены крепостного права
|
Умение работать с картой, умение составлять кластер, умение работать с учебником, умение работать с дополнительной литературой, умение выстраивать причинно-следственные связи
Умение работать с картой, умение составлять кластер, умение работать с учебником, умение работать с дополнительной литературой, умение выстраивать причинно-следственные связи
|
|
|
19
|
| Крестьянская реформа 1861г
|
|
|
20
|
| Либеральные реформы 60-70-х гг.XIX в.
| Составление кластера
|
|
21
|
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
| Терминологический диктант
|
|
22
|
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| Составлении сравнительной таблицы
|
|
23
|
| Зарождение революционного народничества и его идеологи
| Составление кластера
|
|
24
|
| Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг XIX в.
|
|
|
25
|
| Внешняя политика Александра II
|
|
|
26
|
| Русско-турецкая война 1877-1878гг
|
|
|
27
|
| Контрольная работа по теме: «Россия при Александре II»
| Тестирование
|
|
28
| Россия в годы правления Александра III
| Внутренняя политика Александра III
| Работа с текстом учебника, составление схемы – опорного конспекта
|
|
29
|
| Экономическое развитие в годы правления Александра III
|
|
|
30
|
| Положение основных слоев общества
| Составление кластера
|
|
31
|
| Общественное движение в 80-90-е гг XIX в.
| Терминологический диктант
|
|
32
|
| Внешняя политика Александра III
| Заполнение таблицы
|
|
33
|
| Культура России во второй половине XIXв.
| Подготовка и защита сообщений
|
|
34
|
| Контрольная работа по теме: «Россия при Александре III»
| Тестирование
|
|