Творческий проект





Скачать 213.11 Kb.
НазваниеТворческий проект
Дата публикации28.06.2013
Размер213.11 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > История > Исследование
Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образованием администрации Артёмовского городского округа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№19»

Творческий проект

Коробка для игры и хранения игрушек

Выполнила: Очкевич Анастасия Ученица 9 «Б» класса Проверила: Фокеева Раиса Тимофеевна, учитель технологии

Г.Артём

2012 го

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3

I.Подготовительная часть………………………………………………………………………………………………….4

Анализ существующей проблемы………………………………………………………………………………………………………………………….4

Исследование игровых потребностей детей в возрасте от 3 до 7 лет………………………………………………………………..6

О влияние цвета и картинок на восприятие ребёнка…………………………………………………………………………………………..8

Планирование работы…………………………………………………………………………………………………………………………………………….9

Дизайн –спецификация…………………………………………………………………………………………………………………………………………10

Первоначальные идеи………………………………………………………………………………………………………………………………………….11

Эскиз универсальной коробки…………………………………………………………………………………………………………………………….12

Исторические сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….13

II.Технологическая часть…………………………………………………………………………………………………17

Оборудование,инструменты……………………………………………………………………………………………………………………………….17

Материалы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….17

Выбор ткани………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….17

Расчет количества материалов…………………………………………………………………………………………………………………………..18

Организация рабочего места……………………………………………………………………………………………………………………………..19

Правила техники безопасности…………………………………………………………………………………………………………………………20

Основные требования к выполнению ручных работ………………………………………………………………………………………21

Основные требования к выполнению машинных работ…………………………………………………………………………………22

Основные требования к выполнению утюжных работ………………………………………………………………………………………23

Подготовка ткани к раскрою………………………………………………………………………………………………………………………………..23

Раскрой основных деталей………………………………………………………………………………………………………………………………..24

Технологическая карта изготовления коробки для игрушек…………………………………………………………………………….25

III.Заключительная часть…………………………………………………………………………………………….38

Экономическое обоснование……………………………………………………………………………………………………………………………38

Экологическая оценка………………………………………………………………………………………………………………………………………38

Самооценка………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….39

Литература

Введение

Ни для кого не секрет ,что дети очень любят раскидывать игрушки, когда увлекаются игрой. И собрать эти предметы их не заставит даже самая злая домомучительница. Зачастую у родителей опускаются руки, и они сами изо дня в день ползают по ковру и складывают , складывают, складывают. В то время как их милое дитя сидит и наблюдает этот трудоёмкий процесс со стороны.

С этой проблемой столкнулись и мои родственники ,когда стали подрастать их дети. Что же делать в такой ситуации? Как облегчить себе жизнь и приучить ребёнка к порядку? И мне пришла идея создать такой ящик для хранения игрушек ,с которым можно было бы играть, и в который ребёнок с желанием складывал бы игрушки.

Цель проекта: разработать и изготовить универсальную коробку для игры и хранения игрушек, для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать ,что аналогичное уже есть в продаже.

  2. Проанализировать, какая коробка нужна нам ,её функциональное назначение.

  3. Разработать свой вариант коробки.

  4. Подобрать недорогой, лёгкий в обработке материал.

  5. Изготовить изделие.

  6. Провести экспертизу изделия.

I. Подготовительная часть.

Анализ существующей проблемы.

Каким должен быть ящик для хранения игрушек?

  1. Объёмным ,но легко складываться в случае ненадобности ,быть компактным, так как у нас малогабаритная квартира.

  2. Ярким ,привлекать внимание ребёнка возраста от 3 до 7 лет.

  3. В нём должны быть игровые, элементы ,развивающие логическое мышление и мелкую моторику рук.

  4. Сделан из безопасного материала, не наносить вред здоровью.

Что аналогичное уже есть в продаже?

Проанализировав выше предложенные образцы, я сделала вывод, что контейнера , соответствующего моим требованиям, не существует ,и я его разработаю сама.

Исследование игровых потребностей детей в возрасте от 3 до 7 лет

1.Составить перечень вопросов для детей

Интервью с детьми 3 и 7 лет.(Аня, Неля и Ульяна)

Цели: определить уровень интересов детей к различным играм, для правильного подбора сюжетных элементов.

1. Любите ли вы собирать игрушки?

Аня – да.

Неля – не люблю.

Ульяна – не люблю

2.Почему вы не любите собирать игрушки?

Аня – потому что надо их собирать, люблю, когда мама помогает.

Неля – ну… потому что скучно,а с братиком не скучно

Ульяна – потому что это не интересно, пусть взрослые помогают.

3.Какие сказочных героев вы любите?

Аня – лошадку,зайчика.

Неля – смешарики, лошадку, Бараша и Нюшу, Мишу зайку.

Ульяна - мышку, лошадку, собаку и киску.

4. Во что вы любите играть?

Аня – в кису, конструктор, мозайку, танцевать, гулять и бегать.

Неля – в краски люблю играть, бегать, танцевать, гулять люблю,в Лунатика, рисовать, собирать мозайку, в куклы.

Ульяна – в лошадок с собачкой, раскрашивать, собирать мозаику, танцевать, гулять и бегать,а ещё отгадывать кроссворды детские.

Вывод: дети собирают игрушки или с помощью родителей, братьев и сестёр, или потому что его приучили к этому родители (если ребёнку около 6 – 7 лет).С 3 до 7 лет больше всего любят подвижные и ролевые игры, а также настольные, дети немного постарше уже увлекаются играми, развивающими логику мышления.

II.Разработать наглядный материал для проведения интервью (разноцветные карточки, игрушки)

Цель: определить цветовые предпочтения детей для правильного подбора цветовой гаммы материалов, предпочтения к сказочным героям для правильного подбора используемых в работе персонажей животных.

Описание эксперименты:

Детям было предложено восемь цветных карточек. Из них каждому нужно было выбрать не боле двух цветов.

Выбор детьми цветовой гаммы:

Аня-голубой

Неля-оранжевый

Ульяна - розовый

Детям было предложено восемь сказочных героев. Из них каждому нужно было выбрать не боле двух персонажей.

Выбор детьми сказочных персонажей:

Аня - зайца.

Неля - мишку.

Ульяна - мышку.

Вывод: дети из предложенных им цветов (оранжевый, тёмно –синий, голубой, розовый коричневый и красный) выбрали оранжевый, голубой и розовый цвета. Значит ,использовать для работы в проекте в большем количестве желательно голубой, розовый и оранжевый. А из предложенных им игрушек ,выбрали зайца, мишку и мышку.

Ёмкость для сбора игрушек должна быть разработана с учётом интересов детей, а так же нести развивающую функцию. Следовательно, мне необходимо подобрать такие игровые элементы ,которые будут способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики детей в возрасте от 3 до 7 лет.

О ВЛИЯНИИ ЦВЕТА И КАРТИНОК НА ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКА
На ранней ступени развития ребенка, в тот момент, когда ему просто можно дать в руки любую картинку, его восприятие окружающего мира и запросы к изобразительному искусству мало чем отличаются от запросов первобытного человека. Ясность, простота и выразительность графического произведения — вот три требования, которые предъявляет малыш к изображению. За внешней

примитивностью рисунка скрывается содержание и понимание окружающего мира. Детское восприятие требует, чтобы предмет был изображен тщательно, с учетом всех деталей, но в то же время без нагромождений и изысков.
Цвет хорошего настроения.
Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена

определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашими помощниками во взаимоотношениях с ребёнком, а могут и помешать. У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе - они дают легкую "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Такими способностями обладают прежде всего ярко-красный и ярко-оранжевый оттенки, в меньшей

степени - желтый. В окружении красного или ярко-оранжевого ребенок первые 30 минут чувствует прилив энергии. Через 1-1,5 часа он уже гиперэнергичен, то есть перевозбужден, а через 5 часов станет раздражительным и агрессивным. Но стоит сменить эту гамму на салатно-голубую, и буквально через 20-30 минут маленький злюка превратится если не в ангелочка, то в человека, с которым можно вести переговоры и надеяться на взаимопонимание. В возрасте 2-7 лет наиболее приятны детскому глазу нежно-розовые, желтоватые и голубые оттенки. Розовый слон или голубой щенок вызовут

нежную привязанность у чувствительных девочек. Мальчики же, по

наблюдениям, выбирали исключительно светло-коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно-коричневых или черных. Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу. Просто необходимо учитывать влияние этих цветов, выбирая детские наряды, и обустраивая детскую комнату. Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы со стен в комнате, где обитает ребенок, с самого нежного возраста на него не смотрели "веселенькие детские рисунки" на белом, как правило, фоне. Статичные фигурки заек, мишек

и корабликов очень быстро начинают "мозолить глаза" малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом. Куда полезнее для его глаз и нервной системы однотонный спокойный колер: розовый, голубой, салатный, бледно-желтый. По возможности цвет ежегодно или раз в два года заменяйте на новый. Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской

И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы - на нежно-салатной, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет. Как показали специальные исследования, функциональное состояние нервной системы малышей гораздо лучше, если они одеты в голубое и зеленое. "Кислотные" цвета - пронзительные салатный, розовый и голубой маленьким детям абсолютно противопоказаны! Цветопсихологи рекомендуют в помещениях для малышей использовать гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до бледно-оранжевого. Светло- синий и светло-зеленый цвета подходят для детских комнат, выходящих

окнами на юг, - эти цвета создают ощущение прохлады.

Покупая мебель для малыша, особенно стол, выбирайте светлый натурального дерева или салатного цвета.
Вывод:

в своей работе (основными) я буду использовать бледно-голубой , розовый цвета.

Планирование работы.

Отбор эскизов



самоанализ


Универсальная

коробка для

игры и хранения

игрушек




Экономическое

обоснование


Цветовая гамма


Экологическая оценка


Выбор техники



Исторические сведенья




Последовательность выполнения

работы


Техника безопасности

Организация рабочего места

Инструменты и материалы


Дизайн-спецификация.

Наименование изделия: универсальная коробка для хранения игрушек и для игры.

Конечный потребитель: родственники( младшие сестрёнки)

Функциональное назначение: для игры, сбора и хранения игрушек в детской комнате.

Допустимый предел стоимости: 1400 рублей

Человеческие факторы:

  • Способствует воспитанию в ребёнке трудолюбия

  • Проект приятен для взора окружающих

  • Способствует развитию эстетического вкуса ребёнка

  • Развивает логическое мышление и мелкую моторику

  • Привлекает необыкновенностью

  • Украшает интерьер детской комнаты

Материалы, инструменты и оборудование : ткань х/б, поролон, картон, нитки, пуговицы, крючки, фольга, иголки, булавки ,ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Метод изготовления: пошив изделия, аппликация

Внешний вид: должен сочетаться с интерьером детской комнаты, но быть достаточно ярким.

Техника безопасности: при работе на швейной машине ,с утюгом, с колющими и режущими предметами.

Моральные ценности: технология изготовления не должна наносить вред окружающей среде, изделие должно быть безопасным для ребёнка.

Результат проекта: качественно выполненная универсальная коробка для игры и хранения игрушек

  • Умение подбирать развивающие игры, учитывая возрастные особенности ребёнка

  • Совершенствование навыков при изготовлении швейного изделия

Первоначальные идеи

Эскиз универсальной коробки для игры и хранения игрушек

Исторические сведения

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком. Лоскутная техника имеет 2 направления: лоскутную мозаику и аппликация. Оба эти направления известны с древних времён. Ткань - материал недолговечный ,поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Археологи находили аппликации,сделанные три тысячи лет назад, однако, как самостоятельный вид декоративного искусства лоскутная техника начала развиваться лишь в первой половине XVII века в Англии. А затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси ,в Европе, Америке ,Австралии.

В России лоскутное творчество начало развиваться во второй половине XIX века, когда распространилось производство х/б тканей. По традиции все работы по сбору лоскутного изделия выполнялись в ручную, однако, современный стиль жизни диктует необходимость ускорить некоторые творчески операции.

Техники выполнения аппликаций

Аппликация- это рисунок ,полученный путём закрепления на какой - нибудь основе кусочек различных материалов ,предварительно вырезанных по шаблонам. Техника аппликации относится к более поздним видам декоративно - прикладного творчества и пользуется большой популярностью у рукодельниц. Аппликацию из ткани либо настрачивают на машинке ,либо с применением вышивки:

1 . края вышивают тамбурными стежками для эффекта обтекающей линии .

2. Пришивая деталь скрещенными стежками, вы придаёте ей дополнительную текстуру и глубину контуров.

3. Эта деталь пришивается к ткани обмёточными стежками и производит впечатление фольклорной вышивки.

Существует три способа крепления аппликации с помощью швейной машины: потайным швом, способом «потёртой « аппликации или прикрепление плотной зигзагообразной строчкой. Выбранный способ отражается на внешнем виде изделия, придавая ему либо современное, либо традиционное звучание.

Потайной шов смотрится как традиционная стёжка вручную, хотя выполняется он на швейной машине с помощью специальной лапки и нейлоновой нитки в качестве верхней. Мотивы аппликаций выкраивают по шаблону с учётом припусков на швы (6 мм). Полосы, выкроенные по косой нити, можно использовать для стеблей цветов. Шаблон в этом случае не обязателен.

«Потёртая» аппликация подразумевает наличие необработанных срезов. Аппликация закрепляется строчкой внутри рисунка. Для придания аппликации «потёртого» вида её протирают плотной кистью или стирают. «Потёртая» аппликация выглядит более оригинально и современно.

Мотив аппликаций ,отстроченных по контуру зигзагообразной строчкой, имеет закрытые срезы ткани, что придаёт изделию аккуратный вид. Этот метод больше всего подходит для аппликаций со сложным мотивом или аппликаций из сатина. Изделия с такими аппликациями не теряют внешней привлекательности даже при частой стирке.

По характеру выполнения и обработке аппликаций из ткани можно разделить на несколько групп :

  1. Простая аппликация – это аппликация все элементы которой ,нашиваются на какой либо общий фон . Элементы выкраивают из гармоничных различных по цвету тканей ,как правило ,такие аппликации представляют собой одиночные небольшие фрагменты композиций.



  1. Полу объёмная аппликация – представляет собой разновидность простой аппликации с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Одна часть детали такой аппликации прикрепляется к фону ,другая свободно располагается над фоном ,придавая рисунку некоторую объёмность.



  1. Многослойная аппликация применяется при создание пейзажных, или каких либо других сюжетных композиций лоскутного панно. При работе в технике многослойной аппликации фон основы постепенно закрывается деталями рисунка ,создавая сплошное лоскутное полотно.



  1. Съёмная аппликация. Преимуществом съёмной аппликации является то, что во времени путём несложных переделок можно произвольно видоизменить её композицию. Деталь съёмной аппликации состоит слоёв: верхний, прокладки ,и подкладки. Для получения детали складываются все три слоя, фиксируют их нанося рисунок и соединяют зигзагообразной строчкой. После чего детали вырезают, стараясь не нарушить шов. Подготовленные таким образом элементы аппликации размещают согласно замыслу на изделии.

Вывод: в своей работе я буду использовать съёмную и многослойную аппликацию.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Оборудование и инструменты

Оборудование:

1.Швейная машина Чайка – 134А

2.Утюг, гладильная доска

Инструменты:

•Ручная игла Должна быть :острой, прямой, без ржавчины и темных пятен. Хранить, обязательно в игольнице. Иглы различают по номерам:№ 1-самая тонкая, №12-самая толстая. Я работаю иглой №3

•Ножницы необходимы для раскроя , для обрезки неровностей детали и обрезки концов ниток с №1 – 8. Для раскроя №3 – 5. Для обрезки нитей №8. №1 самые большие ножницы , а №8 – самые маленькие. Ножницы должны быть не ржавыми, закрываться без усилия и звука. Лезвия должны быть ровными.

•Сантиметровая лента: мягкая и гибкая. Предназначена для измерение деталей и контроля качества готового изделия.

•Наперсток: для защиты пальца от иглы.

•Копир: для перенесения меловых линий с одной детали на другую.

•Колышек необходим для вывёртывания уголков обтачных деталей, для удаления ниток временного назначения, для прокалывания отверстий на детали, при прошивании фурнитуры.

•Мел должен быть остро заточен с трех сторон, не толще 1 мм. Линии наносят движение руки от себя.

•Нож канцелярский для раскроя поролона.

Материалы

1.Ткань.

Цель: Выбрать подходящую ткань для обтяжки поролоновых деталей изделия( контейнер для игры и хранения игрушек) с учетом гигиенических и экологических свойств.

химический

+ Натуральные (т.к. более экологичные)

Из волокон животного происхождения

+ из волокон Растительного происхождения (т.к менее пылеёмкие и более гигроскопичны)

лён

+Хлопок (т.к. более мягкий , меньше мнется, прост в уходе)



Выбор ткани из волокна

Вывод: проведя сравнительный анализ , я отдаю предпочтение бязевой ткани.

2. поролон

Ассортимент поролона разнообразен ; толщиной от 1 до 10 см. нам необходим поролон средней толщины, так как мы планируем сделать из него лёгкие, держащие форму стенки- подушки для нашей коробки.

Вывод: выбираем поролон толщиной 4 см( имеет сертификат качества, не вреден для здоровья ребёнка)

Расчёт количество материалов

1. Расчёт количества ткани.

Необходимо выкроить 6 деталей розового цвета с учетом припусков толщины поролона 60х60 см, 6 деталей розового цвета 52х52см

при ширине 1.50см

Розовой ткани понадобится 1.85см;

Голубой ткани понадобится 1.60см.

2. Поролон стандартный лист 100х200х4см

3. Цветные лоскутки х/б ткани

4. Крючки – 2шт. (для кармана ).

5Кнопки – 10шт .(для фишек в игре)

6. Лента «липучка» - красная – 15см (дорога в игре)

7. Атласные ленты шириной 0,5см: зелёной-2м;голубой -3 м; розовой- 5м; желтой-1м.

8. Обложки для книг- 3шт. (карманы для букв и зеркала).

9. Фольга – пакет для цветов (зеркало).

10. Пуговицы синие – 4шт. (застёжка); фиолетовые -2шт.

11. Пуговицы – 4 шт. ( на что крепятся куклы).

12. Нитки – 2 катушки (1-голубая; 1 –белая).

13. Куклы -4шт.

Организация рабочего места

1. Для ручных работ:

Прежде чем приступить к работе, удостоверьтесь, что стол и стулья установлены на правильной высоте. Держите под рукой все часто используемые инструменты, чтобы вам не надо было постоянно подниматься. Однако помните что долгое пребывание в одной позе утомительно, поэтому регулярно делайте перерыв, вставайте и двигайтесь. Хорошее освещение – важное условие для безопасности шиться, при этом уменьшается риск получения травмы и снижения зрения. Свет должен падать на рабочее место слева и должен быть отдалён от рабочего места на 40-50 см. А лучше всего работать при дневном освещении и располагать рабочее место около окна.

2. Для машинных работ:

Удостоверьтесь, что рабочий стул и стол находятся на нужной высоте. Наиболее удобно сидеть на стуле с прямой спинкой и без подлокотников. У вас должна быть возможность дотянуться до отрезка ткани с которым вы работаете, не наклоняясь или напрягаясь ,запястья располагаются между талией и грудью, а педаль машины -слегка впереди, но в пределах досягаемости правой ноги. Если вы будете сидеть прямо, то вероятность развития боли в спине или шее не будет так велика, а если вы так же будете вставать и двигаться по комнате, то это может снять усталость которая накапливается, когда вы находитесь в одном положении долгое время, так же держите под рукою все часто используемые инструменты. Для освещения машинных работ используется специальная лампочка, которая расположена в корпусе, и которая непосредственно освещает платформу.

3. Для утюжных работ:

После каждой машинной операции необходим важный проутюжильник (марля, бязь) разутюживать швы. Для таких работ вы используете утюг и гладильную доску. Гладильная доска должна быть устойчиво расположена и должна содержать отдельно место для утюга.

Правила техники безопасности

1.Для ручных работ , при работе с колющими и режущими предметами:

Ножницы:

    • Хранить ножницы всегда в одном месте.



    • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении руки не уколоться о концы ножниц.



    • Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под излиянием, так как, взяв изделие, их можно уронить себе на ногу или поранить работающего рядом.

Передавать ножницы можно только кольцами вперёд.

Иглы:

  • Хранить иглу только в игольнице с ниткой.

  • Нельзя я шить ржавой иглой.

  • Знать количество игл, взятых для работ, в конце работы проверить их количество.

  • Нитку нельзя откусывать зубами.

  • Сломанную иглу выбрасывать в безопасное место.

2. Для машинных работ:

•Быть внимательным при выполнении работ, так как можно подвергнуть себя опасности,

проколоть палец машинной иглой, попадание руки в движущие части машины. Травмировать части лица нитепритягивателем.

•Следить за исправностью машины ( заземление, натянуть ремень, исправности иглы)

•Внешний вид должен быть в порядке (волосы убраны, обувь с резиновой подошвой).

•При работе за машиной быть внимательной, не разговаривать, не передавать ничего через работающего.

•Следить, чтобы инструменты не лежали около вращающихся частей машины.

•Нитки, мусор, зацепившийся за электропровод, необходимо убрать.

•Проходы не загораживать сумками, туфлями.

•Перед началом работы необходимо проверить скорость машины на холостом ходу, а затем заправить нитью.

•После окончания работы необходимо убрать мусор, инструменты, смазать машину ,положить под иглу кусочек ткани, иглу опустить вниз вместе с лапкой.

3. для утюжильных работ:

•Следить за исправностью вилки, розетки, не было узлов на шнуре.

•Выключать утюг только за вилку.

•Работать только на резиновом ковре.

•Если нагрелся, надо выключить и подождать чтобы остыл.

•Должен стоять на специальной подставке.

•Если на шнуре производственный мусор, необходимо убрать.

Основные требования технологии выполнения ручных работ

1. меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

2. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.

3. Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям, после сметывания нитки копировальных стежков удаляют.

4. Нитки закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя ,тремя стежками.

5. Цвет ниток, применяемых для постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.

6. Отделку из изделия пришивают нитками в цвет отделки.

7. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц.

Пуговицы со стойкой пришиваю нитками в цвет ткани.

Основные требования технологии выполнения машинных работ

-Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани.

-После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек (сметывание, наметывание и.т.д. ) удаляют.

Основные требования технологии выполнения утюжильных работ

-После выполнения каждой машинной операции обработанный участок детали или изделия увлажняют и утюжат до полного высыхания ткани.

-Детали или изделие утюжат по направлению долевой нити.

-При выполнении влажно- тепловой обработки обрабатываемый участок детали или изделия располагают ближе к работающему.

Подготовка ткани к раскрою

Перед раскроем ткани следует соблюдать следующие правила раскладки выкроек на ткани.

-Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

-Определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную стороны, направления рисунка.

-Проверить, нет ли ткацких дефектов, к которым относятся, в частности:

Утолщение нити, неравномерность окраски, пробоины.

-Обнаруженные дефекты отметить мелом, чтобы при раскрое расположить их между выкройками. Измерить ширину и длину ткани, срезать кромки ( если они стягивают ткань ).

-Проутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки.

-Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороны внутрь, уравнивая рисунок (цветы, полосы и. т. д.), сколоть.

-Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскрой основных деталей

1. Раскроить 6 деталей основы коробки размером 50*50 см из листа поролона размером 100*200 см

50 см

1

50 см

3

50 см

5

50 см

остаток

50 см

2

50 см

4

50 см

6

50 см остаток

2 раскроить детали чехла внешней стороны коробки из голубой ткани

3 раскроить детали чехла внутренней стороны коробки из ткани розового цвета

4 раскроить мелкие детали для аппликаций из синтепона и лоскутов ткани.

5 раскроить карманы из обложек для книг 5 деталей

6 раскроить детали «зеркала» из фольги и обложки для книг

7 разрезать ленту- липучку по квадратам 2*2

Технологическая карта изготовления коробки для игрушек

Готовое изделие

Игровая сторона со съёмными деталями. Детали соединяются с основой кнопками, крючками( развитие мелкой моторики рук).

Животные персонажи являются фишками, которые могут по счёту передвигаться по дороге к домику.

Сторона куба с зеркалом и карманом для расчёсок и заколок.

Сторона куба с куклой ,где ребёнок может заплетать косички, завязывать бантики, шнурки.

Все детали куба соединены замками и пуговицами, что позволяет конструкции легко собираться и разбираться. Разобранная конструкция может использоваться как игровой коврик.

III.Заключительная часть

Экономическое обоснование

Вывод: затраты на проект получились значительными, но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах, то самый простой контейнер для хранения игрушек стоит в пределах 1000 рублей. Я уложилась в планируемую сумму(1400 рублей). Учитывая что наш контейнер содержит много различных функций( развивающие игры, место для хранения игрушек, мягкие подушки) то цена 979,55 рублей не большая.

Экологическая оценка.

Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ). Выбрали для работы экологически чистые материалы( ткань натуральная- х/б, поролон имеет сертификат качества). Изделие экологически безопасно.

Самооценка.

В процессе работы проанализировала образцы предлагаемые промышленностью, оценила их достоинства и недостатки. Провела интервью с детьми в возрасте 3-х,7-ми лет, в ходе которого выявила их предпочтенья в цвете и видам игры, мнение детей и рекомендации психологов по выбору цветовой палитры, учла эти мнения при выполнение проекта. Подобрала экологически чистый и лёгкий в обработке материал. Определила основные критерии в соответствии , с которыми разработала и изготовила универсальную коробку для игры и хранения игрушек. Я считаю, что достигла поставленной цели.

Он и домик и квадрат.

Поиграть с ним каждый рад!

Подбегайте, ребятишки,

Тренируйтесь, шалунишки!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческий проект iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова...
Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить...
Творческий проект icon«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов....
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Творческий проект iconВеликого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса
В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих...
Творческий проект iconТворческий проект
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка
Творческий проект iconПроект году культуры в россии посвящается!
С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия...
Творческий проект iconТворческий проект образовательное событие
Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности
Творческий проект iconПримерный творческий проект
Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры
Творческий проект iconТворческий проект по швейному делу «Салфетка»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
Творческий проект iconМеждународный Проект «Антология детских песен мира» —
«Творческий центр Юрия Энтина», Компания «art’OK», Фестиваль «Чунга-Чанга», при поддержке
Творческий проект iconПроект на тему: «Большое космическое путешествие»
...
Творческий проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческий проект «Привыкаем вместе» -организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и
Творческий проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационный проект «Творческий путь поэта нашего земляка Олега Алексеевича Поскребышева»
Творческий проект iconТворческий проект по технологии Картина «Кошка на крыше»
Это изделие будет удовлетворять эмоциональным и интеллектуальным потребностям, а так же укрепит моё умение к этому виду работы
Творческий проект iconПроект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries»
Интегрированный творческий урок-проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries»
Творческий проект iconНачальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Колумбии...
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
Творческий проект iconТемы вашего учебного проекта
В проекте на основе проведенных исследований и использования современных технологий учащиеся 6 класса знакомятся с историей крещения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск