Скачать 50.39 Kb.
|
Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» I. Цели и задачи проекта.
II. План действий. 1. Обоснование выбора темы проекта. Поиск и сбор информации для поступающих в вузы. 2. Посещение профцентра. Выявление интересов, способностей. 3. Обоснование выбора специальности.
Представим кратко поэтапную реализацию плана. 1. Обоснование выбора темы проекта. Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Конечно, помогут советы учителей, родителей, но лучше обратиться за помощью к консультантам профцентров, психологам. Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». 2. Посещение профцентра: выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Посетитель профцентра получает квалифицированную консультацию в профессиональном самоопределении после изучения его индивидуальных особенностей. Свои рекомендации консультант дает, опираясь на результаты бесед, анкетирования, тестирования, изучения медицинской карты и других сведений о консультируемом. 3. Обоснование выбора специальности. Приведем пример обоснования: «С раннего детства меня интересовали произведения искусства, кино, театр, выставки картин известных художников, и мои родители отдали меня в художественную школу. С годами интерес не уменьшился, а возрос. Я получаю огромное удовольствие, рисуя картины. Поэтому очень бы хотел, чтобы моя будущая профессия совпадала с моими интересами. Тестирование у профконсультанта показало мой высокий интерес к профдеятельности в области «человек — художественный образ». Уровень знаний и умений в этой области высокий. «Человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — человек», «человек — природа» — области среднего уровня знаний. Опросники профпредпочтений дали следующие рекомендации по выбору профессии: дизайнер-оформитель, модельер, модельер одежды, художник. Уровень самоопределения высокий. Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами профконсультации. Я решил выбрать специальность дизайнера». 4. Обоснование выбора учебного заведения (с платным или бесплатным образованием). Пример обоснования: «Собирая информацию о вузах, я остановился на следующих. 1. Московский государственный художественно-промышленный университет имени Г.С. Строганова Факультеты: истории и теории изобразительного искусства; декоративно-прикладного искусства, дизайна, интерьеров и оборудования. Специальности: коммуникативный дизайн, проектирование интерьеров, проектирование мебели, художественный текстиль. Форма обучения: дневная. Продолжительность: 6 лет. Экзамены: живопись, рисунок, композиция (письменно), русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 7 по 23 июля. Зачисление: на конкурсной основе. Возможно внеконкурсное при целевой подготовке и платном обучении. По окончании университета выдается диплом государственного образца. 2. Университет бизнеса и искусства (УБИС) Тип учебного заведения: негосударственное. Факультеты: искусства и индустрии моды, отделение второго высшего образования. Специальности: дизайн одежды и сценического костюма, дизайн интерьера, садовый дизайн. Форма обучения: дневная, вечерняя, заочная. Продолжительность: по программам высшего и среднего профессионального обучения — 4 года, по второму высшему — 2 года. Экзамены: творческий конкурс — просмотр представленных работ. Зачисление: с 15 по 31 августа. По окончании выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации дизайнер, менеджер. Платные курсы с 15 октября. Окончившие их зачисляются вне конкурса. 3. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия Факультеты: дизайна, менеджмента; промышленного дизайна; графического дизайна; дизайна мебели; дизайна моды. Форма обучения: дневная. Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 6 по 24 июля. Необходимо иметь среднее художественное образование в объеме училища или детской художественной школы (8 работ по рисунку и живописи). 4. Уральская государственная архитектурно-художественная академия Факультеты: архитектуры и дизайна. Специальности: дизайн, архитектура. Форма обучения: дневная. Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение). Принимая окончательное решение, я остановил свой выбор на Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии. Думаю, что это самый лучший вариант, так как я живу в Санкт-Петербурге и окончил детскую художественную школу. 5. Рассмотрение вариантов в случае непоступления. Пример рассуждения.
6. Поступление. Результаты экзаменов: рисунок — 5, живопись — 5, русский язык и литература — 4. Средний балл для поступления на факультет дизайна был 18 баллов, у меня же 19. Я поступил в Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию. 7. Оценка и защита проекта. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации (работа в библиотеке, профцентре), позволило хорошо подготовиться к поступлению в вуз. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае непоступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большой ответственностью. |
Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова... Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить... | «Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов.... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ||
Великого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих... | Творческий проект Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка | ||
Проект году культуры в россии посвящается! С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия... | Творческий проект образовательное событие Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности | ||
Творческий проект по швейному делу «Салфетка» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников | Международный Проект «Антология детских песен мира» — «Творческий центр Юрия Энтина», Компания «art’OK», Фестиваль «Чунга-Чанга», при поддержке | ||
Проект на тему: «Большое космическое путешествие» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческий проект «Привыкаем вместе» -организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационный проект «Творческий путь поэта нашего земляка Олега Алексеевича Поскребышева» | Творческий проект по технологии Картина «Кошка на крыше» Это изделие будет удовлетворять эмоциональным и интеллектуальным потребностям, а так же укрепит моё умение к этому виду работы | ||
Проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries» Интегрированный творческий урок-проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries» | Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Колумбии... Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» | ||
Творческий проект Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | Проект «Космические дали 2014» Творческий конкурс «Космическая школа» ... |